quto.ru
Опубликовано 03 июля 2008, 18:04

Volkswagen Touareg 3.0 TDI: враг хорошего

Примерно 330 000 "Туарегов" спустя Volkswagen решается выпустить новое поколение своего внедорожника. Пессимисты скажут: "Не получилось нового - у них вышел рестайлинг!" Оптимисты спокойно подметят: " "Туарег" находится на пике формы. Куда лучше?"
Volkswagen Tourag. Фото Романа Останина с сайта www.kolesa.ru.

Менять Touareg пришлось по ряду причин: по дорогам мира (и вне их) катается больше 300 000 "Кочевников", ежедневно рискующих встретиться друг с другом. Пять лет - возраст для автомобиля вполне себе пенсионный. Пора бы на покой, но Volkswagen не позволит столь удачному проекту так легко уйти. К тому же, компания из Вольфсбурга подретушировала фамильный дизайн, и пришла пора подгонять стариков под новые стандарты прогрессивных поколений.

Нижний контур фар округлился, раздвигая корпус для широкого "ствола" ближнего света. Слегка изменилась структура передних воздухозаборников, исчезли повторители поворота с краев бампера. Центральная часть передка выкрашена в серебристый, как у Passat, цвет. Сзади изменений меньше: разве что "круги" светодиодов в фонарях стали просматриваться отчетливей. Ах да, появились новые колеса и цвета…

Водитель Touareg - существо абсолютно удовлетворенное, если судить по реакции Volkswagen на клиентские потребности в эргономике и оснащении салона. Изменений практически нет, даже если сесть внутрь, вооружившись фотографией старого интерьера. Все строго и по-немецки правильно. Имитация дерева и алюминия, инкрустированная в антрацитовый пластик одинаковых кнопок. Руль с параллельными спицами носит на себе управление круиз-контролем, музыкой и бортовым компьютером.

Volkswagen Tourag. Фото Романа Останина с сайта www.kolesa.ru.

Volkswagen Tourag. Фото Романа Останина с сайта www.kolesa.ru.

Приборная панель, кажется, перенасыщена информацией: помимо больших окантованных хромом кругов спидометра и тахометра есть четыре маленьких циферблата, связанные с датчиками температуры масла и охлаждающей жидкости, уровня топлива и заряда аккумулятора. В принципе, некоторые индикаторы можно было заменить информационными сообщениями на дисплее о перегреве или разрядке. С другой стороны, уверенность в себе российского автолюбителя прямо пропорциональна количеству датчиков на приборке…

У Touareg прибавилось новых технологий, которые - это стало тенденцией в 21 веке - все активнее берут управление под свой контроль, работая во благо всеобщей безопасности. Это новый адаптивный круиз-контроль, распознающий находящиеся впереди объекты, и оценивающий их скорость движений. Тем самым, электроника сама тормозит и прибавляет "газ", придерживаясь установленной водителем скорости. А система Side Scan отслеживает попутные автомобили в мертвых зонах и оповещает зажженными светодиодами в основании наружных зеркал - аналогично системе BLIS у Volvo. Так что теоретически, за рулем теперь можно спать - компьютер или разбудит, или сам затормозит когда нужно. Но мы не пробовали, и вам не советуем: прогресс - он зашел далеко, но пока не настолько…

Как бы ни называли перемены, произошедшие с Touareg - легкое или конструктивное обновление - у двигателей не может быть рестайлинга. Даже прибавка в "лошадь" или уменьшение расхода топлива на стакан - повод заговорить о новом витке эволюции двигателестроения. Без шуток: мотористы постоянно перемещают воображаемый ползунок по отрезку, на одном конце которого экономичность, а на другом - мощность. То есть, либо меньше расход, либо больше мощность. Теоретически, выигрыш и там и там маловероятен, но на практике это возможно. Так показал пример нового турбодизельного V6 от Volkswagen - самого популярного мотора за недолгую, но содержательную историю Touareg. Кстати, это единственное обновление в линейке.

Volkswagen Tourag. Фото Романа Останина с сайта www.kolesa.ru.

Volkswagen Tourag. Фото Романа Останина с сайта www.kolesa.ru.

Основная задача, которую ставили перед собой немецкие двигателисты - сделать мотор еще экономичнее. Теперь ему нужно в среднем 9.6 литров солярки на 100 км пути! То есть на 0.8 л/100 км меньше, чем требовалось в среднем предыдущей версии, и на 1.4 л/100 км меньше по показателю расхода в городском цикле. При всем при этом, максимальный крутящий момент вырос до 550 Нм, а предельная мощность до 240 л.с., то есть, прирост составил 10% и 7% соответственно. Тем самым, максимальная скорость теперь достигает 214 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось почти на секунду и составило 8.0 с.

Ходовая часть Touareg осталось без изменений: едет он превосходно! Даже с дизельным двигателем, достаточно напористым для быстрых стартов и резвого набора "сотни". И особенно хорош с опционной пневмоподвеской: чего стоит сама возможность повысить клиренс до 300 мм или включить комфортный режим, когда двухтонный внедорожник движется с мягкостью и тишиной кота, крадущегося по ворсистому ковру. Возможно, управляется "Туарег" не так безукоризненно, как BMW X5, но этот его "недостаток" - продукт тщательной корпоративной работы: иначе кому нужны будут Audi Q7 и Porsche Cayenne?

Новый Volkswagen Touareg от старого отличает 2 300 новых деталей. Он по-прежнему сдержан в расходе топлива и доступен для считающих деньги. Технологичный и демократичный. Быстрый на дороге и неудержимый там, где ее нет. Он не стал другим, но стал лучше. Пожалуй, это главное. А "новый внедорожник от Volkswagen" был бы уже не Touareg. Или не Volkswagen…

Scriptio: Александр Коробченко.

Автомобильные новости