Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Каждый премиальный бренд должен оправдывать свой статус присутствием на рынке поистине люксовой модели. В классе внедорожников у марки Lexus таковой моделью является LX.

Каждый премиальный бренд должен оправдывать свой статус присутствием на рынке поистине люксовой модели, которая олицетворяет все достижения компании в области предоставления комфорта своим клиентам и в сфере развития технологий.

В классе внедорожников у марки Lexus таковой моделью является LX, который по совместительству входит в топ-лист самых дорогих полноразмерных «проходимцев», представленных на нашем рынке. Его роскошь не идёт вразрез с практичностью и универсальностью, о его надёжности ходят легенды, а повергнуть в ужас владельцев массового гольф-класса способны одни лишь цифры стоимости страховки на него.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

В 2015 году LX подвергся серьёзному обновлению, но стоит заметить, что это не новое поколение флагманского внедорожника, а лишь второй рестайлинг модели, выпускающейся с 2007 года на базе Toyota Land Cruiser 200. Глубокий рестайлинг. Судите сами: помимо новых бамперов автомобиль получил полностью пересмотренную светодиодную оптику, более рельефный капот и видоизменённую корму с иной формой задней стойки и дверцы багажника. Изменения во внешности получились настолько значительными, что какой-нибудь другой автопроизводитель с радостью выдал бы их за новое поколение. Благодаря всем метаморфозам силуэт LX стал более элегантным, при этом автомобиль сохранил свою врожденную внушительность, которая вызывает приступ вежливости у соседей по потоку. Ещё бы, ведь этот Лексус стоит как полноценная «однушка» в Москве!

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Сама же конструкция рамного шасси с передней «многорычажкой» и неразрезным задним мостом не претерпела каких-либо изменений. Но! Теперь, наконец, у российского покупателя LX есть выбор между прежним бензиновым 5.7-литровым двигателем (кстати, теперь он оснащается 8-ступенчатым «автоматом») и «новым» 4,5-литровым дизелем от Land Cruiser 200 со слегка изменёнными настройками, в результате которых его отдача выросла до 272 л. с. Цена такого Лексуса стартует с 5.3 млн рублей, начальная бензиновая версия обойдётся лишь немногим дороже — в 5.4 млн рублей.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Но, за исключением общей стартовой комплектации Standard, каждая версия имеет свой уникальный набор комплектаций, при этом LX 450d оказывается несколько ниже по рангу. Например, даже в «топе» у него будут отсутствовать такие опции, как люк или мониторы для задних пассажиров, а максимальный диаметр дисков ограничен лишь 18-ю дюймами. Не полагается «дизелю» и третий ряд сидений. Однако, если открыть дверцу гигантского багажника, то в задней его части можно увидеть рудименты в виде подлокотников с подстаканниками и потолочных ручек. Что это: банальная унификация обивки или намёк на возможность дооснащения при исключительном желании?

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Салон обновлённого «ЭлИкса» вообще отрисован с чистого листа. С дорестайлинговой моделью нет ни одной общей детали, в интерьере изменилось абсолютно всё — от рулевого колеса до центрального подлокотника. Передняя панель стала более лаконичной и изящной, поубавилось декора из посеребрённой пластмассы, дисплей вырос в размерах. Всё исполнено в лучших традициях марки: удобные кресла, мягкая кожа и куча всевозможной электроники. Вот только в этой россыпи кнопок по всему салону с непривычки можно и запутаться, равно как и заблудиться в дебрях меню центрального дисплея, пытаясь обуздать фирменную «мышку» Remote Touch.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

А вот к удобству посадки и обзорности нет никаких претензий. Помнится, при своих 190 см роста я испытывал дискомфорт в «дореформенном» Land Cruiser 200, связанный с недостатком диапазона регулировки кресла по высоте — даже при опущенной подушке я едва ли не подпирал потолок головой, а часть крыши с солнцезащитными козырьками маячила перед глазами, ограничивая вертикальный угол обзора. На удивление, в LX ничего подобного не было, «свои» настройки нашёл в два счёта. Возможно, свою роль сыграло отсутствие люка и, как следствие этого, более высокий потолок. Великолепная обзорность, дополняемая огромными «лопухами» зеркал и камерами по периметру, а также неплохая маневренность не дадут почувствовать себя слоном в посудной лавке даже при лавировании в плотном городском трафике. А в комфортных вентилируемых креслах под звучание акустики Mark Levinson можно пребывать часами без признаков усталости.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Для пассажиров заднего ряда предусмотрены удобства в виде возможности регулировки частей дивана как в продольном направлении, так и по углу наклона спинок, а в топовых комплектациях добавляется вентиляция сидений и индивидуальный климат-контроль с органами управления в подлокотнике. Но, даже несмотря на это, второй ряд «ЭлИкса» не претендует на комфорт представительского класса: пространства в ногах не сказать чтобы с большим запасом (в RX его было больше), профиль сидений не самый удачный, а отсутствие шторки багажного отделения, не полагающейся дизельным версиям, открывает вид на всё его содержимое. Объём которого, кстати, может достигать 700 литров.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Оснащённый турбодизелем LX уступает бензиновому собрату менее секунды в разгоне до «сотни», проделывая это упражнение за 8.6 секунды. Нельзя однозначно сказать, много это или мало, но о недостатке динамики речи точно не идёт. Дизель лихо разгоняет без малого трёхтонную тушу с самых «низов», приятно прижимая тело к спинке кресла, да и на трассе проблем с обгонами не возникает. И, если отставание в динамике от бензиновой версии не столь ощутимо, то разница в расходе топлива весьма значительна. Дизельный LX расходует в городе 13-14 литров солярки при аккуратном обращении с акселератором, а в случае 570-го эти цифры можно смело умножать на 1.5. По трассе средний расход держится на уровне 11 л/100 км в режиме «никуда не спешу».

