Тест-драйв Citroen C-Elysee: Лимузин эконом-класса
Это какая-то повальная мода — делать на базе хэтчбеков седаны с увеличенной колесной базой, где все дополнительное пространство полагается задним пассажирам. Лимузин эконом-класса? Если так, то еще немного, и в «Пятерочке» начнет продаваться фуа-гра. Тем не менее, в стане «бюджетников» пополнение: Citroen C-Elysee, гроза седанов Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan.
Аргумент C-Elysee, с которым тяжело спорить — это растянутая на 11 сантиметров, по сравнению с «донором», хэтчбеком Citroen C3, колесная база. То есть, места для ног задних пассажиров — как в Volkswagen Passat или Ford Mondeo! Ситроеновцы гордятся: по сравнению с Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Chevrolet Aveo, запаса пространства сзади у их модели на 5-7 сантиметров больше.
Звучит сладко, но есть проблемы. Пусть места «по ногам» сзади действительно много, высокие люди в «Элизи» будут упираться головой в потолок. Да и втроем тут тесно — салон такой же узкий, как у Citroen C3. В дверях — никаких карманов. Клавиши электростеклоподъемников расположены на тыльной стороне центрального подлокотника — неудобно. Собственно, заднего подлокотника тоже нет. Не в тесноте, зато в обиде.
Но вообще, концепция «седан для вяло развивающихся стран» примерно такое и подразумевает. Клиента с этих рынков (в случае с C-Elysee это Китай, Россия, Турция, Испания и Бразилия) предполагается заманивать «галочками», расставленными напротив преимуществ нового продукта относительно его конкурентов. Места сзади больше всех — галочка! Кондиционер с красивым дисплеем — еще одна! Автомат — аж со спорт-режимом! Багажник — огромный! Парктроник — имеется!
И неважно, что автомат древний-древний, а внутренняя отделка багажника — голый металл.
- Салон визуально похож на убранство C3 — но в деталях C-Elysee намного проще
- Спидометр, в отличие от большинства французских автомобилей, с «четной» оцифровкой
- Управление кондиционером и аудиосистемой требует некоторого привыкания — французская эргономика, как никак
- Четырехдиапазонный «автомат» устарел, но современная управляющая электроника вдохнула в коробку новую жизнь
- Клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле — экономия производителя на проводке и производстве
- Традиционный для французов подрулевой пульт управления аудиосистемой очень удобен
- Наличие линейного и USB входов — это здорово. А вот прикуриватель и пепельница расположены настолько неудобно, насколько это вообще возможно
Кстати, раз уж о багажнике зашла речь — отсек хоть и вместительный, но с очень узким проемом. Петли крышки багажника занимают часть пространства, и никаких пружин или тем более гидроупоров не предусмотрено — если открыть его не до упора, то, пока роетесь в «трюме», можете получить по голове.
Снаружи крышку можно открыть только с ключа или нажав кнопку в салоне. Хорошо хоть, что на внутренней стороне есть две пластиковые ручки для закрывания.
И такая экономия — повсюду. Обилие жесткого пластика — это понятно: у кого из конкурентов отделка лучше, спрашивается? Но в ногах у водителя и у переднего пассажира — ворох ничем не прикрытых проводов, а прессованный материал отделки потолка не лучше, чем у Renault Logan. Собственно, по уровню экономии на мелочах Citroen C-Elysee находится посередине между Renault Logan и такими машинами, как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo Sedan.
Все остальное, впрочем, вполне достойно. Материалы отделки недорогие, но «съедобные», руль обтянут кожей, аудиосистема оснащена USB-входом и умеет проигрывать музыку по протоколу Bluetooth. Сиденья хороши безо всяких натяжек — они, кстати, специально разработаны для C-Elysee и по сравнению с Citroen C3 у них тоньше спинка и иначе расположенные боковые подушки безопасности: все ради простора задних пассажиров. Посадка за рулем, даже несмотря на отсутствие регулировки по вылету, неплоха, а вот эргономика... Ох уж эта эргономика!
Автомобили Citroen, Renault и Peugeot — любимый объект критики среди не фанатов французского автопрома. Хит-парад неудобных решений легко вспомнить, даже если проснуться посреди ночи. Нелогичный интерфейс аудиосистемы, колесико регулировки подогрева кресел в слепой зоне, непонятное управление бортовым компьютером. Все это у Citroen C-Elysee, конечно, есть. И даже больше!
