quto.ru
Опубликовано 11 мая 2011, 12:15

В Россию возвращается некачественный бензин

О возвращении на рынок низкокачественного топлива стандарта Евро-2 просили нефтяные компании, причем государственные – «Газпром нефть» и «Роснефть». Именно эти компании не успели модернизировать принадлежащие им нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) под новые стандарты.
Фото с сайта autonews.ru

Премьер-министр России Владимир Путин поручил Минэнерго разработать и предоставить до конца мая предложения по решению бензинового кризиса в стране. Замминистра ведомства Сергей Кудряшов заявил, что Минэнерго предоставит предложения о возвращении производства бензина стандарта Евро-2, который запрещен в России с начала этого года. При этом и введение требований Евро-4 к топливу может быть отложено, причем на неопределенный срок.

О возвращении на рынок низкокачественного топлива стандарта Евро-2 просили нефтяные компании, причем государственные – «Газпром нефть» и «Роснефть». Именно эти компании не успели модернизировать принадлежащие им нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) под новые стандарты.

Правда, при этом Минэнерго хочет увеличения акцизных сборов на топливо стандарта Евро-2 с нынешних 6000 руб. за тонну до 7000 руб. При этом в ведомстве утверждают, что на конечных потребителях увеличение акцизов не скажется, а всего лишь подтолкнет нефтяные компании к скорейшей модернизации своих НПЗ.

При этом непонятно, как можно будет на «глазок» определить, какого класса продается топливо, – автолюбителям, скорее всего, придется требовать сертификаты на топливо при каждой заправке. Ведь современные иномарки (особенно оснащенные мощными или турбированными двигателями) достаточно требовательны к качеству бензина и дизтоплива.

Напомним, что в конце апреля в ряде регионов России сложился дефицит бензина. На независимых заправках бензин вообще не отпускали, а на АЗС крупных нефтекомпаний – заправляли по карточкам или не более 20 л.
При этом источники AutoNews.ru в нефтегазовой среде говорят, что в рознице рост продолжится и составит никак не 5-7% до конца года, как ранее прогнозировал глава НК «ЛУКОЙЛ» Вагит Алекперов. «Продавцы бензина, включая и госкомпании, готовятся к очередному заявлению Владимира Путина о ценовом сговоре и расследовании ФАС, потому рост цен продолжится, – утверждает источник. – Делается это с одной целью – снизить потом цену на 50-70 копеек и отрапортовать о том, что поручения премьер-министра и ФАС выполнены – цены снижены. А в итоге бензин к лету подорожает на один-полтора рубля».

В России одни из самых высоких цен на бензин среди нефтедобывающих стран. Например в Саудовской Аравии литр 95-го стоит около 4,42 руб., в Ливии – 8 руб., в Азербайджане – 13,67 руб. Представители российских нефтяных компаний неоднократно объясняли высокую стоимость топлива в России большой налоговой нагрузкой. Доля налогов и акцизов в цене топлива составляет 60%, жалуются они. А высокие прибыли объясняют продажей нефти на экспорт.

Автомобильные новости