Тест-драйв Jeep Renegade: Сын канистры и вояки
Jeep пробует на зуб новые для себя сегменты рынка: модель Renegade — первый компактный кроссоверов от этой марки. Новый вседорожник ваяли совместно с Fiat: те большие спецы в создании маленьких машин, заодно с двигателями и платформой помогли. Но остался ли кроссовер Renegade урожденным «Джипом»?
Уж не знаю, в каких пампасах искали вдохновения создатели нового рептилоидного Jeep Cherokee, об внешность которого уже сломаны целые рощи копий. Но творцы нового кроссовера Renegade более конкретны: их музой были «отец всея Джипов» военный Willys MB и... армейская канистра для бензина времен Второй Мировой! Этакая веселая семейка, Виллис-папа и Канистра-мама. От «мамаши» у дитяти — кресты в фарах, задних габаритах и отделке салона, навеянные Х-образными ребрами жесткости на ее боках. От «отца» — общий профиль и угловатость кузова, большие колесные арки и фирменные круглые фары с решеткой радиатора.
Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании марки Jeep смотрите в каталоге.
Только у таких-то заслуженных родителей сыночек получился тем еще баламутом. Вон, переводы имени Renegade — один другого краше: изменник, вероотступник, отвергатель традиций, отщепенец и даже раскольник! На презентации Renegade и Willys стоят рядом, но далеки друг от друга эти поколения, словно на слет ветеранов заглянул хипстер. На носу — модные «очки» ксеноновых фар. Под ними — черная борода-лопата из некрашенного пластика переднего бампера, на ногах — брюки-дудочки из узких на фоне такого кузова базовых шин 215/65 R16. Казалось, после Nissan Juke выпендриваться в дизайне дальше уже некуда. Оказалось, что только казалось. Зато равнодушных не останется, впадение в умиление или «выпадение в осадок» от внешности гарантированы!
И дизайн кузова — только начало. Я тяну на себя увесистую дверь, а за ней... Мда, что-то не припомню я в прошлых «Джипах» такого гламура. Дорогая белая кожа сидений разбавлена оранжевыми перфорированными вставками. В том же веселеньком колере сделаны вставки-окантовки на торпедо и центральной консоли. Плюс всякие «околоджиповские» рисуночки на шкале приборов, аппликации на лобовом стекле, тиснения на резиновом коврике кармашка у рычага коробки, призывная надпись «К новым приключениям!», выведенная вокруг кнопки запуска мотора... Зачем все это? В Jeep честно признают, что очень хотят привлечь «Ренегатом» не только мужскую, но и побольше женской аудитории. Потому-то в белом цвете кузова, да с таким салоном, Renegade такой «няшка», уж простите за это засаленно-надоевшее слово! В общем, девушкам понравится. И раз уж пошел такой разговор, будущих владелиц Renegade стоит предупредить, что под лючком бензобака (в самой горловине пробка заменена клапаном) живет паук! Пусть он и вырезан в пластике, но выглядит, как живой. Если о нем не знать, при первой же заправке испуганные женские визги обеспечены.
С экспрессией разобрались. Но есть ли у Renegade за душой еще кое-что, кроме наглого имени и эпатажной внешности? Может, посадка удивит удобством не меньше стилистических решений? Первым делом сажусь на задний ряд. Дверь сюда открывается широко, сразу на 80 градусов, что заметно компенсирует узость дверного проема, свойственную небольшим кроссоверам. Места над головой в избытке, при моем росте 180 см между макушкой и потолком остается зазор сантиметров в 15. А вот в длину уже теснее: стоило рослому коллеге за рулем сесть под себя, как коленки у меня сразу оказались вплотную к спинке кресла. Ступни можно подсунуть под сиденье впереди, хотя по ширине им не так просторно — место урезает широкий трансмиссионный тоннель.
Сама посадка тоже спорная. У заднего дивана короткая жестковатая подушка, сидишь на ней, как на округлом камне. Плоская спинка (центрального подлокотника на тестовых машинах не было) имеет выталкивающий профиль, от которого быстро устает спина. Предстоит долгая дорога? Можно прихватить маленькую подушку и пристроить ее на широченный подоконник двери, словно созданный для этого. Но стоит сесть вразвалочку — и колено упирается в твердый угол подлокотника и стильный, но жесткий пластиковый короб колонки аудиосистемы. Нет и подстаканников, кофе придется пристраивать в маленький карман на двери. Короче, дизайнерского пижонства на «галерке» явно больше, чем комфорта. Спасибо хотя бы за светильник на потолке и за 220-вольтовую розетку на 150 Ватт.
