Этот семейный седан, созданный в отделении GM do Brasil с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM, спроектирован и изготовлен с целью вхождения в основные сегменты автомобильной индустрии на рынках наиболее быстро развивающихся регионов мира – Южной Америки, Азии, Африки и Ближнего Востока. Сегодня в Буэнос-Айресе, на Аргентинском международном автосалоне 2011 г., Chevrolet впервые показывает шоу-кар Cobalt. Этот семейный седан, созданный в отделении GM do Brasil с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM, спроектирован и изготовлен с целью вхождения в основные сегменты автомобильной индустрии на рынках наиболее быстро развивающихся регионов мира – Южной Америки, Азии, Африки и Ближнего Востока. Как отметил Карлос Барба (Carlos Barba), исполнительный директор по дизайну отделения GM do Brasil, серийные версии автомобилей Cobalt пополнят модельный ряд Chevrolet доступным, экономичным и вместительным семейным автомобилем, способным не только конкурировать, но и стать лидером на этих быстро развивающихся рынках. При создании модели Cobalt использовались классическим черты дизайна Chevrolet — двойная решетка радиатора и позолоченная эмблема в виде галстука-бабочки. Сдвоенные фары со светодиодными указателями поворотов, хромированные и серые элементы отделки в сочетании с хромированными горизонтальными планками, расположенными посредине нижних воздухозаборников, делают облик автомобиля еще более стильным. Форма переднего бампера призвана повышать аэродинамические качества и топливную экономичность автомобиля.В качестве силового агрегата выступает четырехцилиндровый двигатель EconoFlex рабочим объемом 1,4 л, который способен работать на 100 % этаноле, бензине или смеси этих видов топлива в любой пропорции. Агрегироваться двигатель будет с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Серийный вариант Cobalt появится на рынках всего мира в ближайшем будущем.
Просторный салон и идеальные ходовые качества для езды по городу и бездорожью. Казалось бы, добротный семейный автомобиль, но малюсенький багажник и рев мотора в салоне скорее приглянутся холостяку. Этот генотип Subaru воплотил в самом компактным своем кроссовере — модели XV. Просторный салон и идеальные ходовые качества для езды по городу и бездорожью. Казалось бы, добротный семейный автомобиль, но малюсенький багажник и рев мотора в салоне скорее приглянутся холостяку. Этот генотип Subaru воплотил в самом компактным своем кроссовере — модели XV. Индекс XV, которым теперь называется самостоятельная модель, пару лет носила вседорожная версия Subaru Impreza. Но в головном офисе Subaru решили, что нынешняя Impreza будет или семейным седаном, или хетчбэком. А вседорожный вариант стоит выделить в самостоятельную модель. Взяв за основу Impreza, в апреле 2011-го публике показали концепт XV Concept. А менее чем через полгода в рамках Франкфуртского автосалона мировой дебют справила уже серийная новинка — Subaru XV.Если сравнить внешность концепта с автомобилем, который сейчас можно увидеть в дилерском салоне, становится понятно: создатели машины явно хотели сделать не просто наиболее компактный вседорожник в линейке Subaru, но и привнести в фирменный стиль новые нотки. По задумке, это поможет привлечь в ряды покупателей молодых телом и душой, которые еще не обзавелись семьей. Внешне XV, наверное, один из самых симпатичных в линейке Subaru. Особенно ярко подчеркивает мускулистый дизайн автомобиля оранжевая расцветка. В черном варианте наш кроссовер смотрится несколько строже. Заглянув в салон, дисгармонии с экстерьером не ощущаешь: технократы поработали и здесь, причем в сочетании с качеством примененных материалов общие впечатления получаются совершенно «взрослыми»: не скажешь, что побывал в самом компактном из кроссоверов Subaru. В XV довольно просторно. Конструкторам удалось добиться этого путем увеличения колесной базы — пусть всего на 15 миллиметров по сравнению с Impreza XV, но эти миллиметры позволили распланировать внутреннее пространство так, что водитель ростом хорошо за метр восемьдесят легко устроится за рулем. При этом сидящий за ним пассажир не будет чувствовать себя стесненным.Сам водитель отметит, что удобно расположиться за рулем ему позволяет регулировка руля как по вылету, так и по наклону и достаточный диапазон регулировки кресла. Что касается обзорности, то благодаря «форточкам» у передних стоек мертвые зоны сведены к минимуму, а большие боковые зеркала удачной формы позволяют без напряжения контролировать происходящее сзади автомобиля. Вместе с тем внутри автомобиль выглядит скучно, простенько и в то же время строго. Здесь нет ничего лишнего и вычурного — все очень консервативно, поэтому даже дополнительный дисплей или бортовой компьютер выбиваются из общей картины. Глядя на автомобиль со стороны, может показаться, что вместительный салон и достаточно сильно заваленные задние стойки «съели» изрядную часть полезного объема багажника. Но, когда придет время перевезти поклажу, единственное, что вас смутит, это погрузочная высота. Заданий бампер играет основную скрипку в восприятии машины при взгляде сзади, и именно он заставит поднимать вещи для погрузки выше, чем хотелось бы. В остальном привычная для хетчбэков и универсалов практичность в виде складываемой спинки задних сидений (в пропорции 30/70), складная горизонтальная шторка, полноразмерная запаска.Однако багажник в 310 литров характерен скорее для спорткаров, нежели для внедорожников, пусть даже легких. Все элементы интерьера (а среди них могут быть как фронтальные, так и боковые подушки безопасности) в сочетании с силовой структурой кузова позволяют при аварии максимально эффективно защитить людей, находящихся в Subaru XV: по результатам краш-теста EuroNCAP эта модель получила наивысшую оценку — 5 звезд.На тест-драйв был представлен автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач, а под капотом был установлен двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил (198 Нм) с оппозитным расположением цилиндров (доступен также двигатель объемом 1,6, мощностью 114 сил и крутящим моментом 150 Нм с пятиступенчатой механикой). Кстати, теперь 2,0-литровый мотор оснащают цепным приводом ГРМ взамен прежнего ременного. Крутящий момент к колесам передает фирменная система симметричного полного привода, которой в этом году исполняется 40 лет. Плюс оба мотора могут агреггатироваться в паре с бесступенчатым вариатором, работой которого можно управлять и с помощью подрулевых переключателей (их ставят только на двухлитровые версии).Во время езды автомобиль благодаря энергоемкой подвеске на «отлично» справляется не только с поперечными швами, но с достаточно крупными выбоинами. Работа подвески и положение кузова относительно дороги практически ничем не выдают 220-миллиметрового дорожного просвета. Кроссовер ведет себя чуть ли не как спортивный легковой автомобиль с добротными ездовыми свойствами: эту особенность четко ощущаешь даже в городе. Жесткая подвеска лихо отрабатывает ямы и выбоины, но особенно здорово автомобиль держит траекторию на высокой скорости, пусть даже по разбитой дороге. Электроусилитель руля дает прекрасную обратную связь при управлении машиной. Вообще ходовые характеристики XV — главное его достоинство. При этом придется мириться с изрядным гулом в салоне, с шумоизоляцией явно вышла недоработка. В зависимости от комплектации Subaru XV может быть оснащен двухзонным климат-контролем, датчиком дождя, камерой заднего вида, ксеноном. При этом стоимость базовой версии XV с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой механической КПП начинается от 984 600 рублей. Самая дорогая версия с вариатором обойдется уже в 1 336 000 рублей.