Главные изменения произошли внутри автомобиля: были модернизированы основные детали и узлы салона. Обновленная Lada Priora дебютирует в конце месяца на автосалоне в Тольятти, а в продажу новинка поступит уже в октябре, сообщает «АвтоСреда» со ссылкой на пресс-службу «АвтоВАЗа». Известно, что цены на седан будут начинаться от 347 600 рублей. Главные изменения произошли внутри автомобиля: были модернизированы основные детали и узлы салона. В частности, во всех комплектациях Priora установлены кресла улучшеной конструкции с увеличенным диапазоном регулировок, а в отделке интерьера применены более качественные материалы. Люксовые версии Priora получат новый 106-сильный мотор и будут укомплектованы системами курсовой устойчивости, круиз-контролем и другими — подробное описание всех изменений производитель обещает опубликовать ближе к старту продаж.
Ток, который будут давать алюминиевые батареи, при прочих равных условиях может быть до трех раз выше, чем от литиевых. Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика Королева начали работу над созданием аккумуляторных батарей из алюминия, сообщил вузовский центр по связям с общественностью. «Ток, который будут давать алюминиевые батареи, при прочих равных условиях может быть до трех раз выше, чем от литиевых», — утверждает сотрудник межвузовского научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению (МНИЦТМ), кандидат физико-математических наук Артем Кабанов.Разработчики новинки уверены, что она будет безопаснее и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и сможет найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии. Кроме того, алюминий намного дешевле лития, это один из самых распространенных на планете элементов. Расчет свойств перспективных материалов для новых батарей ведется в университете с помощью программных комплексов ToposPro (содержит базы данных о более чем миллионе веществ) и VASP (всемирно известный программный комплекс для квантово-механического моделирования свойств твердых тел).Комментарий Владислава Блатова, директора МНИЦТМ, профессора Самарского университета: «Мы проектируем материалы для аккумуляторов из разных веществ. Но уже можно сказать, что твердые электролиты на основе алюминия могут быть лучше недавно спроектированных натриевых. Алюминий может переносить более высокий заряд, и соответственно создавать более сильный ток, что позволит с легкостью обеспечить электричеством автономный механизм, такой как электромобиль.»