quto.ru
Опубликовано 17 декабря 2015, 11:05

Тест-драйв Lada Xray: лучи добра на букву «Х»

На букву «х», но не «хорошо» — это не про XRAY. Потому что «Х» в его названии, по крайней мере, пока — это именно «икс». Мы провели экспресс-тест вазовской новинки и получили удовольствие.

На букву «х», но не «хорошо» — это не про XRAY. Потому что «Х» в его названии, по крайней мере, пока — это именно «икс». Вряд ли у уравнения с этой неизвестной были шансы быть решённым по результатам небольшой поездки, но мы получили удовольствие.

Решить за 20 минут

«Какое, к чертям, может быть удовольствие, если у нас будет полчаса и несколько кругов по заводскому треку?», — ворчали мы про себя всё то время, пока ждали в фойе вазовской «высотки», фотографируя оранжевый Xray, ходили по цехам завода в рамках экскурсии и смотрели церемонию старта производства, с которой вели прямую трансляцию... Потом компанию журналистов двумя автобусами перевезли на трек, и мы почувствовали себя как Али-Баба в пещере-сокровищнице с ограниченным периодом действия: перед нами стояло 20 «Икс-реев», а времени на всё про всё отводилось порядка 20 минут.

Тест-драйв Lada Xray: лучи добра на букву «Х»

В рамках этого «шапочного знакомства» нам посчастливилось поездить на машине в комплектации, близкой к максимальной, с мотором объёмом 1,6 литра (114 л. с., производства Nissan) и пятиступенчатой МКП. Любопытно, что первоначально на площадку у трека выставили и авто, оснащённые новейшим 1,8-литровым (122 л. с., производства «ВАЗ») двигателем с роботизированной коробкой АМТ, однако эти машины сразу же «спрятали», откатив в сторону и «не предлагая» их журналистам. Едва ли можно доподлинно узнать причину, по которой так произошло, но факт остаётся фактом — на данный момент, чтобы покататься на самом мощном «Икс-рее», тебе нужно быть как минимум кем-то посерьёзнее «просто журналиста», а желательно — Аркадием Дворковичем.

Тест-драйв Lada Xray: лучи добра на букву «Х»

В движении

Что касается ниссановского двигателя HR-16, то надо признаться: тех 8 «лошадей», на которые он мощнее базового для «Икс-рея» вазовского 106-сильного мотора, нам найти и почувствовать не удалось. Динамика — примерно на одном уровне с Lada Vesta с вазовским двигателем, которую мы тестировали в сентябре: уверенно, но без особого огня. Те же плавные ускорения, та же чёткая работа коробки JR.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости