Тест-драйв Ferrari 458 Speciale: Суперкар года
Я в Ferrari всего 15 минут, а уже поссорился с главой компании Амедео Фелизой. «Вы ездили на машине?» — спросил он.
Ездил ли я! О да. Забрал ее прямо из аэропорта, повоевал с ней в городе, промчал по шоссе, остановился выпить капучино (еще не было одиннадцати, так что это нормально) и потом гонял в горах по curve pericolose, пока холодный туман не повис над крышей Ferrari как огромная серая шляпа. Потрясающе.
«Вам стоило прежде послушать техническую презентацию», — выдало каменное лицо Фелизы.
Да на кой мне презентация? «Я понял, что вы сделали, — ответил я. — Это автомобиль. Важно то, как ваша работа ощущается». В общем, я его уел.
«Если бы вы послушали техническую презентацию, вы бы знали, какие цели мы преследовали».
«Но, — мгновенно парировал я, — автомобиль — это произведение искусства. Я смотрю на картину в галерее, и она мне нравится. Я могу узнать ее историю и кто ее написал. Я буду больше знать, но сильнее любить я ее не стану».
Сеньор Фелиза посмотрел на меня, как на дебила. Это слишком, ведь я все-таки клиент.
«Вам следовало сначала послушать техническую презентацию». Точка.
Черт. Придется остаться и послушать ее в одиночестве. Даже не спрячешься за спинами, чтобы поиграть в телефон. Иначе меня не пустят в «Ристоранте Монтана» есть вкуснейшую пасту и смотреть на шлем Вильнева.
И вот я сидел там в своем вытянутом джемпере, пока череда инженеров в идеальных рубашках и спортивных куртках объясняла все то, что я уже про чувствовал нутром. Они, наверное, тоже хотели пойти в «Ристоранте Монтана». Но Фелиза — босс.
Хорошо, будь по-его. Они называют этот Ferrari Speciale. Как пишут в итальянских разговорниках — «спечиале». То есть «особый». Это ясно. Гораздо труднее уложить в голове то, что автомобиль, построенный на базе 458, — «совсем иная концепция».
Но он и правда другой — даже больше, чем вы думаете. Для начала, он иной внешне. Активная аэродинамика изменила всю его форму. Створки в переднем бампере пассивны, набегающий воздух сам их открывает и направляет потоки над радиаторами, уменьшая лобовое сопротивление. Вот почему в капоте новые отверстия, а багажник меньше.
Щитки заднего диффузора перемещают маленькие моторчики, но цель та же — баланс прижимной силы. Поэтому Speciale чуть быстрее проходит повороты.
Еще есть загадочный Slide Slip Angle Control, который каким-то образом связан с рулем и позволяет управлять E-diff в реальном времени. Очень часто повторялось слово «алгоритм», которое я не терплю. Сидя на заводе Ferrari и зная, что всего в нескольких залах от меня стоит LaFerrari, слушать про алгоритмы — все равно что рассматривать кабинетный бар-глобус как пособие по географии.
Еще они сказали, что кое-что выросло и уменьшилось. Мощность возросла до 605 сил, хотя кривая момента осталась без изменений. Время круга на Фьорано и Нюрбургринге сократилось. Степень сжатия возросла с 12,5:1 до 14:1, а это — подвиг для двигателя с искровым зажиганием. Подобное возможно только благодаря тщательному электронному контролю над процессом, потому что даже крошечное изменение качества топлива может спровоцировать детонацию. Мощность двигателя теперь стала лучшей в мире для атмос-ферного двигателя — 135 л. с. на литр. Максимальные обороты теперь возросли до 9000, а масса колес снизилась на 12 кг. Длина впуска уменьшена, а ход подъема клапана увеличен. И так далее.
- ОСОБАЯ АЭРОДИНАМИКА / Щитки и жабры
Две створки на носу открываются на скорости 170 км/ч, уменьшая лобовое сопротивление и увеличивая устойчивость - ОСОБАЯ СТАТИСТИКА / Некоторые цифры
Отношение мощности к массе — 2,13 кг на 1 л. с., разгон до сотни — 3 с, до 200 км/ч — 9,1 с. Круг по Фьорано: 1:23,5 с - ОСОБЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / Мировой рекорд
4,5-литровый V8 развивает 605 л. с. — феноменально. Выходит 135 л. с. на литр, а это — рекорд для серийного мотора - ОСОБАЯ СИСТЕМА / Лицензия на занос
SSC (Side Slip Angle Control) управляет сцеплением на выходе из поворотов. Можно дрифтить c трекшн-контролем - ОСОБЫЙ САЛОН / Шик без дерева
Карбон и алькантара — легкие штуковины. Более того, Speciale обходится без ковриков. И бардачка - ОСОБЫЕ ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА / Липнет как банный лист
Амортизаторы MagneRide и очень легкие кованые диски помогают Speciale развивать боковую перегрузку в 1,33 g
Что-то выражено в процентах. Например, обратное давление выхлопа ниже на 25%. Переключения вверх быстрее на 20%, вниз — на 44%. Быстрота реакций руля (снова алгоритм!) выше на 11%, а точность — на 14%. Крен кузова ниже на 5%. А цена — выше, на много-много процентов.
