GT-R в мире суперкаров — что селф-мейд миллионер среди детей богатых родителей. Все сам, каждое достижение — потом и кровью. И это не может не восхищать. Теперь «Годзилла» умеет не только крушить все вокруг, но и носить фрак. За последние 10 лет не было более обсуждаемого спорткара, чем Nissan GT-R. Такой же быстрый, как Porsche 911, но в два раза дешевле — ну как не посудачить? «Гэтэром» восхищались, «Гэтэр» не любили. Восхищались дьявольской эффективностью и скоростью, ругали за отсутствие комфорта и премиальных ощущений, бездушность и неэмоциональность за рулем. Ответом критикам было постоянное улучшение машины: не проходило и года, чтобы японцы что-нибудь не поменяли в своем купе. Не стал исключением и 2014 год, только вот изменения в этот раз оказались довольно неожиданными. Мне повезло: я ездил на «Годзилле», как часто называют GT-R, практически всех модельных годов, включая первый, 485-сильный автомобиль, с которого началась официальная история купе с заводским индексом R35 в России. Я отлично помню свои первые круги в Мячково на синем Nissan в 2010 году — казалось, что играешь в PlayStation в «общаге»: дешевые материалы вокруг, жара от раскаленного центрального туннеля, грохот, скрежет и свист где-то за спиной и полное отсутствие острых ощущений. Будто бы кто-то поставил вместо лобового стекла гигантский монитор и включил свежую версию Gran Turismo. Да, это было быстро. Но в чем кайф?Затем был 530-сильный автомобиль, который стал еще быстрее, но тише, мягче и как будто взрослее. Но и от него я остался не в восторге: быстро, как Porsche, но не Porsche по эмоциям, и все тут. И лишь в прошлом году, проведя две недели вместе с 550-сильной версией, я проникся. Nissan стал просто фантастически быстрым, как будто его создатели продали душу дьяволу в обмен на сапоги-скороходы. И эта скорость затмила собой все: 2,9 секунды до «сотни» — это цифры, меняющие вашу жизнь. Как бы скептически вы к этому ни относились. Восприятие всех остальных автомобилей меняется в корне. После GT-R блистательный Porsche Carrera 4 GTS (997) казался не быстрее Fiat Panda. Но главное — «Гэтэр» стал куда дружелюбнее в повседневной жизни. Да, он остался достаточно жестким, чтобы переживать за осанку, а передачи вниз переключались так, будто их забивали молотками, но спорткар по крайней мере перестал казаться пыточной камерой из средневековья.Но японцам и этого показалось мало. В 2014 году GT-R сделал самый большой шаг в сторону комфорта. И пусть вас не смущает оставшаяся без изменений мощность и минимальные изменения внешнего вида: «Годзилла» будто прошел курс этикета. Минус 10 Дб уровня шума, в том числе благодаря системе активного подавления шума, — это раз. Заметно улучшившаяся плавность хода — это два. Спасибо надо сказать и новым пружинам, адаптивным амортизаторам, самостоятельно меняющим жесткость в зависимости от дорожных условий. И пусть чуть-чуть, но все же улучшившееся качество внутренней отделки — это три. Красивая белая кожа непрактична, но с ней интерьер R35 хоть как-то подтянулся к уровню суперкаров из Германии, Италии и Англии. А самое главное: теперь российский GT-R можно заправлять 95-м бензином! А ведь все Porsche, например, переваривают только 98-й.С чего вдруг такая забота о комфорте? Еще недавно нам с гордостью рассказывали о несимметричных настройках подвески для праворульной и леворульной версий (японцы попытались компенсировать вес водителя, утяжелявший правую сторону). Ответ на мой вопрос был простым: Nismo. Теперь, когда в линейке GT-R есть трековая версия с 600-сильным мотором, более жестким и легким кузовом и большей прижимной силой, базовая версия «Годзиллы» наконец-то может сменить кимоно на фрак. Купе от Nissan Motorsport отвечает за букву R в названии модели, ну, а базовая машина — за GT. Именно это должен был доказать тестовый маршрут: из Женевы мы отправились в Мерибель — тот самый курорт, что стоил здоровья Михаэлю Шумахеру. Более 200 километров по автострадам, сельским дорожкам и серпантинам. Сухой асфальт, мокрый асфальт, снег и лед, — даже в России далеко не все GT-R видели такое разнообразие! Если бы мне предложили отправиться в такую же поездку на машине 2009 года (а ведь в Россию GT-R пришел, уже пережив первое обновление), я бы отказался. Честное слово! Тот «Гэтэр» вытряс бы всю душу, поджарил багаж (из-за плохой термоизоляции коробка и выхлоп нагревали задние сиденья и багажник до очень высоких температур) и довел до суицидального психоза шумом и вибрациями. А вот машина 2014 года справилась! Когда скорость не превышает максимально разрешенных в Швейцарии 90 километров в час, а музыка включена хотя бы на минимальную громкость, GT-R практически ничем не отличается от какой-нибудь «Теаны». Шум — на уровне обычной легковой машины, а расход топлива не превышает 11 литров на 100 километров. Если при этом перевести коробку в режим Save и подвеску в Comfort, то переключения смягчаются практически до уровня обычного автомата, а подвеска становится не жестче, чем на обычном хот-хэтче.