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Шайбой Drive Mode Select можно выбрать один из пяти режимов работы силового агрегата вкупе с жёсткостью подвески (от Eco до Sport S+), таким образом, жаловаться на задумчивость «автомата» или задемпфированность акселератора не приходится — характер LX меняется одним поворотом колеса. Конечно, никакой спорт-режим не способен превратить тяжеленный рамный внедорожник в легковушку и уж тем более в спорткар. Активная езда с резкими движениями рулем ему категорически противопоказана. В повороты поначалу тоже входишь с опаской и неуверенностью. Но, чем больше привыкаешь к автомобилю, тем меньше сбрасываешь скорость перед очередным виражом. Гидропневматическая подвеска с адаптивной системой регулировки жёсткости (4 Wheel-AHC) неплохо сопротивляется кренам, не доводя их до пугающих значений. К слову, в случае необходимости замедляется этот «бегемот» весьма сносно — информативность педали на высоте, эффективности торможения достаточно в любых условиях езды. Свою лепту вносят и доставшиеся обновлённому внедорожнику увеличенные в диаметре передние тормозные диски. Вот только в крутых поворотах с педалью тормоза следует быть аккуратнее, иначе Лексус может неуклюже заскользить мордой наружу. Вообще на этом автомобиле лучше делать что-то одно в данный момент времени: либо ускоряться, либо поворачивать, либо тормозить. Комбинации этих действий «ЭлИксом» не приветствуются.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Все же этот Лексус больше любит трассовую прямую, где он плывёт словно крейсер, демонстрируя отменную курсовую устойчивость на любых скоростях и высочайшую плавность хода. Гидропневматика в сочетании с огромным профилем шин поражает своей всеядностью и невозмутимостью. Напрочь разбитый асфальт напомнит о себе лишь приглушёнными шлепками колес и небольшими подрагиваниями рамы где-то там, глубоко, которые на пути к кузову максимально растворяются в упругих элементах его крепления. А на грунтовке LX со спокойствием удава проглатывает все кочки и ямы, даже те, при виде которых невольно вжимаешь голову в плечи в предвкушении жёсткого «ба-бах», но на пробои нет и намёка — энергоемкость подвески просто колоссальная! И, что примечательно, этот Лексус не досаждает чрезмерной раскачкой, порождающей морскую болезнь — опять же, заслуга активных амортизаторов. Кстати, заглянув в арки, вы обнаружите обычные винтовые пружины на своих местах — они здесь служат как дополнение к гидропневматическим стойкам.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Помимо возможности регулировки жёсткости, гидропневматика позволяет менять высоту кузова над землёй в довольно солидном диапазоне. Намеренно упоминаю именно высоту кузова, а не дорожный просвет, потому как расстояние от земли до редуктора заднего моста — это константа, составляющая 225 мм. Но, тем не менее, геометрическая проходимость в максимально поднятом положении впечатляет, а ходы подвесок настолько огромны, что мне так и не удалось добиться диагонального вывешивания! Такие характеристики в сочетании с прочим внедорожным арсеналом, включающим в себя «понижайку», блокировку межосевого дифференциала и фирменную систему Crawl Control, сулят если не выдающиеся, то близкие к ним способности автомобиля вне асфальта. Последняя система, являющаяся по сути внедорожным круиз-контролем с возможностью выбора режимов езды, вызывала у меня особенный интерес. И вот, наконец, выдался случай испытать её в действии.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Далеко в поисках грязи ехать не пришлось — обнаружив небольшую с виду лужицу в метре от накатанной грунтовки, смело направил Лексус в неё. Не видя в этом препятствии никакой серьёзной угрозы, намеренно сбавил ход перед его прохождением. Но всё пошло не по плану: LX начал терять скорость и вскоре вовсе остановился, беспомощно вращая колёсами. Попытки выехать назад тоже успехом не увенчались. Почти три тонны массы глубоко промяли раскисший глинистый грунт, а шины в нём моментально «замылились». Вся надежда на Crawl Control... Но чуда не произошло — электроника тщетно стрекотала имитацией межколёсных блокировок, закапывая внедорожник ещё глубже. Ну а дальше как в сказке Чуковского: «Ох, нелегкая это работа...». Пятнадцать минут упражнений с лопатой плюс полноприводный кроссовер в качестве буксира — и Лексус снова готов покорять бездорожье! Но уже смеркалось, и на второй заход я не рискнул пойти.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Безусловно, по одному этому случаю нельзя делать никаких выводов относительно внедорожных способностей данной модели, но и переоценивать их не стоит. Хотя есть ли до этого дело покупателю Лексуса, который едва ли будет съезжать на нем с асфальта? Ведь LX — это в первую очередь имиджевый автомобиль, призванный подчеркнуть статус владельца и его финансовое благосостояние.

Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах
Тест-драйв Lexus LX: квартира на колёсах

Сомневаться в коммерческом успехе обновленного LX не приходится, ведь уровень продаж в люксовом сегменте продолжает расти, несмотря на кризис, да и рестайлинг явно пошёл на пользу автомобилю, расширив круг потенциальных клиентов марки. В том числе за счёт появления дизельной модификации, на которую японцы делают большую ставку.

Scriptio: Дмитрий Шамонин