quto.ru
Опубликовано 04 мая 2016, 13:45

Тест-драйв ЗАЗ-968М: сорок сороков

Он не был ни горбатым, как 965-й, ни ушастым, как 966-й с 968-м. Поэтому его называли «эмкой» или «мыльницей». Тестируем ЗАЗ-968М.

Нельзя сказать, что в народе любили Запорожцы. Но покупали их активно и долго, чуть ли не сорок лет, начиная с первенца-«горбатого» и заканчивая венцом эволюции — «сороковкой» ЗАЗ-968М. Он-то и покажет нам, в чём ценность всего заднемоторного семейства ЗАЗа — и чего ему не хватало для «полноценности».

Тест-драйв ЗАЗ-968М: сорок сороков

Он не был ни горбатым, как 965-й, ни ушастым, как 966-й с 968-м. Поэтому его называли «эмкой» или «мыльницей» — за гладкие бока и индекс М при цифровом обозначении. ЗАЗ-968М появился в продаже в 1980-м году, и это была уже третья модернизация модели в данном кузове — после превращения 966-го в 968-й (1971 г.) и 968-го в модель 968А (1974 г.).

Тест-драйв ЗАЗ-968М: сорок сороков

С одной стороны, это было самое заметное внешнее преображение модели, а с другой, это оказался тот нечастый для советского автопрома случай, когда рестайлинг не только убрал с кузова устаревшие элементы, но и оставил образ машины гармоничным и целостным. Об этом можно спорить, но многие ценители всё же считают, что Запорожец-Эмка получился в целом даже интереснее исходника 968-го. Кроме внешности, последний из Запорожцев получил некоторые технические обновления и пару улучшений в плане комфорта — хотя ни то, ни другое не было принципиальным.

Тест-драйв ЗАЗ-968М: сорок сороков

Ну, привет!

В потоке советских городов этот Запорожец смотрелся вполне солидно благодаря классическим пропорциям трехобъёмного кузова и соответствующим габаритам, ведь он всего на 28 см короче тольяттинской Копейки. Несомненно, это был плюс в глазах потребителя: чем больше — тем лучше. Ведь принципиального влечения к компактности советские автолюбители не испытывали — пробок тогда не было, улицы запаркованными машинами не запруживали, да и все гаражи были стандартными — 5×3 или 6×4 м.

Тест-драйв ЗАЗ-968М: сорок сороков

А вот дверей только две — маловато будет! В глазах потребителя, хоть он и был на редкость неизбалован, — это один из главных недостатков всех ЗАЗов советского периода. Это сегодня мы знаем массу замечательных двух- и трёхдверок — горячих хэтчбеков, элитных купе и дешевых тудоров, а тогда... Мало дверей — значит ущербный, да и всё тут.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Автомобильные новости