Правда, вместе с дискомфортом пропадают и остатки шарма этого японского монстра — при нажатии педали газа в пол коробка опускается лишь до третьей там, где нужна вторая, и турбины раскручиваются слишком долго. В итоге, никакой ожидаемой бури ускорения не получается. Впрочем, никто не мешает щелкнуть парой тумблеров на центральной консоли и переключаться вручную. И тогда щеголь в черной Ferrari 458 Italia с женевскими номерами обречен глотать пыль из под задних катков японского монстра. Прости, брат, но твоя машина просто недостаточно быстра, хотя и стоит в три с половиной раза дороже. И в этом весь «Гэтэр». Если вы подумали, что все эти улучшения комфорта сделали его медленнее, то ошиблись. Минус пять секунд на Северной петле по сравнению с машиной 2007 года: 7 минут 24 секунды. Десять лет назад с такой скоростью петлю проходила лишь Ferrari Enzo, по конструкции напоминавшая скорее формульный болид.Да, GT-R остается холодным, как чешуя рептилии. Даже когда Nissan разменивает третью сотню, сердце бьется ровно. Драмы нет. Но может, это и неплохо? Японцы смогли сделать главное: они создали машину, которая абсолютно самодостаточна. В McLaren попытались создать вторую Ferrari Italia, и что в итоге? Продажи MP4-12C пока не удовлетворяют инвесторов, а вот боссы «Ниссан» довольны. К тому же, GT-R покупают не только потому, что на Porsche или Audi R8 нет денег. А потому, что он быстрее их всех. Пусть японская машина на фоне конкурентов выглядит как толкательница ядра на вечеринке художественных гимнасток. Пусть ее интерьер — все еще комната в общаге, в которую просто привезли кожаный диван из апартаментов поп-звезды. Пусть в обслуживании он выходит чуть ли не дороже Porsche, а надежность, по словам владельцев, оставляет желать лучшего. Все это становится абсолютно не важным, когда позади остается очередной соперник. Все равно, поедете ли вы на Moscow Raceway или на Unlim500+ — результат всегда один, если только на пути не встретите Bugatti или Koenigsegg. А если встретите и проиграете, то всегда можно увеличить мощность сил эдак до 1000 за вменяемые деньги. И обогнать всех.GT-R в мире суперкаров — что селф-мейд миллионер среди детей богатых родителей. Все сам, каждое достижение — потом и кровью. И это не может не восхищать. Теперь «Годзилла» умеет не только крушить все вокруг, но и носить фрак. Чтобы ее водитель мог проехать из Москвы в Краснодар за один день и сразу отправиться на дрэг-тусовку. Ведь теперь даже о качестве бензина беспокоиться не нужно. Альтернатива:Audi R8 тоже не отнести к традиционным суперкарам, но немецкое купе в отличие от Nissan GT-R удается выглядеть, звучать и ехать куда драматичнее. Но, увы, медленнее. Суперкар из Ингольштадта выпускается в кузове купе и спайдер и имеет три версии: с 430-сильным V8 и V10 в двух версиях мощностью 525 и 550 лошадиных сил соответственно. Последняя модификация — V10 Plus — доступна только для купе. Коробки — 6-ступенчатая МКП или 7-ступенчатый «робот» S-Tronic. Но даже самое дешевое купе с V8 и механикой дороже GT-R почти на миллион — от 5 540 000 рублей. За топовый R8 V10 Plus придется отдать минимум 7 655 000 рублей.Porsche 911 Turbo поколения 991 сравним с GT-R по времени на Северной петле, времени разгона до 100 километров в час и другим характеристикам, но стоит в два раза дороже: минимум 8 307 000 рублей за Turbo и 10 006 000 рублей за Turbo S. Преимущества Porsche — более премиальный салон, современные опции, большие межсервисные интервалы и меньшие затраты на обслуживание. Да и репутацию Porsche, как производителя самых надежных спорткаров, никто не отменял.Chevrolet Corvette Stingray обладает заметно менее мощным мотором, а на Нордшляйфе ему вряд ли удастся бросить вызов GT-R, зато цена у Corvette даже ниже, чем у Nissan — от 4 100 000 рублей в России. 6.2-литровый V8 мощностью 466 лошадиных сил агрегатируется исключительно с 7-ступенчатой механической коробкой. Единственный доступный кузов — тарга, но в отличие от новой 911 Targa, у американской машины панель крыши придется снимать и устанавливать вручную. Scriptio: Антон Ширяев.