Восемь мифов о Богине: Citroen DS

5 октября 1955 года группа французских инженеров собрала автомобиль, который в народе прозвали «Богиней». Машина получилась настолько совершенной, что своему высокому статусу соответствует и теперь.

Искусство является неотъемлемой частью человеческой цивилизации, и по важности оно сравнимо с устной речью. До сих пор неясно, что человек сделал первым — заговорил с сородичем либо намалевал на стене пещеры сцену первобытной охоты. Искусство всегда было универсальным средством для расширения людского сознания. Оно в ответе за воспитание религиозных и эстетических ценностей. В конце концов, искусство — это красиво, о чем свидетельствуют, к примеру, полотна Тициана или Рубенса.

Технократическая эпоха также внесла свой вклад в копилку мировой истории. Эти шедевры разнятся по степени значимости, но есть среди них те, что вплотную приблизились к идеалу. К примеру, 5 октября 1955 года группа французских инженеров собрала автомобиль, который в народе прозвали «Богиней» (фр. Deesse, от De-es [DS]) — это ли не признак подлинной любви?! Машина получилась настолько совершенной, что своему высокому статусу соответствует и теперь, невзирая на переменчивые стандарты автомобильной моды. Данным текстом мы хотим еще раз воспеть самые удивительные из существующих мифов, приписываемых «Богине» — Citroen DS.

Миф №1. Рождение

Девиз «Пан или пропал» являлся негласным принципом работы компании Citroen даже после ухода ее основателя, Андре Ситроена, который слыл отчаянным игроком и авантюристом. Этим бунтарским духом была пропитана ДНК флагмана французского автопрома, чьи руководители как одержимые стремились нарушить все мыслимые законы для создания новаторского и оригинального авто. Так было с революционным Traction Avant. Так должно было произойти и с его заменой.

В 1937 году Пьер-Жюль Буланже, новый управляющий Citroen, запустил программу «Большой Массовый Автомобиль» (фр. «Voiture a Grande Diffusion»), согласно которой компания сотворит новое авто, еще лучше, красивее и мощнее Traction Avant. Руководителем проекта был назначен Андре Лефевр, причастный к созданию Traction. Конструктор сразу же набросал проект будущего шедевра: передний привод, обтекаемый кузов с интегрированной рамой, двигатель о шести цилиндрах. Однако если бы этому плану суждено было сбыться, мир знал бы модель с индексом DS совсем другой...

Читать далее на сайте kolesa.ru