Служебный лимузин президента Трампа
Когда за купленную машину придётся доплатить
Fiat стал самым продаваемым брендом Stellantis
Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 04 февраля 2008, 20:58

Три тысячи километров рассуждений

Недавно были опубликованы ежегодные результаты продаж автомобилей. Автопроизводители подвели итоги по всему миру, по каждой стране в отдельности и по регионам. Бестселлером в Европе в 2007 году стал Peugeot 207. В России же француз не смог преодолеть барьер в три тысячи проданных машин. Но почему?
Peugeot 207. Фото Ленты.ру

Недавно были опубликованы ежегодные результаты продаж автомобилей. Автопроизводители подвели итоги по всему миру, по каждой стране в отдельности и по регионам. Бестселлером в Европе в 2007 году стал Peugeot 207. В России же француз не смог преодолеть барьер в три тысячи проданных машин. Но почему?

Мы взяли Peugeot 207 на довольно длительный тест и попытались ответить на этот вопрос. Более трех тысяч километров за рулем этого автомобиля позволили узнать "Пежо" во многих ситуациях: узкие улочки, пробки, парковки, магистрали и, наконец, поездка из Москвы в Санкт-Петербург и обратно.

Испытуемый достался нам в комплектации "Sport" со 120-сильным двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Такая машина с дополнительным оборудованием обойдется клиенту, по нашим подсчетам, примерно в 710 тысяч рублей. Эта цена составлена без учета различных сезонных скидок и прочих акций, которыми постоянно привлекает клиентов Peugeot. Базовая версия "Sport" стоит дешевле - 593,5 тысяч рублей, но в ней по сравнению с тестовой машиной будут отсутствовать двухзонный климат-контроль, датчик дождя и света, круиз-контроль, система стабилизации ESP, панорамная крыша, дополнительные лампы в фарах, срабатывающие при повороте, парктроники, CD-чейнджер, задние электростеклоподъемники и ароматизатор воздуха в салоне.

Менталитет

Не только автовладельцы, но и маркетологи крупнейших автомобильных компаний считают, что компактный хэтчбек класса "B" с неагрессивной внешностью в России однозначно воспримут как женский автомобиль. Кроме "207-й" мы знаем еще несколько таких примеров - Mazda2, Opel Corsa, Honda Jazz, Nissan Micra... Каждый раз, представляя такие машины российской публике, производители говорят, что рассчитывают именно на покупателей-женщин. Поэтому, кстати, в лидерах продаж машины с "автоматом".

Так что Peugeot 207 - типичный представитель семейства "женских авто". По крайней мере мужчины за рулем соседних машин не раз догоняли "наш" ярко-красный хэтчбек и заглядывали ему в окна. Правда, увидев за рулем водителя своего пола, ухмылялись и резко давили на газ...

Вот только если оценить "207-й" трезво и непредвзято, то начинаешь понимать, что женских черт в нем, в общем-то, нет. Да и что считать женской чертой в автомобиле? Компактность, экономичный и оборотистый двигатель? Может быть, эффектный дизайн, который позволяет "207-му" затмить любого японского, американского или немецкого конкурента?

Нет, просто мы иногда думаем как кроманьонцы, хотя и делаем вид, что являемся современными европейцами. От автомобилей нам нужны в первую очередь громкое имя, роскошь, мощь и комфорт, ради которых мы можем смириться с тем, что живем в коммунальной квартире и вынуждены выплачивать кредит даже за мобильный телефон. Поэтому все маленькие и компактные машины для мужчин - не машины. Это, скорее аксессуары. Женские. Для женщин, впрочем, тоже.

Внешность Peugeot 207 в версии "Sport" более агрессивна, чем в комплектациях "Premium" или "Trendy". У "спорта" капот и бампер формируют острый "нос", решетка радиатора имеет строение в виде сот, а противотуманные фары - хромированную окантовку. Сзади эту модификацию можно отличить по хромированной насадке на выхлопной трубе, а сбоку - по дизайну 16-дюймовых колесных дисков, но это только в том случае, если вы знаете, как выглядят другие диски Peugeot.

Чем богаты

Стоимость Peugeot 207 полностью оправдывает его стандартное и опциональное оборудование. За 28 тысяч долларов США здесь есть почти все, что свойственно современному "недешевому" автомобилю, не хватает только ксеноновых фар.

Интерьер выверен до мелочей: дизайн передней части салона сложный, но она не выглядит перегруженной. Алюминиевые и хромированные детали добавляют интерьеру элегантности, а приборная панель с белыми шкалами легко читается при любом освещении. Сиденья в комплектации "Sport" имеют удобный профиль, а у спинки хорошая боковая поддержка. Особого шика добавляет панорамная крыша... Вот если бы она еще открывалась!

