Если провести опрос среди автолюбителей, то наверняка многие из них скажут, что BMW это машина драйверская, но дорогая и тесная. Jaguar, скорее всего, тоже представляется в виде дорогого седана с автоматической коробкой передач и большим бензиновым двигателем. А Volvo - безопасной, но скучной и довольно медленной машиной. Но это стереотипы. На самом же деле все обстоит немного иначе. Долой стереотипы! Если провести опрос среди автолюбителей, то наверняка многие из них скажут, что BMW это машина драйверская, но дорогая и тесная. Jaguar, скорее всего, тоже представляется в виде дорогого седана с автоматической коробкой передач ибольшим бензиновым двигателем. А Volvo - безопасной, но скучной и довольно медленной машиной. Но это стереотипы. На самом же деле все обстоит немногоиначе. Формально, мы все сделали правильно - взяли на сравнительный тест три седана. Все трое принадлежат к сегменту D(Volvo, конечно, не хватает нескольких сантиметров), к премиум-брендам, а цены на эти машины - от 40 до 50 тысяч долларов. Геро нашего рассказа - это BMW 320i калининградской сборки, Volvo S40 T5 и Jaguar X-Type. Собственно, ценой, размерами и европейским происхождением сходства этих машин ограничиваются. Все остальное - абсолютно разное. К примеру, компоновка у BMW классическая, Jaguar переднеприводный, а Volvo - с поперечным расположением двигателя и приводом на все колеса. Наконец, очень необычно "распределены" достоинства этих машин - седан BMW из этой тройки самый просторный, Volvo - самый быстрый, а Jaguar... самый дешевый. К тому же он дизельный и единственный из участников теста оснащен механической коробкой передач. Так что, сразу оговоримся, мы не будем рассматривать их как прямых конкурентов или рассказывать о них в плоскости лучше-хуже. Скорее, попытаемся провести сравнительный тест без оценок. Встречаем по одежке Очень приятно, когда все участники теста красивые и в то же время выглядят "в традициях марки" - BMW - это настоящий BMW, Volvo - это Volvo, a Jaguar - это Jaguar. У каждого присутствуют фамильные черты, каждый смотрится современно и в то же время солидно. Ровно настолько, насколько это полагается седану премиум-сегмента. Пускай компактному, но все равно престижному. В салоне BMW сиденья велюровые, а не кожаные. В отличие от соперников, у немца нету электроприводов. Зато как удобно сидеть в этих креслах с идеальным профилем и хорошей боковой поддержкой! Мало того, помимо стандартных регулировок, можно изменять... длину подушки водительского сиденья. Думаю, что многие слишком высокие и слишком низкие водители о такой опции даже и не мечтают. Сидишь здесь по-спортивному низко, в руках маленькое рулевое колесо с пухлым ободом, приборы с мелкой оцифровкой, центральная консоль чуть развернута к водителю. В общем, ровно то, что ожидаешь от BMW. Что приятно удивило - это довольно хорошая обзорность и очень просторный салон. Сзади места больше, чем в старых пятерках. У Jaguar и Volvo трешка по объему салона тоже выигрывает. Jaguar совсем другой. Его салон не спортивный, а скорее домашний, классический. Интересно, что большинство автолюбителей у нас не знакомы ни с классическими Ягуарами, ни с английскийм стилем, но, посмотрев на интерьер X-Type, все они скажут: таким он и должен быть, этот английский стиль. Конкретнее - вертикальная передняя панель, сделанная практически целиком из дерева, большие кнопки с зеленой подсветкой, удобные сиденья из мягкой кожи. Сзади здесь не так просторно, как в BMW, но и тесным Jaguar не назовешь. Перед тем, как взять этот Jaguar из салона, мы узнали его цену - примерно 40,5 тысяч долларов. Честно говоря, поначалу мы не поверили, что эта машина может стоить так дешево - уж слишком солидно она выглядит как внутри, так и снаружи. И еще возник вопрос - что же из себя представляют Икс-тайпы за 80 тысяч... Volvo из нашей тройки - самый неклассический автомобиль. Он сделан в стиле хай-тек, в салоне много алюминия и фактурного пластика. Между тем интерьер у машины получился очень уютным. Водителю удобно, ощущения - что-то среднее между BMW и Jaguar. А по обзорности Volvo выигрывает у обоих. По пространству салона Volvo аутсайдер, особенно на задних сиденьях. Впрочем, шведы понимали, что взрослые мужчины там ездить не будут, и оснастили задний диван двумя встроенными (!) детскими креслами. Первые километры Традиционно, с ключа, заводится только Ягуар. У BMW - кнопка Start-Stop, а у Volvo хитрый чип-ключ. Заводишь - и тишина. Во всех трех машинах и даже в дизельном