Мне показалось, что слово «лучше» мелькало слишком часто. По их словам, Speciale и тут, и там лучше, чем стандартная 458. Забеспокоившись, я поднял руку. «Погодите-ка, — сказал я, — вы утверждаете, что моя машина — дерьмо? Почему же вы сразу не сделали ее лучше, если все знали?» Это было ошибкой, и образ пасты исчез с горизонта стремительно, как Том и Джерри.
Честно говоря, (но только тс-с!) мне понравилась эта презентация. Если подумать, что Ferrari — маленькая компания, которая выпускает не больше 7000 машин в год, удивительно, какие мускулы они накачали в технике. Наверное, это все их Il Passione или что-то в этом роде. Говорят, они спалили 10 лет, чтобы изменить камеру сгорания V8. Фелиза считает, что это лучший двигатель, который делала Ferrari.
Но имеет ли все это отношение к мурашкам?
Давайте вернемся к началу дня. Я поездил на достаточном количестве Superleggera, разобранных догола Aston, и всего остального, что может до смерти напугать. Знаете, как это бывает? Все, что делало автомобиль более-менее -сносным, вынимают, лепят на кузов наклейки и взвинчивают цену. А если это Aston Martin N-Series, то ходовая гремит так, как будто кто-то роется в ящике со столовыми приборами.
Думаю, я — настоящий клиент Ferrari. Мужчина средних лет, которого беспокоит, что женщины им больше не интересуются. Но не тот, кто спит и видит как промчать по Красной воде. Я люблю суперкары и ценю авторитет гоночных технологий. Но Ferrari мне нравится гораздо больше, потому что в них есть вкус, яркие детали, потому что в них хорошо пахнет.
В Speciale есть новая штучка, ограничивающая скорость на пит-лейне. Но это не настоящий трек-кар. Здесь полноценный кондиционер и навигация. И хотя с водительского места видна полоска на капоте, видна она словно через фильтр безопасного поиска.
И все-таки автомобиль похож на мою 458. Несмотря на бесконечные настройки жесткости пружин, ход по всем стандартам отличный. Если манеттино стоит в Sport, я не вижу разницы. Но фокус в том, что Speciale может ездить по дорогам в режиме Race, а на стандартной машине этого делать не стоит. «Автомобиль еще способнее, и он не потребует великого мастерства от водителя», — сказал Фелиза. Думаю, я лучше всех смогу подтвердить его слова.
Хотя красный сектор аж на 9000 оборотах, шифт-лайт на руле постоянно меня ругал. Автомобиль живее и энергичнее, хотя в лектории сказали только, что он на секунду быстрее в разгоне до сотни. Видите? Арифметика не выражает ощущений.
Да она вообще тут не нужна, потому как ни один разумный человек не купит Ferrari, руководствуясь логикой. Это великая глупость, и все же мысль о ней пьянит, как джин.
Когда я гонял по подъемам и спускам, возможно, мне помогала активная аэродинамика, улучшенные тормоза, более быстрые переключения и таинственный Side Slip Angle Control. Кто знает? Но ощущения были великолепны. Самое очевидное изменение — нервный руль, который, надеюсь, объясняет, почему при особенно рисковом обгоне (ведь от водителя мастерства не требуется, помните?) я здорово приложил водительское зеркало об угол трактора. Хорошо, что я пригнал машину в аэропорт с утра, и никто ничего не заметил.
Я полюбил эту машину. Ведь это по-прежнему 458, моя любимая машина. Но по моим рецепторам как будто прошлись наждачным бруском, и ощущения обострились.
Трудно отделаться от впечатления, что Speciale — моя 458, только лучше. Версия 2.0, если хотите. Но если вы решили использовать Ferrari каждый день, тогда стандартная 458 — мудрый выбор. Она спокойнее, у нее мягче руль и больше багажник.
Но если вы, как и я, предпочитаете держать Ferrari в гараже и выводить только под настроение, ваш автомобиль — Speciale. Я думал, что 458 — лучшая в мире. Speciale, в силу фактов, еще лучше.
И тут даже не нужно слушать техническую презентацию.
Scriptio: Джеймс Мэй.