quto.ru
Опубликовано 02 октября 2013, 07:55

В США подвели итоги первых «бесконтактных» краш-тестов

Теперь испытуемые организацией автомобили должны получить хотя бы минимальную оценку в новом тесте, чтобы претендовать на общий высший балл в выборке Top Safety Pick Plus, к которой относятся самые безопасные по версии IIHS автомобили.

Американские эксперты по автомобильной безопасности начали проводить новый вид «бесконтактных» краш-тестов — в них машину оценивают не по последствиям столкновения, а по способности его предотвратить. В число наиболее отличившихся в новом тесте марок вошли Subaru, Cadillac и Volvo. В свою очередь, автомобили таких компаний, как BMW, Infiniti и Toyota, не смогли продемонстрировать заявленные производителем способности предотвращать столкновение.

Эксперты из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) в США опубликовали результаты первых испытаний, проведенных по новой методике. Организация является одним из лидеров в области оценки безопасности новых автомобилей наряду с европейской комиссией Euro NCAP. В общей сложности в IIHS в рамках нового теста были рассмотрены 74 современных автомобиля.

Теперь испытуемые организацией автомобили должны получить хотя бы минимальную оценку в новом тесте, чтобы претендовать на общий высший балл в выборке Top Safety Pick Plus, к которой относятся самые безопасные по версии IIHS автомобили.

В рамках нового теста берется автомобиль, который оснащен системами, предупреждающими аварию: датчиком возможного столкновения, который оповещает водителя о стремительно приближающемся впереди объекте, и комплексом автономного торможения, который поможет остановить машину в такой ситуации или хотя бы снизить скорость перед неминуемым ударом.

Стоит отметить, что эти устройства не всегда работают в паре и автономные тормоза зачастую способны лишь снизить скорость движения машины, но не остановить ее. Кроме того, автоматические тормоза отличаются по принципу работы — одни могут заметить только стоящий автомобиль, другие способны заметить машины во время движения.

«Такие системы нужны, чтобы помочь невнимательным водителям не биться о находящиеся впереди машины, — заявил Дэвид Зуби, глава исследовательской группы IIHS. — Совершенно очевидно, что способность автоматически тормозить позволит предотвратить большое количество аварий». В среднем подобные системы увеличивают стоимость машины примерно на 1 тысячу долларов.

Машину тестируют на скорости 20 и 40 километров в час в ходе пяти заездов. Автомобиль оказывается перед барьером из затвердевшей пены, оформленным как другая машина для наглядности теста и экономии, — в случае несрабатывания системы бить автомобиль, как в классическом краш-тесте, необходимости нет.

На муляже автомобиля установлен номерной знак, поскольку многие тестируемые системы отличают автомобиль от других объектов именно по наличию номера. Дополнительная сложность ситуации состоит в том, что ввиду отсутствия технического регламента все компании создают системы с разным принципом работы: одни комплексы резко «бьют» по тормозам при малейшей угрозе, другие, наоборот, проявляют осторожность и срабатывают только при условии соблюдения нескольких факторов, которые убедят технику в необходимости работы.

В США подвели итоги первых «бесконтактных» краш-тестов

В IIHS считают, что тесты на 40 километров в час вполне отражают испытания на большей скорости, которые могли бы привести к повреждению машин. Большинство испытанных машин способны снизить скорость на 20 и 40 километров в час и могут полностью остановить машины на скорости меньше 20 километров в час.

Наивысшие результаты (Superior) получили Subaru Legacy и Outback, оснащенные фирменной системой EyeSight. Автомобилям удалось полностью избежать столкновения как при 20, так и при 40 километров в час.

Второй наилучший результат был зафиксирован у автомобилей Cadillac: протестированные ATX и SRX смогли полностью избежать удара на скорости 20 километров в час, а на 40 километров в час машины снизили перед столкновением скорость вдвое благодаря системе Automatic Collision Preparation.

«Мы хотим максимально распространить такие системы по современным машинам. На примере Outback и Legacy мы видели, что можно полностью избежать удара на малой и средней скорости. Но важно помнить: и простые системы, которые предупреждают о возможном столкновении, тоже весьма полезны. Ко всему прочему они еще и гораздо более распространены», — заявил Зуби.

Помимо упомянутых выше автомобилей к наивысшей категории по уровню безопасности (Superior) в IIHS отнесли Mercedes-Benz C-Класса, Volvo S60 и Volvo XC60.

Ко второй категории (Advanced) отнесены Acura MDX, Audi A4 и Q5, Jeep Grand Cherokee, Lexus ES, Mazda 6 и Volvo S60 и XC60. Две последние модели шведского производителя классифицируются в зависимости от версий пакета безопасности Volvo City Safety Package. Более агрессивный вариант защиты позволяет попасть машине в высшую категорию, а менее агрессивный — только во вторую.

Еще 30 автомобилей получили необходимый для отбора в высшую категорию Top Safety Pick Plus рейтинг Basic за наличие систем, предупреждающих водителя о возможном ударе, но не располагающих автономными тормозами.

Последние 36 машин, на которые обратили внимание в IIHS, не располагают никакими системами предотвращения аварий. В их число входят довольно популярные модели Toyota Camry, Nissan Altima и Honda Pilot.

Отдельное внимание в IIHS обратили на три автомобиля, которые, по заверению производителя, обладают продвинутыми системами предотвращения аварий, но в испытаниях эти устройства не сработали.

В их числе оказались BMW 3 серии, Infiniti JX и Toyota Prius V. Все эти машины едва ли снизили скорость перед тем, как врезаться в муляж машины.

Институт IIHS, финансируемый американскими страховыми компаниями, напрямую заинтересованными в снижении аварийности и смертности, формирует современные тренды в области автомобильной безопасности. Так, организация стала проводить краш-тесты по новой собственной методике, включающей лобовой удар с малой площадью соприкосновения — так автомобиль получает значительно большие повреждения. По данным IIHS, большинство лобовых аварий происходят именно по такому сценарию, поэтому нынешний регламент безопасности не отражает реальной ситуации. Институт уже на протяжении года проводит новый вид краш-тестов с ударом о перекрытие малой площади. Многие автомобили, которые получили высокие оценки у Euro NCAP, не смогли показать столь заметный результат в тестах IIHS. В числе заметных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Класса, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry.

Краш-тесты в их общепринятом виде начали проводиться в 1970-е годы с использованием специальных манекенов в США. Тогда же сформировалась полноценная методика и система оценок, созданная американской Национальной администрацией дорожной безопасности (NHTSA).

До этого момента в импровизированных краш-тестах использовались разные объекты, в том числе тела мертвых людей.

В Европе единая система оценки безопасности новых автомобилей начала появляться позже и полностью сформировалась только в 1990-е годы. Перед этим краш-тесты проводили только собственными силами отдельные компании, например Volvo. В Японии особенное внимание краш-тестам уделяла компания Subaru — такие методы применялись у японского производителя еще в середине 1960-х.

Scriptio: Сергей Гусаров.

Автомобильные новости