quto.ru
Опубликовано 16 октября 2007, 13:48

Всегда готов!

Что из себя представляет Octavia Scout? В принципе - это тот же полноприводный универсал с электронно-гидравлической муфтой Haldex, который был у нас на зимнем тесте, но в легком "заводском тюнинге". Причем все эти доработки оказались настолько удачными, что хочется сразу сказать: "не экономьте две с половиной тысячи долларов (а именно столько надо доплатить за Scout) и берите именно его - это же выгодно!".
Skoda Octavia Scout. Фото Михаила Цымбала, Лента.Ру

Be Prepared!

Лозунг "Be Prepared" мне запомнился по веселой сценке из мультфильма "Правдивая история Красной Шапки" c забавным персонажем - горным козлом, который "был готов" к любой ситуации.А недавно я узнал, что этот лозунг является девизом скаутов во всем мире с 1907 года. И именно его советские пионеры немного изменили, дополнив "буржуйское" "Будь готов" своим "Всегда готов!". Так вот Skoda Octavia Scout, несмотря на свое название - это не "их" скаут. Это "наш" пионер.

"Всегда готов!"

Так что из себя представляет Octavia Scout? В принципе - это тот же полноприводный универсал с электронно-гидравлической муфтой Haldex, который был у нас на зимнем тесте, но в легком "заводском тюнинге". Причем все эти доработки оказались настолько удачными, что хочется сразу сказать: "не экономьте две с половиной тысячи долларов (а именно столько надо доплатить за Scout) и берите именно его - это же выгодно!".

Во-первых, за эти деньги вы получаете увеличенный до 180 миллиметров дорожный просвет, что на 17 миллиметров больше, чем у Octavia 4x4, и на 40 - по сравнению с обычным универсалом. Во-вторых, версия Scout оснащается практичным обвесом из неокрашенного пластика (бамперы, накладки на пороги и колесные арки), с которым машина выглядит даже привлекательнее, чем без него. Ну а в-третьих, уже в базовую комплектацию машины входят красивые 17-дюймовые колеса и поручень над бардачком, за который передний пассажир сможет держаться в том случае, если водителю вздумается "пошалить".

Кстати, серебристые защитные накладки на переднем и заднем бампере "Скаута" - не пластиковые, как это написано на российском сайте Skoda, а железные. И это хорошо - как показала практика, они отлично предохраняют бамперы от повреждений при "бордюрной" парковке или езде по проселку.

Dirt!

В поисках места для фотосъемки нашего "Скаута", в одном из столичных парков мы случайно набрели на узкую раскисшую дорогу, которая, как потом выяснилось, вела на заброшенную трассу велосипедистов-экстремалов. С трамплинами и все такое.

Первые метры нашего неожиданного приключения мы старательно объезжали все крупные лужи - боялись увязнуть в них на откровенно асфальтовых покрышках, в которые был обут наш автомобиль. Однако, как оказалось, перестраховывались мы зря. Благодаря небольшой массе "Скаут" преодолевает легкое бездорожье очень уверенно.

Потом мы осмелели настолько, что начали ради интереса останавливаться посреди жуткой черной жижи и пытаться тронуться снова. И "Октавия" выезжала - после едва заметной пробуксовки передних колес электронно-управляемая муфта Haldex подключала задние, и мы продолжали свой путь. Понятно, что попадись нам на пути хотя бы один участок с глинистой почвой - пришлось бы искать трактор. Но в менее экстремальных условиях "Скаут" вряд ли застрянет. А если и "засядет", то его, скорее всего, можно будет вытолкать своими силами - это все же не полноразмерный внедорожник, который весит больше двух тонн.

Еще одно серьезное для "недовнедорожника" препятствие поджидало нас на подъезде к велотрассе - довольно крутой склон, поросший травой. Подняться на него удалось лишь со второго раза: сначала находившийся за рулем коллега испугался резкого подъема и внезапно остановился на самой его вершине. При попытке тронуться на склоне машина забуксовала всеми четырьмя колесами и поползла вниз. Пришлось откатываться назад и устраивать второй "подъем на холм" - уже успешный.

После этого земляные холмы "дёртовой" трассы наш "Скаут" преодолевал играючи. Главное правило - не допускать диагонального вывешивания и быть внимательным при въезде и съезде с крутых горок. Ведь несмотря на внушительный дорожный просвет, для настоящего "скалолазания" передний и задний свесы универсала все же великоваты.

В жизни

Если полноприводная "Октавия" еще зимой показалась нам очень комфортной и сбалансированной машиной, то версия Scout подходит на роль "машины на каждый день" просто идеально. Летом на ней можно смело отправляться в отпуск на озера или в деревню, не боясь пробить картер или оторвать что-нибудь на проселке, а зимой - смело "раздвигать" сугробы некрашенными бамперами.

При этом, став чуть более "внедорожной", Octavia Scout не потеряла в комфорте. Этот автомобиль по-прежнему отлично проглатывает все мелкие (и не очень) неровности, и лишь при проезде крупных ям "растянутой" подвеске не хватает хода "отбоя" - их она отрабатывает слишком грубо. Наконец, у "Скаута" все тот же слегка "искуственный", но при этом информативный руль, и чуткие тормоза.

Знакомый 150-сильный двухлитровый мотор с прямым впрыском, как и прежде, радует мощной тягой с самых низких оборотов и умеренным расходом топлива - в среднем 10-12 литров в смешанном цикле. Идиллию немного портят заметные задержки на нажатие педали газа (Евро-4, ничего не поделаешь) и слишком длинноходная педаль сцепления. Но это, в целом, мелочи, к которым быстро привыкаешь.

Есть еще один "минус". Если вы захотите установить на свой "Скаут" опциональные сиденья с комбинированной отделкой из кожи и алькантары, раздельный климат-контроль и хорошую аудиосистему (а все это было на тестовой машине), то этот набор поднимет стоимость машины до 40 с лишним тысяч долларов. Тут уже и до "настоящих" джипов недалеко...

Конкуренты Удивительно, но их у Skoda Octavia Scout фактически нет. Схожий по идеологии Audi Allroad Quattro стоит в разы больше, а близкий по оснащению Subaru Outback - заметно дороже. Зато есть целая армия "паркетников" вроде Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson. У них примерно такие же моторы, похожий "электронный" полный привод, аналогичные показатели геометрической проходимости и так далее. Да и стоят почти столько же - от 35 тысяч долларов и выше. Но это уже дело вкуса: кому-то нравятся японские "почти внедорожники" с сомнительными внедорожными качествами, а кому-то - европейские универсалы с "неплохой проходимостью". К тому же "паркетников" на российских улицах и так много, а вот "Скаутов" на наших дорогах я пока так и не видел. В общем, есть шанс выделиться… Be Prepared!

P.S. Кстати, скаутское движение было основано полковником Робертом Баденом-Пауэллом в 1907 году. То есть, ровно за 100 лет до появления Skoda Octavia Scout. Совпадение?

Автомобильные новости