Места сзади — вагон, но нет ни ниш в дверях, ни центрального подлокотника нет.
Начнем с клавиш электростеклоподъемников — они что спереди, что сзади, располагаются вдоль центрального тоннеля, поэтому дотянуться до них сможет только йог 80-го уровня. Французы объясняют, что в подобной дислокации кнопок есть свой плюс — передний пассажир, мол, может закрыть все окна. Хотя и не отрицают, что дело, прежде всего, в экономии на проводке.
Передний подлокотник, как и полагается машинам B-класса, совершенно невозможно использовать на машине с «механикой» — нормально переключать передачи можно, только если его убрать. У блока аудиосистемы имеется крупная вращающаяся рукоятка, но она, вопреки всякой логике, заведует редко используемым меню, а не регулировкой уровня громкости — для этого есть пара клавиш размером с комара. А у кондиционера отсутствует индикация заданной температуры — вместо нее предлагается использовать не очень информативную шкалу.
Citroen C-Elysee удивляет очень приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно И — хит — пепельница. Она расположена прямо в основании подлокотника. Как не глядя потушить в ней сигарету, боюсь, не знает даже тот самый йог. Когда я рассказал об этом менеджеру проекта C-Elysee, в ответ он рассмеялся и предложил бросить курить.
В общем, даже у человека, у которого не раскрылись оба парашюта в воздухе, и то больше оптимизма, нежели было у меня перед тем, как я сел за руль французского седана. А выяснилось, что едет-то все это добро отнюдь не как эконом-класс!
Шасси — прелестно. Поначалу хотелось поругаться на электроусилитесь руля — мол, странно работает. Но попадаешь на серпантины, и все становится на свои места. Кренов почти нет, снос передней оси чувствуется отлично, а от вождения получаешь настоящее удовольствие. На трассе тоже ноль проблем: Citroen C-Elysee позволяет двигаться с вполне взрослыми скоростями, не напрягая ни вертикальной раскачкой, ни «парусностью», ни рысканием.
Плавность хода — еще одна хорошая новость. Можно было ожидать, что на асфальтовых стыках железное тельце C-Elysee будет биться в конвульсиях — но нет, подвеска толерантно относится к неровностям практически любого калибра. При этом валкости нет и в помине.
Серьезная претензия к шасси, по сути, одна — Citroen C-Elysee шумноват на высокой скорости. Во-первых, завывает мотор (на скорости 120 километров в час он что на механике, что на автомате, работает на почти 4000 оборотах в минуту). Во-вторых, шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего — даже по определению тихие «зеленые» шины Michelin Energy на скорости голосят слишком навязчиво.
Двигатель 1.6 VTi, развивающий 115 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента (другие моторы — 72-сильный бензиновый 1.2 VTi и 92-сильный дизель 1.6 HDi — нам попробовать не дали), созданный на базе старого 110-сильного атмосферного 1.6, может похвастаться хорошей отзывчивостью на нажатие педали газа, да и тянет неплохо. По крайней мере, на трассе до 140 километров в час Citroen C-Elysee разгоняется уверенно. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет длинноватые хода, но работает исправно. Привод сцепления — тоже без нареканий.
И автоматическая коробка передач не безнадежна. Да, ее состряпали из старого (и печально известного своей ненадежностью) агрегата AL4, но изрядно поработали над управляющей электроникой. Четырех передач, коробке, конечно, по-прежнему не хватает, но под стиль вождения она адаптируется быстро, а ручной режим — настоящий.
При создании Citroen C-Elysee французы экономили на всем, чем можно — но только не на ходовых качествах. И это радует. Можно смириться с висящими проводами (а может, к запуску в серию их спрячут?), плохонькой шумоизоляцией и неудобной пепельницей, но главное, что едет C-Elysee как надо! Теперь еще нужно, чтобы этот бодрый автомобиль эконом-класса и стоил подобающе.
Но с этим могут возникнуть проблемы. Дело в том, что собираться он будет вовсе не в Калуге, а в Испании. Значит импорт, значит пошлины. Французы уверяют, что предложат нам конкурентоспособную цену, но тут же признаются, что российский рынок C-Elysee не взорвет — это должен сделать его старший брат Citroen C4 L, который будет выпускаться в России. И у которого, кстати, колесная база тоже будет длиной с Великую китайскую стену.
Влад Клепач, Мотор.Ру