Сесть впятером можно, но с большим трудом: машина рассчитана на четверых, включая водителя. Сзади пространства немного, однако специальные выемки в спинках передних сидений предоставляют ногам больше свободы.

Багажное отделение по меркам одноклассников просторное - 310 литров при разложенных сиденьях в салоне. Это почти на треть больше, чем у Mazda2 или на 25 литров, чем в Opel Corsa. При сложенных сиденьях в Peugeot 207 поклажи вмещается в 3,5 раза больше, чем при поднятых. И загружать объемные вещи туда вполне удобно благодаря маленькой погрузочной высоте и широкому проему.

Стыковка

В 2002 году концерн PSA Peugeot Citroen заключил с BMW соглашение о совместной разработке и производстве бензиновых двигателей небольшого объема. C тех пор были созданы 1,4- и 1,6-литровые моторы, которыми французы оснащают хэтчбеки Peugeot 207 и Peugeot 308.

"Наш" ярко-красный хэтчбек был укомплектован как раз таким французско-немецким 120-сильным двигателем объемом 1,6 литра с системой изменения фаз газораспределения. Сам по себе мотор очень хороший, и с механической коробкой передач можно было бы на деле почувствовать все его достоинства. Вот только на доставшемся нам автомобиле была не "механика", а адаптивный 4-ступенчатый "автомат" AL4, который нельзя сказать чтобы ухудшил динамику, но однозначно внес в нее некоторые коррективы.

Трансмиссия AL4, в общем-то, неплохая, но уже несколько устарела - в ней всего четыре ступени. Эта коробка была создана в 1997 году совместными усилиями PSA Peugeot Citroen, Renault и Siemens. Тогда еще жив был французский франк, коих на создание AL4 потратили около 2,75 миллиарда (примерно 410 миллионов долларов США). Трансмиссия эта, как уже говорилось, адаптивная, и для Peugeot 207 ее "мозги" были перенастроены для того, чтобы достичь оптимальных экономичности и динамики с новым мотором. А вот компания BMW ставит на MINI Cooper такой же двигатель в паре не с 4-х, а 6-ступенчатым "автоматом".

Коробка "207-й" имеет режим ручного переключения скоростей, но нужда в нем возникает крайне редко. Трансмиссия сама адаптируется к стилю езды водителя и действительно понимает, что он от нее хочет. Плюс к этому у AL4 есть спортивный и зимний режимы. Обычно в зимнем режиме все "автоматы" трогаются со второй или третьей передачи, чтобы избежать пробуксовки. Коробка передач на Peugeot 207 делает то же самое, но не только - при малейшем прикосновении к педали тормоза она перескакивает на ступень вниз и помогает водителю, тормозя двигателем. А в спортивном режиме (его кнопка также находится рядом с рычагом) АКПП держит повышенные обороты и быстрее переходит на пониженную передачу при при нажатии на газ.

Так что к алгоритму работы коробки в городских условиях нет почти никаких претензий. Единственный недостаток - большая "дыра" между передачами, которая отсутствует в более современных "автоматах".

В условиях хорошего асфальта, небольших скоростей и пробок хватает и двигателя, и трансмиссии, и подвески, и салона, и багажника. Порой недостаточно лишь маневренности: при парковке в узких дворах радиус поворота кажется слишком большим. При этом, кстати, руль на "маневровых" скоростях очень легкий - его можно вращать, что называется, одним пальцем.

А еще есть полезная для города функция - ограничитель скорости. Достаточно задать нужное значение, например 60 километров в час, и машина не будет ехать быстрее, даже если водитель попытается разогнаться. В аварийной ситуации эту функцию можно "выключить", вдавив педаль газа в "пол" - "Пежо" станет резко набирать скорость. Правда в самый нужный момент - при обгоне - об этом забываешь, и начинаешь судорожно искать "пульт" слева от руля, чтобы заставить автомобиль "поехать".

"Дальнобой"

С места до ста километров в час "207-й" разгоняется за 11,4 "паспортные" секунды, а его максимальная скорость составляет 195 километров в час. Превосходной такую динамику назвать нельзя: лишь до 60-80 разгон "Пежо" соответствует ожиданиям от 120 лошадиных сил, а вот на на более высокой скорости хэтчбек кажется вялым. Это, конечно, в первую очередь заметно на трассе. А по трассам мы проехали немало - из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Честно говоря, во время этой поездки разочарование сменялось удовольствием не один раз. Качество дороги "М10" постоянно напоминало о себе через "переводчика" - подвеску Peugeot 207. Напоминало постоянно, так как городской хэтчбек для скоростной езды по среднероссийским колдобинам, в общем-то, не предназначен.

