Опубликовано 26 декабря 2007, 15:00

Volkswagen Touran 1.4 TSI

Инженеры Volkswagen совершили маленькую революцию, которая может заставить конкурентов беспомощно развести руками. Малолитражные моторы TSI продолжают победное шествие на все новых и новых машинах VW.
Volkswagen Touran. Фото Volkswagen
Volkswagen Touran. Фото Volkswagen

Инженеры Volkswagen совершили маленькую революцию, которая может заставить конкурентов беспомощно развести руками. Малолитражные моторы TSI продолжают победное шествие на все новых и новых машинах VW.

На днях случился любопытный казус. Мой приятель попросил подвезти несколько остановок до метро. Покидая салон Volkswagen Touran, он, изображая знатока, небрежно бросил: "Отличные движки эти два эф-си-ай". "Нет, - возразил я, - это не два, а один и четыре". В ответ знакомый рассмеялся. Странно, ведь я не шутил. В Европе "Фольксвагены" с двигателем 1.4 TSI продаются уже продолжительное время. Теперь машины с инновационным силовым агрегатом появились у дилеров и в нашей стране.

Чем же хорош этот малолитражный мотор, который неоднократно становился победителем международного конкурса "Двигатель года"?

Главный козырь заключается в экономичности, которая достигается несмотря на высокие мощностные характеристики. Средний расход бензина составляет 7 литров на 100 км, а за городом всего 6 литров. Ничего особенного? Да, конечно, если бы не 140 л.с. под капотом. Тем, кто любит погорячее, немецкие инженеры предлагают версию в 170 л.с. при сохранении прежнего объема. Чудо!

Добиться таких результатов позволила одновременная установка механического компрессора и турбокомпрессора. В результате получена уверенная тяга во всем диапазоне оборотов. На низах работает компрессор, а после 2300 - 2400 мин-1 в работу включается турбина.

Стрелка тахометра бегает как сумасшедшая, а двухдисковая коробка DSG то и дело перещелкивает передачи. Мотор объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. ускоряет нелегкий Touran до сотни менее чем за 10 секунд. Пока "Фольксвагены" с новыми моторами стоят дороже, чем собратья с традиционными двигателями. Но время и наращивание объема продаж делают свое благое дело: удешевление неизбежно.

Вождение

Touran обладает комфортабельной подвеской. Правда, при резких маневрах наблюдаются приличные крены.

Салон

Салон просторен и обладает множеством комбинаций трансформации.

Цена

Цены в целом оправданны, но не сказать, что низкие.

|Габариты, мм|4407/1794/1635 | |Двигатель|бензиновый, 1390 см3, 140 л.с./5600 мин-1 | |Трансмиссия|автоматическая, 6-ступенчатая | |Динамика 0-100 км/ч, с |9,8 | |Максимальная скорость, км/ч|195 | |Конкуренты|Citroen Xsara, Ford Focus C-Max |

Наше мнение Четыре балла