Jaguar - ни характерного рокота, ни вибраций. Как только трогаешься, понимаешь, насколько разные эти машины. У BMW очень плотный и острый руль, такая же плотная подвеска. С первых минут водитель чувствует эту машину, понимает какой асфальт под колесами, как она проедет поворот, как будет разгоняться... Рядная четверка развивает мощность 150 лошадиных сил, но благодаря шестиступенчатому автомату все лошади работают с максимальной отдачей, и практически в любой момент BMW 320 готов рвануть - стоит лишь нажать на газ посильнее. При том, что BMW сразу позиционирует себя как автомобиль драйверский, этот седан довольно комфортен. Во-первых, у него отменная шумоизоляция - в городе не слышно ни двигателя, ни уличного шума, ни колес - только звук аудиосистемы. Кроме того, у «320-й неплохая плавность хода, но только на хорошем асфальте. В целом, к машине привыкаешь очень быстро. Одно но - нефиксируемые подрулевые переключатели. Чтобы разобраться с ними, требуется некоторое время. А в первые часы общения с машиной забываешь выключать поворотники , дворники, путаешься с дальним светом... Ягуар - полная противоположность BMW. Здесь очень легкий руль, комфортные настройки подвески. Едет он, фактически, по-американски, не замечая мелких неровностей и немного покачиваясь на крупных. Двухлитровый дизель мощностью 130 лошадиных сил приятно удивил своим бензиновым характером. На нем очень просто трогаться - не надо, как на большинстве дизельных машин, играть с педалью сцепления, чтобы машина не заглохла. На Ягуаре очень просто ехать - огромный крутящий момент доступен фактически с холостых оборотов и для того, чтобы держаться в потоке, не приходится постоянно орудовать рычагом переключения передач. В общем, очень тяговитый мотор c деликатными манерами. А в Volvo на плавность хода, работу гидроусилителя и прочие мелочи просто не обращаешь внимания. 200 с лишним лошадиных сил и огромный крутящий момент, доступный с низких оборотов, провоцируют нажать на газ. Откликается машина мгновенно, с потрясающим рыком пятицилиндрового турбомотора, пятиступенчатый автомат тоже сразу понимает, что от него требуется. При этом шведской зажигалкой очень просто управлять. Да и ездовой комфорт на высоком уровне. Со временем понимаешь, что и эргономика здесь отличная, и оборудования достаточно, но все же это не главное. Управляемость Трешка BMW дает водителю ровно то, что от нее ожидаешь. Отличная развесовка (двигатель находится в пределах базы), очень четкий руль, плотная и очень энергоемкая подвеска вкупе с задним приводом - все это позволяет и даже провоцирует водителя ездить активно. Не давить на газ изо всех сил, а быстро проходить повороты, делать резкие маневры рулем - трешка идеально держится за асфальт. Даже если переборщить со скоростью, электроника быстро вернет седан на место. Да и с отключенной системой стабилизации все хорошо. Но только на ровной дороге. Если входить в напряженный поворот, и там плохое покрытие, то BMW пытается выпрыгнуть с траектории. Впрочем, поведение машины все равно остается понятным и предсказуемым: все взбрыкивания легко корректируются рулем, только надо не забывать держать его двумя руками. На хорошей трассе даже на скоростях за 150 BMW 320i стоит как влитая. Она игнорирует боковой ветер, волны асфальта - ты просто едешь, абсолютно без напряжения. Даже на такой скорости в салоне тихо - не слышно ни аэродинамических шумов, ни двигателя. Единственная проблема - на среднероссийской дороге лучше не тормозить резко - трешка попытается выдернуть руль из рук. То же самое происходит при торможении в асфальтовых колеях - немец реагирует на них очень нервно. Ягуар благодаря своей плавности хода, легкому рулю, и небольшим клевкам при торможении сначала показался нам вальяжным, и мы ждали от него американской управляемости - с кренами в поворотах, запоздалыми реакциями на руль и так далее. Мы ошибались. Конечно, дизельный X-Type, это не спорткар, но управляется он неплохо. Однажды за рулем Jaguar пришлось совершить лосиный тест. Правда в роли внезапно возникшего препятствия выступал не настоящий лось, а железка, отвалившаяся от впереди идущего грузовика. Так вот, в ответ на резкий поворот руля автомобиль буквально выпрыгнул из своего ряда и потом быстро вернулся обратно, нисколько не пытаясь сорваться с траектории - даже система стабилизации не включилась. Так что у этой машины вполне быстрые и точные реакции. Надо лишь привыкнуть к тому что руль легкий, и получать удовольствие от хорошей