За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 02 декабря 2021, 18:22
6 мин.

Универсальная сила: самые мощные и быстрые кроссоверы в мире

Каждый представитель лихой когорты выдает хорошо за полтысячи «лошадей», завтракает спорткарами и при необходимости одолеет грунтовку
Еще каких-то двадцать лет назад отдача за пределами полтысячи «лошадей», как правило, была прерогативой чистопородных суперкаров. Сейчас все иначе — столько может развивать многоцелевой всепогодный автомобиль с образцовыми ездовыми свойствами и убойной динамикой. Представляем вашему вниманию одни из самых мощных современных кроссоверов.
Aston Martin DBX
Aston Martin

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Мы пойдем в алфавитном порядке и начнем с автомобиля, который может показаться не совсем уместным в нашем обзоре. Он не слишком большой и пусть ненамного, но слабее других упомянутых снарядов. Но, во-первых, Stelvio бессовестно красив! Во-вторых, в топовом исполнении Quadrifoglio быстр, словно торнадо!

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

© Alfa Romeo

«Битурбошестерка» объемом 2,9 литра (510 л.с. при 6500 об/мин и 600 Нм при 2500 — 5000 об/мин) и восьмиступенчатый «автомат» отлично делают свое дело. Итальянская «пушка» способна ускоряться до первой сотни на спидометре за 3,8 секунды. Великолепный результат, хотя такие прямые конкуренты с аналогичной отдачей, как Mercedes-AMG GLC 63 S 4Matic+ и BMW X3M Competition не медленнее. Максималка — 283 км/ч.

Aston Martin DBX

https://www.autowp.ru/aston_martin/dbx/worldwide/pictures

Продукция официального поставщика агента 007 никогда не ассоциировалась с машинами типа SUV. Но времена меняются. Паркетники нынче жизненно необходимы даже не помышлявшим о них компаниям и Aston Martin одна из них. В конце 2019 года британцы сорвали покрывало с DBX, который за непродолжительный период времени взвинтил продажи до небывалого уровня.

Aston Martin DBX

Aston Martin DBX

© Aston Martin

Для «Астонов» традиционна компоновочная схема transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач. Самобытно выглядящая новинка в этом отношении ожидаемо проще собратьев и вдобавок оснащена силовой установкой Mercedes-AMG. Здесь 4,0-литровая «восьмерка» с двумя расположенными в развале блока цилиндров турбокомпрессорами (550 л.с. при 6500 об/мин и 700 Нм при 2000-5000 об/мин), автоматическая девятиступенчатая коробка передач и система полного привода с многодисковой муфтой отбора тяги на переднюю ось. Разгон до сотни укладывается в 4,5 секунды. Максимальная скорость — 290 км/ч.

Audi RS Q8

Самый свирепый и динамичный паркетник Audi несет строгий бесцветный индекс RS Q8. За ним скрывается оснащенный парой турбонагнетателей 4,0-литровый мотор V8 (600 л.с. при 6000 об/мин и 800 Нм при 2200 — 4500 об/мин), 48-вольтовый стартер-генератор, восьмиступенчатый «автомат» и система полного привода с межосевым несимметричным дифференциалом. Крутящий момент по умолчанию делится между передней и задней осью в пропорции 40:60.

Audi RS Q8

Audi RS Q8

© Audi

Первобытная мощь и высокие технологии позволяют достичь сотни за 3,8 секунды и 200 км/ч за 13,7 секунды. Максимальная скорость монстра ограничена на 250 км/ч, но с спортпакетом (dynamic package plus) получится выжать 305 км/ч.

Bentley Bentayga

SUV лакшери-бренда находится в родственных связях с Audi Q7 и Q8 — в их основе лежит общая платформа MLB evo с продольной компоновкой силового агрегата. Тем не менее, считать Bentayga «приукрашенным «Ауди»» неправильно как минимум из-за наддувного двигателя V12 объемом 6,0 литров у топ-версии Speed. Моторище, о котором ингольштадтские машины могут лишь мечтать, выдает 635 л.с. при 5000 об/мин и 900 Нм при 1750 – 4500 об/мин. Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая.

Bentley Bentayga

Bentley Bentayga

© Bentley

«Боезапаса» достаточно, чтобы тяжелый — массой 2508 кг — автомобиль с роскошным салоном, всеми мыслимыми и немыслимыми опциями комфорта, включая мультимедиа с 10,9-дюймовым дисплеем и стандартную пневматическую подвеску, разменивал сотню за 3,9 секунды и выжимал до 306 км/ч. В оснащение входит система управления вектором тяги при помощи тормозных механизмов.

BMW X5 M/X6 M

В линейке баварской марки есть сумасшедший и при этом комфортный полноразмерный X7 M50i. Он укомплектован 4,4-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами (530 л.с.) и набирает 100 км/ч за 4,7 секунды. Желающим получить гораздо более устрашающее ускорение адресован знаменитый X5 M Competition и его купеобразный вариант X6 M Competition.

BMW X6 M

BMW X6 M

© BMW

Суперкроссоверы вооружены модифицированным агрегатом того же объема (625 л.с. при 6000 об/мин и 750 Нм при 1800-5860 об/мин) и восьмиступенчатым «автоматом». По динамике у «эмок» паритет — 3,8 секунды. Максимальная скорость по традиции лимитирована на отметке 250 км/ч. С опциональным M Driver‘s Package ограничитель сдвинут к 290 км/ч.