На переднем пассажирском месте тоже не все гладко. При попытке сесть свободно левое колено упирается в торчащий трансмиссионный короб с горбом одной из ручек климат-контроля. Такое впечатление, что к пассажирам Renegade не особо радушен. Что-то из серии «пришел в гости — сиди, терпи». Ничего нового и необычного: в законодателе этого компактного класса Nissan Juke на «галерке» тоже чувствуешь себя нежеланным балластом...
За рулем удобнее. Посадка, простор, отделка, расположение ручек-кнопочек, дизайн — на высоте, все солидно, массивно, дорого на вид и на ощупь. Качественный «кокпит», что ни говори, за такой можно и простить легкий налет гламура! Или просто взять машину с более темной отделкой салона, а не в этих марких бело-оранжевых тонах. Понравился широкий подлокотник на водительской двери, который мягче, чем на заднем ряду. И кресло водителя уже податливее и обволакивает уютнее, чем задний диван. Еще бы площадку для левой ноги пошире, а то она похожа на узкую тропку, робко жмущуюся к телу скалы.
Что до обзорности с места водителя, то тут Renegade словно срисован с утилитарного Wrangler. Похожи и мощные стойки приплюснутого лобового стекла-амбразуры, и его близкий к вертикали наклон, и массивные зеркала, начинающие «петь» после 100 км/час. Только во Wrangler массивный горб капота не маячит перед глазами, да и сам капот не «пляшет» на скорости, как у Renegade.
А что, собственно, под самим капотом? Сотрудничество с итальянцами дало свои плоды: от количества предлагаемых агрегатов разбегаются глаза, такого изобилия выбора Jeep ранее как-то не предлагал! На рынки Европы, Ближнего Востока и Африки Renegade выходит сразу с тремя бензиновыми моторами (1,4, 1,6 и 2,4 л) и двумя дизелями (1,6 и 2 л), плюс три коробки передач, базовый передний привод и три трансмиссии 4×4. Пять двигателей в сумме дают восемь вариантов мощности, а всего получается больше десятка комбинаций моторов и трансмиссий! Немалая часть от этих щедрот достанется и российскому рынку. Так, нам обещаны Renegade как с полным, так и с более дешевым передним приводом.
Двигатели? Пока только бензиновые. И уже точно известно, что для России зарезервирован атмосферный бензиновый агрегат MultiAir2 Tigershark объемом 2,4 л. Он выдает 185 «сил» и сочетается, как с передним, так и с полным приводом. Но коробка к этому мотору только одна — первый в этом компактном классе 9-ступенчатый автомат 948ТЕ немецкой фирмы ZF (и мотор 2,4 л, и этот автомат уже ставятся на новый Cherokee). Кстати, маленький нюанс. «Короткая» первая ступень (ее передаточное число 4,71) этой коробки заменяет полноприводным Renegade привычный пониженный ряд в раздатке. В обычных режимах кроссовер с такой АКПП трогается со второй передачи, но первую, тяговую ступень, можно включить принудительно, переведя коробку в ручной режим. Если же переключить электронику в какой-то из внедорожных режимов и нажать кнопку 4WD Low на «шайбе» системы Selec-Terrain, то кроссовер уже по умолчанию будет стартовать с первой передачи.
Вероятно, кроме мотора в 2,4 л довезут до нас и какой-то из вариантов 1,4-литрового бензинового мотора MultiAir 2 Turbo. Этот наддувный агрегат развивает 140 или 170 л. с., сочетается и с передним, и с полным приводом, а коробок для него предлагают сразу три штуки: 6-ступенчатую «механику», 6-скоростного «робота» DDCT с двумя сухими сцеплениями (эта совместная разработка Fiat, Magneti Marelli и BorgWarner предлагается только для переднеприводных «Ренегатов») и 9-диапазонный автомат. Однако организаторы так и не довезли до презентации главный для России бензиновый мотор в 2,4 л. Пришлось довольствоваться 2-литровым фиатовским турбодизелем MultiJet 2, который мы в России как раз не факт, что скоро увидим. Но стоит ли по этому поводу горевать?
