quto.ru
Опубликовано 25 апреля 2017, 18:40

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

По дорогам России в настоящее время колесит порядка 3,5 млн праворульных автомобилей. Разбираемся в плюсах и минусах старых «японок».

Согласно последнему исследованию, по дорогам России в настоящее время колесит порядка 3,5 млн праворульных автомобилей. Они по-прежнему разрешены, а значит, любой житель страны может свободно купить подержанную «японку» и преспокойно её эксплуатировать. Единственное, что изменилось за последнее время, — вновь ввозимые автомобили должны в обязательном порядке оснащаться системой «Эра-Глонасс», для чего уже введён режим упрощённой схемы установки устройства. Вот только стоит ли связываться с такой машиной? Попробуем ответить на этот вопрос максимально полно и доступно, рассмотрев все «за» и «против».

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Плюсы «праворулек»

Праворульки дешевле

Адепты правого руля абсолютно уверены — эти автомобили дешевле аналогичных по уровню европейских или американских машин. Разумеется, в основном это справедливо для Дальневосточного региона и Сибири, куда списанные в родной стране транспортные средства идут непрекращающимся потоком. Вопрос, что выбрать — новую «Ладу» или подержанную «японку» — перед местными жителями обычно не стоит — последние намного выше уровнем, чем всё, что создано в нашей стране. Пусть и старое, но мириться с этим можно.

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

«Праворульки» богато оснащены

Японские автомобили для внутреннего рынка славятся оснащением. У них традиционно богатая комплектация — многое есть уже в базе. Это без проблем позволяет подобрать машину не в версии «кузов и сиденья», а с полным набором всевозможных фишек, улучшающих жизнь автомобилиста.

Выбор «праворулек» огромен

Выбор автомобилей с правым рулём довольно широк. Особенно это касается не слишком популярных в Европе и России минивэнов, а также олдскульной техники для любителей валить боком. Заказать можно всё, что душе угодно, равно как и добыть запчасти. Особенно привлекательны такие покупки для любителей старых кузовов (в плане дизайна эти машины в большинстве своём так и зависли где-то в 70–90-х). Всё это привело к появлению своеобразного культа японской техники — «тёплой и ламповой».

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

«Японки» просты и технологичны

«Праворульки» предельно просты, потому что отстали технологически от своих европейских собратьев. Обычно они оснащены простейшими и старыми как мир безнаддувными моторами, имеющими огромный запас прочности и отличные возможности для доработок и тюнинга. То же самое относится к трансмиссиям, где правят бал традиционные гидротрансформаторы да крепкие и неубиваемые механические коробки. Словом, ломаться там почти нечему. Да и кузова этих машин весьма крепки и имеют неплохое, по современным меркам, лкп. Ещё один плюс — невероятное количество автомобилей с полным приводом, который для тех же европейцев — бессмысленное излишество. Привод 4×4 в Японии принято пихать в любое авто — будь то городской автомобиль со скромным клиренсом или семейный вэн.

**Их не угоняют**

Желающих угнать доживающий свой век автомобиль находится немного. А значит, можно не сильно переживать, оставляя пожилую «японку» на окраине города или на полузаброшенной неосвещённой улице. А это сэкономленные деньги (сигнализация не нужна) и сбережённые нервы.

Они безопаснее при столкновениях

Ещё одна особенность — безопасность при серьёзных ДТП, правда — исключительно для водителя, который находится не слева, а справа. Это даёт несоизмеримо больше шансов выжить в автокатастрофе с лобовым столкновением. Вот только переднему пассажиру, который принимает на себя удар, не позавидуешь!

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Минусы «праворулек»

Минусов у таких автомобилей ничуть не меньше, чем плюсов. Вот лишь некоторые из них.

«Праворульки» чрезвычайно опасны

Факт остаётся фактом. Японские автомобили изначально создавались для левостороннего движения. Находясь на водительском месте справа, вы не сможете нормально обгонять впередиидущие автомобили, особенно грузовые или сильно затонированные, а также безопасно поворачивать налево на нерегулируемом перекрёстке — вам попросту не будет ничего видно, а значит, совершать подобный манёвр придётся на свой страх и риск. В правых поворотах обзор напротив будет прекрасным, однако обгонять на вираже — опасное и бесперспективное занятие. Нелишней будет установка дополнительных зеркал.

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Фары «японок» слепят встречных

Ещё одна проблема связана с неправильной регулировкой фар из-за того же расположения руля. Фары «праворулек» слепят встречный поток, притом приводить их в соответствие с требованиями к леворульным автомобилям отваживается редкий японовод. Будьте готовы к многочисленным (и более чем оправданным) проклятиям в свой адрес со стороны водителей встречных машин.

Большой возраст

Несмотря на то, что многие автовладельцы пренебрежительно относятся к этому моменту, он чрезвычайно важен. По своей сути все «праворульки» — самый настоящий утиль, от которого прежние владельцы и японские власти предпочли отказаться в пользу новой, более совершенной и современной техники. Поэтому нелишним будет помнить — вы ездите на автохламе, а это, как известно, совсем не круто и не престижно. Как говаривал старина Генри Форд, лучший автомобиль — это новый автомобиль. И в этом очень много правды.

Все «за» и «против» покупки праворульного автомобиля

Посредственная отделка и материалы

Автомобильным гурманам японские автомобили покажутся самоходными тележками. Азиатская философия никогда не предполагала применения высокотехнологичных или просто приятных глазу материалов отделки. Интерьеры «японцев» примитивны, грубы и неприятны наощупь. Главное, что не ломается — это про них. Никакими изысками тут и не пахнет. То же относится к технической части машин.

Они не настолько надёжны, как малюют

Не стоит верить распространённому мифу — японские машины ничем не превосходят по надёжности остальные машины! Автомобильная промышленность давным-давно унифицирована, а применяемые детали на всех мировых марках и моделях идентичны по качеству и делаются на одних и тех же заводах. Единственное, на что можно уповать, — всё та же нарочитая простота. Не ломается, потому что нечему. А в случае если вы живёте далеко от Владика, найти запчасти к японскому автохламу может быть ещё и весьма проблематично. Продать эту технику не менее сложно — после пробега по России она теряет всякую привлекательность на вторичном рынке.

Картонный тюнинг: дешёвый и беспощадный.

Автомобильные новости