Lamborghini Urus

Эффектный и безумный Lambo считается королем тесного и жестокого мира быстроходных SUV. Он, как и Bentley, разработан на шасси Audi MLB evo, но мастерски скрывает немецкие гены фирменным агрессивным стилем и соответствующим оформлением салона. Двигатель — 4,0-литровая «восьмерка» с двумя турбонагнетателями — форсирована до 650 л.с. при 6500 об/мин.

Lamborghini Urus

Lamborghini Urus

© Lamborghini

По темпераменту Urus находится в шаге от чистопородных суперкаров. На головокружительный прыжок до 100 км/ч он тратит всего 3,6 секунды. Интересно, что по максимальной скорости (305 км/ч) «итальянец» уступает Bentley Bentayga Speed лишь 1 км/ч. Фактически мелочь, но немаловажная деталь с точки зрения имиджа. Впрочем, уже скоро доминирование британского тяжеловеса может закончиться. По предварительным данным, в ближайшее время компания представит еще более реактивный Urus Evo. Интересно, составит ли он конкуренцию готовящемуся потенциальному эталону сегмента в лице готовящегося Ferrari Purosangue?

Maserati Levante Trofeo

В гамме скорохода с трезубцем на эмблеме есть 530-сильный GTS, но полноценное членство в клубе суперкроссоверов ему обеспечила могучая версия Trofeo с наддувным двигателем V8 объемом 3,8 литра (580 л.с. при 6250 об/мин и 730 Нм). Эволюционировавший агрегат от седана Quattroporte GTS нафарширован двумя новыми двухпоточными турбонагнетателями, новыми распредвалами, поршнями, шатунами и другими апгрейдами.

Maserati Levante Trofeo

Maserati Levante Trofeo

© Maserati

Динамика Trofro достойная, хотя немного не дотягивает до «немцев», Bentley и Lamborghini: стрелка спидометра минует 100 км/ч спустя 4,1 секунды после старта. Максимальная скорость — 302 км/ч.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4Matic+/GLE 63 S Coupe 4Matic+

Среднеразмерные SUV с трехлучевой звездой заряжены для полета в космос! В активе GLE 63 4Matic+ 4,0-литровая «битурбовосьмерка» (571 л.с.) с 48-вольтовым стартером-генератором EQ Boost (22 л.с. и 250 Нм), который, в частности, запускает мотор в рамках работы системы старт-стоп и девятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG Speedshift TCT 9G. Вышестоящая S-модификация с кузовом универсал или в форм-факторе «кросс-купе» угрожает соперникам раскачанным до 612 л.с. и 850 Нм двигателем.

Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC

Mercedes-AMG GLE 63 S 4MATIC

© Mercedes-Benz

«Эска» берет за барьер за 3,8 секунды, на 0,2 секунды быстрее базового Mercedes-AMG. С опциональным AMG Drivers Package можно упереться в ограниченные электроникой 280 км/ч, в то время как стандартный паркетник развивает до 250 км/ч. Аналогичной силовая установка у полноразмерного Mercedes-AMG GLS 63 4Matic+. Но он тяжелее и его время – 4,2 секунды.

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid и Turbo GT

У Cayenne ситуация интересная. До недавних пор самым мощной и динамичной считалось исполнение Turbo S E-Hybrid. Его гибридная силовая установка включает в себя 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами (550 л.с. при 5750-6000 об/мин и 770 Нм при 2100-4500 об/мин) и 136-сильный электромотор. Совокупно — 680 л.с. и 900 Нм. До сотни суперкар в шкуре кроссовера разгоняется за 3,8 секунды и выжимает до 295 км/ч. Аналогичные параметры и у варианта Coupe.

Porsche Cayenne Turbo GT

Porsche Cayenne Turbo GT

© Porsche

Летом 2021 года компания представила Cayenne Turbo GT, рекордсмена Нюрбургринга среди паркетников. Сложную трассу он одолел за 7 минут 38,925 секунды. Электрический довесок отсутствует, что в свою очередь позволило существенно сэкономить массу. «Восьмерка» форсирована до 640 л.с. и 850 Нм. В частности, у нее более производительная система наддува, другой коленвал, поршни, шатуны, цепь газораспределительного механизма. Восьмиступенчатый «автомат» также доработан и меняет ступени быстрее штатного. В числе комплексных апгрейдов уменьшенный на 17 мм дорожный просвет и увеличенная на 15% жесткость пневматических элементов. Сотня за 3,3 секунды удивит даже владельца суперкупе. Максимальная скорость — 300 км/ч.

Range Rover Sport SVR

Британский аристократ стоит в нашем обзоре особняком. В силу своей специфики он не подходит для бездорожья, но, тем не менее, все-таки ближе к внедорожникам, нежели к паркетникам, которым съезд с твердого ровного покрытия противопоказан. Гены Land Rover не скроешь аэродинамическим обвесом! Интересная, если не сказать уникальная особенность заключается в 5,0-литровом V8 с механическим нагнетателем, а не турбокомпрессорами. Отдача — 575 л.с. при 6000-6500 об/мин и 700 Нм при 3500-5000 об/мин.

Range Rover Sport SVR

Range Rover Sport SVR

© Land Rover

Рывок до 100 км/ч занимает у увесистого автомобиля снаряженной массой 2377 кг отнюдь не рекордные 4,5 секунды. Впрочем, вряд ли у кого-то повернется язык назвать SVR медленным. Тем более, что предел возможностей — 280 км/ч.

[]