Тестируем Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX. Фото Влада Клепача и Дмитрия Ласькова с сайта apex.ru

Не открою тайны: мир сделан для средних людей. Не вышел ростом? Не достанешь до кнопки сотого этажа в лифте. Высокий? Твой персональный ад будет называться «салон самолёта эконом-класса». Удобнее всего быть средним, обычным. И, как мне наглядно продемонстрировал новый кроссовер Mitsubishi ASX, лучше также иметь средние автомобильные запросы.

На этот раз я не о росте: в Mitsubishi начиная с модели ASX наконец-то готовы радовать покупателя рулевой колонкой, регулирующейся в двух направлениях (а не только по высоте, как было раньше). В тандеме с немалыми диапазонами регулировки сиденья она позволяет удобно усесться за рулём кому угодно.

«Ну как, ну как?» — после теста наперебой спрашивали меня знакомые, уже успевшие прицениться к машине (а таких много: ещё бы, прямой конкурент бестселлеру-Кашкаю). Нормально, отвечаю. И не знаю, что добавить. А собеседник всё спрашивает и спрашивает — мол, давай, ещё говори! Все кровавые подробности наружу!
А мне нечего сказать.

Mitsubishi ASX — первый автомобиль в моей практике, который настолько усреднён во всём. Дизайнеры начали было делать его внешность агрессивной, но на полушаге будто остановились и «сгладили» её — а то вдруг кого отпугнёт? Подвеска у машины в меру комфортная, но для разбитой дороги подходит, что называется, со скрипом. Едва. Управляемость достаточная. Салон? Качество материалов — как у всех легковых Mitsubishi, простор достаточный, багажник разумный (но вовсе не большой). И это точное попадание артиллерии маркетологов в целевую аудиторию: Mitsubishi ASX начал продаваться только что, а на дорогах его уже встречаешь чуть ли не чаще, чем Lancer.

Моторы совершенно обычные, полностью оправдывающие ожидания: 1.6 «едет», но доступен только с механической коробкой, и к тому же досаждает воем (хотя общая шумоизоляция на уровне); двухлитровый двигатель неплох, но быстрой машина не становится из-за массы дополнительного оборудования и полноприводной трансмиссии. При этом оба двигателя имеют фантастически ровную тягу. Мотор 1.8 (его, кстати, предлагают только на нашем рынке) — золотая середина. Жаль, новейший дизель 1.8 к нам пока решили не возить — было бы интересно попробовать. Хотя представители Mitsubishi сказали, что в следующем году он, возможно, появится.

На этом тест можно смело завершать. Всё сказано. Про что в этом автомобиле не спроси — в ответ услышишь «нормально» или, на худой конец, «средне». Если я вдруг захотел бы поругать ASX, то это стало бы проблемой — к чему придраться, не знаю. Но и расхваливать машину — задача ничуть не проще.

Спорт? Это не об этой машине, пусть даже на некоторых рынках (например, в США) она называется Outlander Sports. Выдающиеся грузопассажирские способности? Тоже мимо. Уверенность на бездорожье? Нет, там ASX не герой. Но ведь мы знаем, что абсолютное большинство автомобилистов в грязь не сунется даже на гусеничном тракторе. Значит — всё нормально!

Поэтому, когда меня атаковали знакомые с просьбами рассказать про машину, я всё же смог выкрутиться. Отвечал вопросом на вопрос: «А что нужно от машины-то?». И, если не слышал в ответ ничего особого — советовал. Ведь вот он, средний покупатель со средними запросами, ищущий средний автомобиль. Попадание в цель! Прямо в середину.

|Вердикт|| |Хорошо|Поругать не за что| |Плохо|Похвалить тоже| |В итоге|Нормальный автомобиль для нормальных людей по нормальной цене|

Что внутри?

Внутри — практически всё то же самое, что в моделях Lancer и Outlander XL, на базе которых и построен ASX. Качество отделки базовых версий не впечатляет: например, если у вас не климат-контроль, а кондиционер, то на соответствующей «крутилке» вообще не видно, включен он или нет. А вот всё, что имеет непосредственное отношение к процессу вождения: руль, педали, сиденья — очень удобные. Автоматический режим работы положен только водительскому стеклоподъёмнику.

В красивой комбинации приборов — достаточно крупный цветной дисплей

Подрулевые переключатели фиксированных передач у вариатора — как у Лансера, из магниевого сплава

Переключатель режимов полного привода абсолютно такой же, как в Аутлендере, да и «железо» у ASX аналогичное

То ли Lancer, то ли Outlander... У дорогих версий — «умный» ключ и запуск двигателя кнопкой

Багажник небольшой, но трансформация у ASX полноценная — помимо складывающихся спинок (2:1) есть отдельный лючок для длинномеров. В наиболее дорогих комплектациях часть объёма «съедает» сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate

Под полом багажника европейских версий — докатка и пара ниш для мелочей. В России запасное колесо полноценное, на литом или штампованном диске в зависимости от комплектации

Как едет?

Нормально, говорил уже! Платформа с подвесками целиком заимствована у Лансера — единственное, что сделали инженеры, это поиграли с жёсткостью пружин и поставили амортизаторы от более крупного кроссовера Outlander XL. Скоростную прямую машина держит уверенно, при этом в салоне достаточно тихо — раздражает разве что свист ветра в районе боковых зеркал.

Управляемость — средняя. С одной стороны, ASX частенько демонстрирует лёгкую склонность к заносу (если система стабилизации включена, то бояться этого не стоит), что может быть весело, но с другой — шасси мягковато, крены велики. К тормозам претензий никаких

Переднеприводная версия, как и полагается, в песке мгновенно закапывается. Полноприводной же машине не хватает крутящего момента, чтобы слегка буксовать колёсами (а это оптимальный способ езды по песку)

Геометрическая проходимость хороша: и передний, и задний свесы минимальны. Клиренс — «дежурные» 200 мм

Подвески у ASX легковые, короткоходные, поэтому вывесить колёса — пара пустяков

|

Наши оценки

|| |Салон|В базовой комплектации откровенно простоват, но чем дороже, тем приличнее| |Место водителя|Кресла удобные, геометрия посадки неплоха. Радуют большие зеркала заднего вида| |Отделка|У конкурентов, как ни крути, лучше| |Простор|Qashqai отдыхает| |Как едет|Нормально!| |По городу|Радует обзорность и комфортная подвеска, а короткий задний свес облегчает парковку| |По трассе|Прямую машина держит уверенно, а шумно становится только с отметки 120 км/ч| |По серпантинам|Подвеска мягковата для активной езды...| |По плохой дороге|...При этом удары от ям она всё же пропускает| |В итоге|Нормальный автомобиль для нормальных людей по нормальной цене|

Scriptio: Влад Клепач.