Топ автомобилей с самыми крошечными моторами
Моторы бывают маленькие, но удаленькиеСила этих моторов не в продвинутых технологиях или электротяге – они сильны своим объёмом. Вернее, его отсутствием. Вот несколько серийных автомобилей с самыми маленькими моторчиками.
Tata Nano – 624 куб. см
Детище индийского автопрома появилось на свет доброе десятилетие назад и стало настоящим хитом – машиной для бедных. Однако продажи быстро стали сходить на нет даже на родине «Нано». Требования по безопасности не пустили машину на другие рынки, хотя для Индии «Нано» остался самым приемлемым способом пересесть с мотоцикла на авто.
я выбрал вместо рекламы.
Машина оборудована двухцилиндровым бензиновым моторчиком объёмом 624 «кубика». Это так называемый «квадратный» двигатель: диаметр цилиндра равен ходу поршня и составляет 72,5 мм. Максимальная мощность равна 38 лошадиным силам, а момент – 51 Нм. На Tata Nano не получится разогнаться быстрее 105 км/ч.
Caterham Seven 160 – 660 куб. см
Британская фирма специализируется на выпуске сверхлёгких гоночных автомобилей. Самый легковесный и базовый – это Caterham Seven 160. Он оснащается микроскопическим для гоночного авто моторчиком объёмом 660 «кубиков». Несмотря на скромный объём, агрегат разгоняет спорткар до 162 км/ч.
я выбрал вместо рекламы.
К слову, производителем мотора является компания Suzuki. Чтобы снять с него 80 лошадиных сил, пришлось установить турбину. Сверхлёгкий автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Пришлось вынуть всё, что хоть как-то связано с комфортом, даже усилитель руля. Как ни странно, но Tata Nano и Caterham Seven 160, стоящие по разные стороны порога утилитарности, оказались объединены маленьким моторчиком.
Maruti Suzuki Celerio Diesel – 793 куб. см
Вернёмся в Индию – настоящую обитель машин со сверхмаленькими моторчиками. Местная компания Maruti, партнёр Suzuki, выпускает на своих мощностях автомобили, разработанные японским брендом. Наш клиент – Celerio. Это единственная дизельная модель в подборке.
я выбрал вместо рекламы.
Производитель позиционировал машину как самый экономичный автомобиль в Индии. Как и в случае с Tata Nano, Celerio оснащается двухцилиндровым агрегатом, но чуть большего объёма – 793 «кубика». Он наддувный, благодаря чему мощность составляет 48 лошадиных сил, а момент достигает 125 Нм. Средний расход топлива заявлен на уровне 3,6 л/100 км.
Стандарты безопасности не позволяют этому автомобилю выбраться на другие рынки. Тем не менее, у Celerio есть даже ABS и EBD.
Fiat 500 – 875 куб. см
Компания Fiat является признанным мастером проектирования микромоторчиков. У итальянцев есть Twin Air – наддувный агрегат объёмом 875 «кубиков», развивающий 85 сил и 145 Нм. В отличие от индийских «шедевров», модель имеет достойный рейтинг EuroNCAP и оснащается ESP и другими системами помощи водителю.
я выбрал вместо рекламы.
Крошечный мотор снабжён системой распределённого впрыска, что позволило сделать его одновременно экономичным и эластичным – он достойно ведёт себя при активной езде. И всё же, он не получил такой популярности и распространения, как EcoBoost от компании Ford.
Отметим динамические характеристики: с 0 до 100 км/ч Fiat 500 с этим двигателем разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. Средний расход не превышает 3,8 л/100 км.
smart Fortwo – 898 куб. см
Предшествующее поколение «мерседесовского» микрокара оснащалось малообъёмным 599-кубовым двигателем трёхцилиндровой конфигурации. Потом произошёл небольшой апгрейд, привнёсший новый 698-кубовый мотор.
я выбрал вместо рекламы.
898-кубовый движок разработан компанией Renault для родного брата «Смарта» Twingo и ряда других моделей. Он же нашёл применение в моделях Dacia. Мощность агрегата – 90 сил, крутящий момент – 136 Нм момента. Он производительнее и мощнее движка Fiat 500 Twin Air.