quto.ru
Опубликовано 21 января 2016, 11:32

Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды

В 1955 году, с началом активного освоения Антарктики советскими полярниками, встал вопрос о надёжном транспорте для передвижения по суровому континенту. Первой ласточкой в череде транспортных средств для освоения Южного полюса стала «Харьковчанка».

В 1955 году, с началом активного освоения Антарктики советскими полярниками, встал вопрос о надежном транспорте для передвижения по этому суровому континенту. Обычную технику в условиях фирнового снега, высокогорья, ветра под 50 м/с и крайне низких температур эксплуатировать было практически невозможно. Первой ласточкой в череде необычных транспортных средств для освоения Южного полюса стала «Харьковчанка».

Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды

Хотя, конечно, правильнее было бы начать это повествование не с «Харьковчанки», а с «Пингвина». Созданный в 1957 году в кратчайшие сроки на базе плавающего танка ПТ-76, он оказал неоценимую помощь в освоении Антарктики. Машина была достаточно надежной, и, что немаловажно, с довольно большим запасом хода. Однако для перехода на длительные расстояния он был не очень пригоден да к тому же тесноват. Как правило, в трансантарктическую экспедицию отправлялось немало человек, и долгое пребывание в довольно стесненных условиях было проблематичным. Требовалось что-то более вместительное и комфортабельное. Этакое подобие яхты. Но яхта — это нечто прогулочное, а когда за окном до минус 76°С, прогуляться тянет меньше всего. Для таких условий требовался как минимум крейсер.

Вездеход «Харьковчанка»: покоритель Антарктиды

Таким «Снежным крейсером» стало Изделие 404 С «Харьковчанка», построенное в 1958 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения. За основу этого транспортного средства был взят тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т. Для начала его базу увеличили на 2 катка. Раму сделали полой и герметизировали. В передней части рамы разместили двенадцатицилиндровый дизель, пятиступенчатую коробку передач, органы управления и масляные баки. Там же поместили и топливный бак. Остальные восемь топливных баков общей емкостью 2500 литров разместили в средней части рамы. В задней части были установлены отопители производительностью в 200 кубометров горячего воздуха в час и мощная 100-метровая лебедка.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

Автомобильные новости