quto.ru
Опубликовано 04 января 2022, 10:16
4 мин.

Три «урагана»: самые совершенные Porsche «старой школы»

Суперкары Turbo S, GT3 и GT2 RS из племени заднемоторных «911-х» — лучшие машины для трека?
Они издают совершенно безэмоциональный монотонный гул и выглядят так, словно застряли в прошлом. Разницу между ними увидят лишь страстные поклонники. Остальные зрители отвернутся и начнут петь дифирамбы Ferrari и Lamborghini. Конечно, мы слегка иронизируем и перегибаем палку. На самом деле герои нашего рассказа прекрасны! Особенно если их владелец ставит превыше всего результативность на гоночной трассе.

Porsche 911 Turbo S

Cтарая школа упомянута в заголовке не случайно. Машины с двигателями внутреннего сгорания постепенно вытесняются электрокарами. Но назвать сумасшедший Turbo S (поколение 992) архаикой и отжившими свое технологиями мы не сможем, даже если вдруг очень захотим. Это настоящий монстр ускорения и инженерный шедевр со сногсшибательной внешностью!

Три «урагана»: самые совершенные Porsche «старой школы»

Суперкар оснащен 3,75-литровым оппозитным шестицилиндровым двигателем на основе трехлитровой «шестерки» от базового 911 Carrera. У них идентичный ход поршня (76,4 мм), но диаметр цилиндров у топовой модификации увеличен.

Два турбонагнетателя имеют изменяемую геометрию направляющего аппарата, что является старой доброй традицией. При этом сами «улитки» более производительные. С ними мотор развивает 650 л.с. и 800 Нм при 2500–4000 об/мин.

Кажется, не так уж и запредельно много по нынешним меркам? Не торопитесь с выводами! Скорострельный восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями, полный привод и, конечно, эффективная загрузка задней оси позволяют купе выстреливать до сотни за 2,7 секунды. Кабриолет уступает лишь одну десятую, которую пилот даже не почувствует. Зато ощутит неистовый спринт до 200 км/ч за 8,9–9,3 секунды в зависимости от версии. Могучему силовому агрегату ассистируют адаптивные амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management) и элементы активной аэродинамики.

Три «урагана»: самые совершенные Porsche «старой школы»

На автодроме Нюрбургринг, являющимся мерилом возможностей суперавтомобилей, Porsche под управлением Кристиана Гебхардта из журнала Sport Auto показал 7 минут 17,3 секунды. Достойный результат, хотя и позади заклятых соперников в лице Ferrari 488 Pista и McLaren 720S.

Porsche 911 GT3

Если бы не ряд индивидуальных аэродинамических компонентов типа большого заднего антикрыла, других бамперов и прочих нюансов 911 GT3 здорово походил бы на Turbo S. Между тем автомобили отличаются между собой как небо и земля. GT3 создавался в первую очередь для завоевания господства на треке. Именно этой великой цели подчинена вся его конструкция.

Три «урагана»: самые совершенные Porsche «старой школы»

Начнем с того, что это единственный представитель семейства 911 с безнаддувным двигателем. Оппозитная «шестерка» машины нынешнего поколения (внутризаводское обозначение 992) с рабочим объемом 4,0 литра, индивидуальными дроссельными заслонками и системой смазки с сухим картером выдает «всего-навсего» 510 л.с. и 470 Нм. Но эмоциональности ей не занимать! Пик мощности приходится на 8400 об/мин. С «роботом» ускорение до сотни укладывается в 3,4 секунды. Оснащенная шестиступенчатой механической коробкой передач версия для пуристов уступает 0,5 секунды.

Впрочем, умопомрачительные низкие старты — не главный талант «джи-ти-три». Тот же Turbo S в светофорных гонках разотрет его в порошок, но на треке отстанет на целую вечность. Суперкар под управлением заводского пилота Ларса Керна «срубил» круг Нюрбургринга за 6 минут 55,2 секунды. Секретом прыти стал не столько высокооборотный атмосферник, сколько шасси, которое существенно отличается от всего того, что мы видели на современных «девятьсот одиннадцатых».

Задняя многорычажная подвеска напоминает таковую у собратьев, но имеет оригинальные решения типа жестких шаровых соединений, а не резино-металлические. Ну а главный сюрприз — передняя двухрычажка вместо стоек МакФерсон у других Porsche 911. Кроме того, инженеры облегчали суперкупе как могли и в итоге снизили снаряженную массу на 70 кг, до 1418 кг с «механикой» и 1435 кг с роботизированной коробкой передач.

Porsche 911 GT2 RS

Мы не могли не включить в обзор крутейших Porsche суперкар GT2 RS. Он базируется на купе прошлой генерации 991, дебютировал летом 2017 года и выпущен тиражом в тысячу штук. Несмотря на возраст пушка еще долго будет соревноваться с быстрейшими машинами мира и раз за разом доказывать свое превосходство.

Три «урагана»: самые совершенные Porsche «старой школы»

Ультимативное купе имеет доступ на дороги общего пользования, однако во всей своей красе раскрывается не в светофорных дуэлях, а на треке. Одной из его главных репутационных побед по праву считается результат на Нордшляйфе. Самым «медленное» время –— 6 минут 58,28 секунд — показал вышеупомянутый Кристиан Гебхардт. Но уже тогда GT2 RS вошел в элитный клуб машин, которые проезжают круг быстрее семи минут. Еще более впечатляющее достижение записал на свой счет Ларс Керн. Он сумел промчаться на облегченной машине с опциональным Weissach Package за 6 минут 47,25 секунды.

Отправной точкой при разработке GT2 RS послужил 911 Turbo S прошлого поколения. Двигатель объемом 3,8 литра получил более производительные турбокомпрессоры и титановый выпускной тракт. Доработки повысили отдачу с 580 до 700 л.с. и 750 Нм при 2500 об/мин. Коробка передач — безальтернативный преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Одним из наиболее серьезных технических отличий от Turbo S является строго задний привод. Подвеска модифицирована. В стандартное оснащение входит полноуправляемое шасси, управление вектором тяги PTV Plus (Porsche Torque Vectoring) при помощи тормозных механизмов и электронноуправляемая блокировка заднего дифференциала.

В результате автомобиль «похудел» относительно Porsche 911 Turbo S с 1600 кг до 1470 кг и стал злым словно свора неделю некормленых ротвейлеров. До сотни он выстреливает за 2,8 секунды, набирает 200 км/ч за 8,3 секунды и способен выжать 340 км/ч. Кстати, на предельных скоростях на кузов действует прижимная сила в 340 кг. А с трековыми настройками значение можно увеличить до 450 кг.

Автомобильные новости