Так что о комфорте думать не приходилось. Зато управляемость машины понравилась - жесткое шасси сделало хэтчбек очень собранным.

Усилие на руле возрастает вместе со скоростью - так настроен электроусилитель, благодаря чему реакции на движение "баранкой" становятся гораздо острее, а управление приятным и понятным.

В течение всей поездки нас постоянно донимал звук мотора, который уже после трех тысяч оборотов в минуту становился невыносимым. А на четвертой передаче это около 100 километров в час. Очень хочется перейти на пятую или шестую, а их нет... Так что остается лишь прибавить громкость аудиосистемы. Или включить функцию автоматического увеличения громкости (с ростом скорости).

Жесткая подвеска "207-го" при попадании даже в небольшую яму на скорости прередает на кузов громкий и жесткий удар. Но он, к счастью, сказывается лишь на комфорте пассажиров - сама машина переносит российские дороги безболезненно. За время поездки в подвеске ничего не сломалось, и даже колесные диски с шинами остались целы (в отличие от Volvo V70, чья низкопрофильная покрышка не выдержала первой же ямы на пути в Иваново).

Французские штучки

Общаясь с Peugeot 207 долго, отмечаешь несколько особенностей. Некоторые из них кажутся милыми, другие - несуразными, некоторым можно найти объяснение, а к некоторым следует просто привыкнуть.

Например, шкала спидометра размечена "нечетными" значениями, начиная с 10 километров в час. Причем самых ключевых, (60 км/ч, 120 км/ч) на ней, как раз, нету. Если встречная машина на трассе вдруг мигнула дальним светом, предупреждая о "засаде", приходится вглядываться в приборы, чтобы "сослепу" не превысить. Эта особенность относится к разряду объяснимых, так как в Европе ограничения скорости, как правило, "нечетные" - 50, 70, 110 и так далее.

В базовой комплектации "Sport" магнитола поддерживает формат MP3 (стандарт WMA не читается). За дополнительную плату "Пежо" можно оснастить CD-чейнджером, который будет красоваться пятью прорезями для каждого диска в центральной консоли и собирать всю пыль в салоне. Причем это будет именно CD-, а не MP3-чейнджер. Борцам за качество музыкальных носителей посвящается…

Управляется аудиосистема джойстиком под рулем, примерно такой же есть у Ford Focus, только не справа, а слева. Сказать, что это неудобно, будет неправдой - легко привыкаешь, но кнопки на руле, на мой взгляд, эргономичнее.

Лючок бензобака находится у Peugeot 207 слева, а не справа как на большинстве европейских машин. Почему французы отдали предпочтение "праворульному" расположению горловины - непонятно. Из-за этого на на заправках приходится останавливаться подальше от бензоколонки, чтобы ненароком не задеть ее при открытии водительской двери.

Возвращаясь к теме "женского" авто, у "207-й" есть специальная ниша для "туалетной воды". Она расположена над центральной консолью, туда можно внедрить ароматизатор воздуха и отрегулировать дефлекторы так, чтобы воздух проходил через него. Очень гламурно.

Зеркала заднего вида принесены в жертву дизайну и расположены за форточкой переднего стекла, точнее за рамкой этой форточки. Учитывая небольшой размер этих зеркал, удобными их не назовешь. А в плохую погоду видимость еще хуже, так как боковые стекла и форточки быстро заляпываются грязью из под колес.

Вне сознания

Так почему же не выстраиваются россияне в очереди за Peugeot 207? Она по оборудованию не уступает своим конкурентам, по ходовым и динамическим характеристикам лучше многих, в том числе автомобилей классом выше. Может быть, нелюбовь к ней кроется в ее "женском начале", которое некоторые склонны видеть в изящной и уточненной французской внешности? Наверное, одна из причин неудач "207-й" - слабость бренда Peugeot и других французских марок на российском рынке. А другая - то что мы, в большинстве своем, охотнее тратим деньги на вещи "с виду крутые", не присматриваясь к их сути. Поэтому за 30 тысяч долларов среднестатистический россиянин вместо одного из лучших в классе хэтчбеков скорее купит корейский или японский кроссовер, который по оборудованию и ходовым характеристикам хуже, зато снаружи выглядит внушительнее - почти как "джип", а потом будет говорить, что ему удобнее парковаться на тротуарах. Впрочем, судя по продажам Peugeot 207, можно утверждать, что в нашей стране есть почти 3 тысячи человек, которые думают иначе.

[]