Первым завожу Renegade Limited с полным приводом, 140-сильным дизелем и 9-ступенчатым автоматом. Снаружи мотор на тяжелом топливе тарахтит жестко, по-тракторному. Но в салоне он словно завернут в толстое одеяло, урчит мягко и тихо, словно сонный котяра — шумо-виброзоляция удалась! А вот резвость не поражает, даже если ездить с газом в полу. Тут дизельный Renegade тоже чем-то похож на откормленного, увесистого кота, и от того изрядно ленивого. Толкаемый вперед 350 ньютонометрами тяги, кроссовер, весящий больше 1,5 т, набирает «сотню» примерно за 10 секунд. И этот вес чувствуется: до рубежа примерно в 80 км/час дизель еще более — менее резв, но дальше его напор стихает и на трассе от него больше монотонного гула на высоких оборотах, чем ускорения, которое нарастает словно через силу. И умение коробки в режиме кик-даун быстро переключаться сразу на 3-4 ступени вниз не сильно помогает «выстреливать» на обгонах. Хочется верить, что бензиновый мотор объемом в 2,4 л будет поживее.
Пусть дизельный Renegade Limited не впечатлил динамикой, зато на асфальте он буквально покорил тихим и мягким ходом даже с учетом более жестких настроек подвесок под Европу! На его фоне одноклассники вроде Nissan Juke и Mini Countryman — это нервные и беспощадно жесткие «табуретки». А «Ренегат» везет по дефектам полотна, как на надувном матрасе, можно смело записывать его в новый эталон комфорта среди соперников. При этом на асфальте Renegade не становится безвольной размазней: идет упруго-собранно, цепко и понятно. За это сочетание комфортности и плотности повадок я легко простил и наличие кренов в быстрых поворотах, и некую «бесчувственность» в околонулевой зоне руля с электроусилителем. Признаться, даже более мощный Cherokee не дарил такого удовольствия от вождения, как этот большеглазый «изменник»!
С асфальта сворачиваем на каменистые грунтовки, вьющиеся вдоль частных виноградников в пригородах Милана. Тяжелые спелые гроздья синего винограда, буквально лопающегося от сока, так и манили совершить небольшую кражу. И оказалось, что наш кроссовер отлично подходит для того, чтобы при случае удрать от рассерженного винодела, поймай он нас на месте преступления. Потому что своей способностью комфортно «валить» ходом по кочкам Renegade вновь сразил и снова затмил старшего «Чероки»! Мы лезем все выше на лесистый холм, дорога все больше походит на русло высохшей горной реки, камни все больше, корни деревьев выпирают все сильнее...
Я поначалу весь сжимаюсь, жду жестких ударов и тряски. Но невозмутимая упругость хода и «прожорливость» подвески меня словно успокаивают: не дрейфь, можешь припустить еще резвее. И я придавливаю газ, скорость для такого каменистого и ухабистого покрытия уже неприличная, но все по-прежнему происходит мягко и тихо, подвеску почти не слышно, на пробои нет и намека, а на руль проходит только мелкая вибрация. Честно говоря, совсем не ожидал я такой «дастеровской» энергоемкости, но Renegade и тут умудрился произвести «разрыв шаблона»! Видимо, не зря в Jeep колдовали над подвесками и внедряли в них «частотно-зависимые» амортизаторы Koni FSD (Frequency Selective Damping). На ровной дороге они работают, как обычно, но когда колеса начинают с высокой частотой скакать по ямам, камням или «гребенке», дополнительные механические клапаны «распускают» амортизаторы на ходе отбоя, чтобы те мягче отрабатывали неровности.
Напоследок отправляюсь на тот же маршрут за рулем внедорожной версии Trailhawk со 170-сильным исполнением 2-литрового турбодизеля и автоматом ZF. Если у обычного полноприводного Renegade клиренс составляет 200 мм (у переднеприводных моделей — 175 мм), то у «Трейлхоука» клиренс увеличен до 220 мм, а глубина проходимого брода заявлена на уровне 480 мм. Попутно рабочие ходы подвесок удлинены до очень солидных для маленького кроссовера 170 мм спереди и 205 мм сзади. Вместо универсальной шоссейной резины установлены более внедорожные высокопрофильные покрышки Mud&Snow размерностью 215/65 R17.
