quto.ru
Опубликовано 26 декабря 2007, 15:00

Volkswagen Touran 1.4 TSI

Инженеры Volkswagen совершили маленькую революцию, которая может заставить конкурентов беспомощно развести руками. Малолитражные моторы TSI продолжают победное шествие на все новых и новых машинах VW.
Volkswagen Touran. Фото Volkswagen

Инженеры Volkswagen совершили маленькую революцию, которая может заставить конкурентов беспомощно развести руками. Малолитражные моторы TSI продолжают победное шествие на все новых и новых машинах VW.

На днях случился любопытный казус. Мой приятель попросил подвезти несколько остановок до метро. Покидая салон Volkswagen Touran, он, изображая знатока, небрежно бросил: "Отличные движки эти два эф-си-ай". "Нет, - возразил я, - это не два, а один и четыре". В ответ знакомый рассмеялся. Странно, ведь я не шутил. В Европе "Фольксвагены" с двигателем 1.4 TSI продаются уже продолжительное время. Теперь машины с инновационным силовым агрегатом появились у дилеров и в нашей стране.

Чем же хорош этот малолитражный мотор, который неоднократно становился победителем международного конкурса "Двигатель года"?

Главный козырь заключается в экономичности, которая достигается несмотря на высокие мощностные характеристики. Средний расход бензина составляет 7 литров на 100 км, а за городом всего 6 литров. Ничего особенного? Да, конечно, если бы не 140 л.с. под капотом. Тем, кто любит погорячее, немецкие инженеры предлагают версию в 170 л.с. при сохранении прежнего объема. Чудо!

Добиться таких результатов позволила одновременная установка механического компрессора и турбокомпрессора. В результате получена уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. На низах работает компрессор, а после 2300 - 2400 мин-1 в работу включается турбина.

Стрелка тахометра бегает как сумасшедшая, а двухдисковая коробка DSG то и дело перещелкивает передачи. Мотор объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. ускоряет нелегкий Touran до сотни менее чем за 10 секунд. Пока "Фольксвагены" с новыми моторами стоят дороже, чем собратья с традиционными двигателями. Но время и наращивание объема продаж делают свое благое дело: удешевление неизбежно.

Вождение

Touran обладает комфортабельной подвеской. Правда, при резких маневрах наблюдаются приличные крены.

Салон

Салон просторен и обладает множеством комбинаций трансформации.

Цена

Цены в целом оправданны, но не сказать, что низкие.

|Габариты, мм|4407/1794/1635 | |Двигатель|бензиновый, 1390 см3, 140 л.с./5600 мин-1 | |Трансмиссия|автоматическая, 6-ступенчатая | |Динамика 0-100 км/ч, с |9,8 | |Максимальная скорость, км/ч|195 | |Конкуренты|Citroen Xsara, Ford Focus C-Max |

Наше мнение Четыре балла

Автомобильные новости