quto.ru
Опубликовано 09 декабря 2011, 05:11

В Париже запущена первая в мире программа проката электромобилей

Во французской столице и в прилегающих районах одновременно были открыты 250 станций по прокату с таким же количеством электрокаров. Но это лишь начало. Предполагается, что к середине будущего года число станций будет доведено 1200, а машин минимум до трех тысяч.
В Париже запущена первая в мире городская программа проката электромобилей

Во французской столице и в прилегающих районах одновременно были открыты 250 станций по прокату с таким же количеством электрокаров. Но это лишь начало. Предполагается, что к середине будущего года число станций будет доведено 1200, а машин минимум до трех тысяч.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

Что собой представляет парижский электрический «конек-горбунок»? Он назван «Блюкаром» и создан концерном «Боллоре», который специализируется на производстве аккумулятора нового типа — более емкого, чем у прочих моделей. Дизайн — по-современному сглаженный, привлекательный.

«Блюкар», хотя и невелик — всего 3,65 метра в длину, но способен вместить четырех человек. Абсолютно бесшумен, что вынудило конструкторов предусмотреть мощный клаксон для предупреждения пешеходов. Способен развивать скорость до 130 км/час, правда, в городских такие параметры совершенно излишни (в Париже ограничение — 50 км/час). Пробег без подзарядки приличный — 250 километров. Багажник, однако, невелик: рассчитан всего на два небольших чемодана.

Желающие сначала проходят регистрацию в одном из информцентров «Аутолиба». Для этого надо иметь водительские права, удостоверение личности, банковскую карточку. Доступ к «Аутолибу» — платный. Право на пользование сетью проката электромобилей в течение года стоит 144 евро, месяца — 15 и одних суток — 10 евро. Но это не все. Время, проведенное за рулем «Блюкара», также стоит денег: первые полчаса поездки обойдутся в сумму от 5 до 7 евро, следующие — от 4 до 6.

Далее общение с автоматизированными станциями «Аутолиба» и автомобилем происходит с помощью индивидуального электронного бэджа. Электрокар снабжен спутниковой системой слежения, что позволяет операторам компании «Аутолиб» следить за тем, чтобы водитель не выходил из зоны, в пределах которой разрешено перемещение прокатных машин. А это сам Париж и 30-40 километров вокруг него.

Для кого предназначены электромалютки? На этот вопрос «РГ» заместитель столичного мэра Анник Ле Пети сказала, что они — «прекрасный альтернативный вариант для парижан».

— Многим автомобилистам слишком дорого обходится обслуживание машин, которыми пользуются лишь от случая к случаю. Так вот, теперь они смогут их продать и пользоваться нашими электрокарами, когда возникает такая необходимость, — подчеркнула она. — Более того, «Аутолиб» привлечет тех горожан, которые иногда нуждаются в четырех колесах, но средствами на покупку не располагают.

Scriptio: Вячеслав Прокофьев.

Автомобильные новости