С дизелем в 170 л. с. Trailhawk уже чуть порезвее в динамике, чем опробованная ранее версия Limited. Но и прибавки в сантиметрах ощущаются отчетливее: приподнятый «Трейлхоук» едет более размашисто. Чуть сильнее кренится, чаще требует подруливаний на трассе, а на камнях в рулевом механизме уже начало что-то стучать и вибрации на руле заметно усилились.
Что ж, «дорожная» версия Limited ехала более рафинированно и точно. Зато стоило свернуть на проложенный в лесу внедорожный участок — и стало ясно, почему нас ранее не пустили сюда на «Лимитеде»: мы точно ободрали бы ему пузо и пустили «в расход» массивный передний бампер. У Trailhawk же бамперы, наоборот, укорочены для увеличения углов въезда (с 21 до 30 градусов) и съезда (с 32 до 34 градусов), а мотор и бензобак прикрыты стальными щитками. Уже не так страшно брать приступом первую заготовленную канаву, в которую Trailhawk сползает, скребя днищем по валунам. Да уж, местечко джиповцы нашли заковыристое: в полутьме лесной чащобы затаились скользкие камни, колеи, грязевые ванны и тесные, крутые выезды из канав, на которых чуть ошибся — и здравствуй, дерево.
— Врубай Rock! — кричит мне издалека инструктор. Это он не про музыку, а про дополнительный режим Rock («камни») в системе управления тягой Selec-Terrain, который предлагается только для Trailhawk. В «каменном» режиме электронные имитации межколесных блокировок работают по самому жесткому сценарию, а коробка-автомат сама не перейдет выше первой передачи, переключаться выше в этом режиме придется вручную. Хорошее подспорье, когда ползешь наискось по скользкому каменистому косогору, едва дыша и понимая, что малейшая пробуксовка — и машину сразу потащит вбок и развернет.
Но «изменник» не подвел и духу Jeep не изменил: хрустел тормозами, полз на брюхе, стукаясь о камни, но пролез везде сам, с первого захода. И тяги на первой ступени для поставленной задачи вполне хватило. Понятно, что это бездорожье организаторы готовили. Но даже на такой «тарированный» офф-роуд на одноклассниках я бы сюда и не сунулся. Renegade и тут оказался на высоте в прямом смысле: такого клиренса и таких внедорожных способностей нет ни у кого из конкурентов.
В общем, «отвергатель традиций» у Jeep определенно удался! Кто сказал, что компактный кроссовер В-класса — это непременно тесная, тряская коробочка, внедорожных способностей которой хватает только на городской бордюр и легкий снежок во дворе? Так вот, Renegade в эту традицию не вписывается: не пускают просторный салон, плавность хода и офф-роудные замашки в стиле Виллиса-папы. А то, что дизайн кузова спорный... Так от нового Cherokee и первого Nissan Juke поначалу тоже впадали в шок, а потом ничего, распробовали.
Остался последний вопрос: когда же американо-итальянский «раскольник» доберется до России? Первое вторжение «Ренегата» в салоны российских дилеров запланировано ориентировочно на февраль-март 2015 года. Будут 4 комплектации (Sport, Longitude, Limited и Trailhawk), но не спрашивайте о ценах и входящем оборудовании — в Jeep это еще просчитывают и планируют озвучить ближе к концу этого года.
Для ориентира пока можно использовать уже озвученные цены для Германии. Но учитывая, что евро в России перевалил за 60 рублей (на момент публикации — прим. ред.), дешевых Jeep Renegade мы точно не увидим. Потому что даже базовый Renegade 4×2 с бензиновым «атмосферником» 1,6 E-torQ (110 л. с.) и 5-ступенчатой МКПП, стоит в Германии от 19 900 Евро. Почти 1 200 000 рублей, и это без учета нашей таможни! За 140-сильный бензиновый турбомотор в 1,4 л в сборе с 6-ступенчатой механической коробкой и передним приводом попросят от 22 700 евро.
За полноприводный кроссовер с автоматом ZF и 170-сильной версией этого турбомотора возьмут уже 29 600 евро. А к версии Trailhawk с 2-литровым дизелем не подступишься без 31 900 евро в кармане. Цены же на самый актуальный для России бензиновый «атмосферник» объемом 2,4 л пока неясны: для Европы он недоступен, а в США, Африке и на Ближнем Востоке продажи Renegade с этим двигателем еще не начинались.
Scriptio: Александр Евдокимов.