Тест-драйв: ищем черты самолёта в Heinkel Typ 153

С грозными самолетами, навсегда оставившими след в истории Второй мировой, у этого малыша, кроме имени, вроде бы ничего общего. И все же некое сходство есть.

Как всегда, в маленькой машинке ощущаю себя дрессированным цирковым медведем. Но на сей раз и окружающие реагируют приблизительно как на ученого косолапого, рассекающего по арене цирка. Остается гордиться тем, что даже самый смышленый и проворный медведь не сможет управлять этим красным «шариком», — а у меня, хоть и не идеально, получается!

С небес на землю

Вся история автопрома первой половины ХХ века неразрывно связана с авиацией. А немецкая история — особенно. Как и в других странах, в Германии над земными и небесными машинами, а уж над двигателями для них тем более, часто работали одни и те же конструкторы. А после поражения в двух мировых войнах и запрещения на производство военной техники автомобили на некоторое время стали единственным хлебом нескольких немецких авиастроительных компаний.

В 1950 е годы под самолетными именами, совсем недавно наводившими ужас на полмира, выпускали смешные народные машинки, отчаянно конкурировавшие друг с другом в борьбе за симпатии небогатых, но расчетливых и знающих толк в технике немцев. В первые послевоенные годы они могли позволить себе лишь легкие мотоциклы и мотороллеры. Ну а к середине 1950 х стали интересоваться и автомобилями.

После войны прошло уже десять лет, но ее последствия ощущались и в кошельках, и в головах немцев. Писатели-интеллигенты продолжали больную тему рождения и развития фашизма, а обыватели еще расплачивались за него. В 1956 году в свет вышел «Черный обелиск» Эриха Марии Ремарка, а известная на всех фронтах компания Эрнста Хейнкеля, набив руку на мотороллерах, выпустила автомобиль — модель Typ 153 Kabine.

Рассказывали, что толчком к созданию машины послужило появление кабиненроллера BMW Isetta. Увидев сие чудо итало-германской инженерной мысли, Эрнст Хейнкель сказал, что сделает лучше. И сделал.

Читать далее на сайте zr.ru