плавности хода и турбодизеля, который на любой передаче и любой скорости готов рваться в бой. Volvo S40 T5 - особый разговор. Ведь эта машина на 90 лошадиных сил мощнее, чем Jaguar, и на 70, чем BMW. К тому же она оснащена полным приводом и не имеет системы стабилизации. А значит активному водителю есть где развернуться. По сравнению с BMW, у Volvo не такой информативный руль и не столь энергоемкая передняя подвеска - на серьезных неровностях ее порой пробивает. Но в остальном это очень собранный драйверский автомобиль. Его можно ставить боком в поворотах, нестись по извилистой дороге с визгом покрышек, и при такой езде машина ведет себя очень прогнозируемо. В общем, Volvo дарит водителю кучу положительных эмоций. Отдельного упоминания заслуживает вольвовский автомат. Он всего лишь пятиступенчатый, зато как работает! В зимнем режиме - трогается с третьей, на кик-даун отвечает моментально, а на пятой ступени очень экономичен - на скорости 150 километров в час стрелка тахометра находится в зоне 3 тысяч оборотов. Кроме того, в отличие от коробки BMW, здесь честный ручной режим - при попадании в красную зону тахометра не происходит автоматического переключения вверх. Оборудование С первого взгляда кажется, что у BMW 320i (автомобиль на тесте был с пакетом опций Business) бедная комплектация, но это не совсем так. Просто, в отличие от Ягуара и Volvo, тут нет кожаного салона. А в остальном - очень много приятных мелочей. К примеру, в передней и задней части потолка есть оранжевые светодиоды, которые мягко освещают салон ночью. На руле, помимо управления аудиосистемой, есть кнопка, которая включает рециркуляцию. Сиденья, как мы уже отмечали, с регулировкой длины подушки. Цены на BMW 320i начинаются от 31900 евро. Пакет Business (велюровая обивка вместо тканевой, климат-контроль, многофункциональное рулевое колесо с кожаной обшивкой, автомат и литые диски) - еще 4 тысячи 100 евро. Таким образом, "трешка", побывавшая у нас на тесте, стоит примерно 46 тысяч долларов по текущему курсу ЦБ РФ. Самый дешевый из дизельных X-Type стоит всего лишь 33 тысячи 900 долларов. Это меньше, чем с бензиновым двухлитровым двигателем. Даже в наиболее доступной версии у Jaguar будет деревянная отделка салона, электронная система стабилизации, климат-контроль, электропакет и подогрев лобового стекла (в него встроены специальные почти незаметные ниточки). Наш X-Type был ко всему прочему покрашен «металликом», оснащен кожаным салоном, многофункциональным рулевым колесом с управлением аудиосистемой, круиз-контролем и системой Bluetooth. Помимо собственно обрудования, у Ягуара много фишек, например - двухэтажные карманы в дверях с бархатной отделкой. Цена такой машины 40 тысячи 583 доллара. Полноприводный Volvo S40 T5 AWD в базовой версии стоит 39 тысяч 900 долларов. Еще две тысячи стоит автоматическая КПП, тысячу - люк. Кроме них, из дополнительного оборудования на нашей машине были установлены литые диски, кожаные сиденья с электроприводом и памятью, встроенные в задний диван детские кресла, алюминиевые вставки в салоне, аудиосистема Premium, биксеноновые фары и много чего еще. В целом, Volvo из этой тройки - самый укомплектованный автомобиль. Кроме того, у него лучшая по звучанию аудиосистема, самый хороший свет фар и русифицированный бортовой компьютер. Как и BMW, Volvo может похвастать «ночной» подсветкой салона, она здесь сине-зеленая. "Посчитать" цену этой машины, к сожалению, мы не смогли, чтобы узнать стоимость дополнительного оборудования, надо звонить дилерам. Впрочем, и так понятно, что Volvo из трех машин самая дорогая. Заключение Как говорилось в начале статьи, мы не беремся заявлять, какая из этих машин лучше, а какая - хуже. Эти машины совсем разные: BMW и водитель - это одно целое. Volvo и водитель - друзья. А Jaguar называе своего хозяина Господин водитель. С почтением. P.S. У Ягуара и БМВ в заднем подлокотнике есть такой милый аксессуар, как чехол для лыж. В Volvo его нет, зато есть вышеуказанные детские кресла.||BMW 320i Business|Jaguar X-type 2,0 d|Volvo S40 T5 AWD| |Длина, мм|4520|4672|4468| |Ширина, мм|1817|1789|1770| |Высота, мм|1421|1392|1452| |Колесная база, мм|2760|2710|2640| |Снаряженная масса, кг|1350|1502|1419| |Объем двигателя, см3|1995|1998|2521| |Мощность, л.с/об-мин|150/6200|130/3500|220/ 5000| |Крутящий момент, Нм/об-мин|200/3600|331/1800|320/1800-4500| |Максимальная скорость, км/ч|215|201|235| |Разгон от 0 до 100 км/ч, с|9,7|9.9|7,2| |Цена, долларов США|около 46000|40583|нет данных|