quto.ru
Опубликовано 16 сентября 2008, 17:46

Встреча выпускников

Мы собрали самых богатых, во всех смыслах, представителей среднего класса. А собрали для того, чтобы выяснить, насколько удачным получился новый Audi A4…
Audi A4. Фото с сайта whatcar.ru.

Все мы некогда были поставлены в более или менее равные условия: учились вместе, дружили, разделяли успехи и неудачи во время сессий… Но окончание института заставило каждого из нас выбирать свою дорогу, и на встречу выпускников каждый потом хочет прибыть в лучшем виде. А что одним своим присутствием подтверждает на таком сабантуе твой успех? Конечно, автомобиль. Машины, которые мы сегодня сравниваем, выбирает как раз молодое поколение, добившееся в работе самых высоких результатов.

Перед нами пять самых престижных в среднем классе моделей - мощные двигатели, килограммы отменной кожи, гигабайты памяти мультимедийных систем. Все это стоит дорого и сравнимо по цене со многими представителями бизнес-класса. А значит, выбирают их особенно требовательные люди. Если они и готовы отдать довольно крупную сумму за автомобиль, то уж точно взвесят все "за" и "против".

Безусловно, победитель этого теста должен быть, во-первых, недурен собой и внешне и внутри, во-вторых, обладать очень богатой комплектацией, в-третьих, суметь очаровать своим драйверским характером. Пространство салона и объем багажника - вещи второстепенные.

Помериться силами с новым, но уже весьма избалованным вниманием общественности седаном Audi A4 собрались Alfa Romeo 159, BMW 330i, Mercedes-Benz C 350 и SAAB 9-3. Каждый из них - гордость их владельцев, и все они унаследовали традиционные для их родителей черты. Так что проигрывать никто не собирается.

Audi A4. Фото с сайта whatcar.ru.

Audi A4. Фото с сайта whatcar.ru.

…Проклятье, но почему же новый А4 внешне получился таким заурядным?! Откуда эта тяжелая корма и бесхарактерные бока? Казалось бы, спереди машина выглядит стильно, даже агрессивно, но это напускное и достигается только за счет интересного оформления передней светотехники и "клыкастого" переднего бампера. Что касается эволюции светодиодов в фарах моделей Audi, то у А4 гирлянда огоньков выглядит просто вульгарно. "Трешка" BMW смотрится неплохо, за годы она успела примелькаться, и мы к ней привыкли. Mercedes-Benz C 350 бесспорно красив - классическая машина, способная угодить массовому вкусу.

Audi A4. Фото с сайта whatcar.ru.

Audi A4. Фото с сайта whatcar.ru.

Но фавориты с точки зрения дизайна - Alfa Romeo 159 и SAAB 9-3. Шведы пошли простым путем, усилили самые привлекательные черты своей модели: передок и корму. Российский рынок моментально оценил прелесть новинки, и вот мы уже видим, как по улицам столицы то тут, то там замелькали обновленные SAAB 9-3. Что до утонченной Alfa Romeo 159, то ее внешность удивительно хорошо сочетает в себе и неподдельный итальянский стиль, и динамизм. Еще сильнее подчеркивает удачные формы 159-й исполнение Turizmo Internazionale: спортивный аэродинамический обвес по периметру кузова. На ее фоне заметнее становятся недостатки дизайна соперников.

Совершенно непонятно, почему в последнее время многие так недовольны интерьером SAAB 9-3?

Да, может, оформление и не вызывает таких эмоций, как когда-то, но эргономика здесь превосходная. Запутаться в органах управления невозможно, а цветной дисплей аудиосистемы даже придает передней панели толику современности.

Alfa Romeo 159. Фото с сайта whatcar.ru.

Alfa Romeo 159. Фото с сайта whatcar.ru.

Между прочим, мультимедийной системы нет и у Alfa Romeo 159. На развернутой к водителю центральной консоли в правильном и понятном порядке выложены крупные кнопки и кругляши "музыки" и климат-контроля. Более того, чтобы разгрузить панель приборов, указатели температуры масла и охлаждающей жидкости, а также уровня топлива перенесли именно на консоль. Украшает ее вставка из полированного алюминия. И если бы не металл, то внутри Alfa Romeo 159 было бы чересчур уныло из-за сплошного черного цвета кожи и пластика. Приятно, что элегантности передней панели добавлено немного спортивности.

Alfa Romeo 159. Фото с сайта whatcar.ru.

Alfa Romeo 159. Фото с сайта whatcar.ru.

У остальных участников теста есть определенные проблемы с эргономикой, и все из-за мультимедийных систем. Пожалуй, наиболее удачно интерактивная система работает у Mercedes C 350. Ее русифицированный Comand прост и понятен, даже во время движения пользоваться системой легко, а если цветной экран начинает мозолить глаза, то его можно убрать нажатием одной кнопки. В целом дизайнерские изыски внутри Mercedes-Benz не такие яркие, как у соперников, зато только в этом автомобиле можно сказать: "Я как дома!".

MMI на Audi - решение удачное, и все же кнопок здесь многовато. Потребуется пара дней, чтобы привыкнуть, но потом рука уже жмет на кнопки по памяти. Интерьер этого седана из Ингольштадта выглядит дорого и добротно, свою роль здесь играет и цветовая гамма материалов отделки: красная кожа, темные вставки из дерева и черный мягкий на ощупь пластик.

Баварская "трешка" внутри простенькая, без особого полета дизайнерской мысли, зато кнопок здесь по минимуму. Что по-прежнему раздражает, так это путаное меню системы iDrive: выбрать радиостанцию - целая проблема.

Заглянем в салон. Alfa Romeo 159 и SAAB 9-3 проигрывают остальным по запасу пространства для ног спереди и сзади, и по этому показателю лидером в группе становится BMW 330i. Интересно, но именно этот аспект оказался одним из решающих в борьбе за звание "Автомобиль года", по версии британского "WhatCar?".

Audi A4 и Mercedes-Benz C 350 приятно удивили довольно просторными салонами, и воздуха над головой здесь больше, чем у остальных соперников. Наверно, поэтому и водительские сиденья имеют самый широкий диапазон вертикальной регулировки. Да и позади водителя двое высокорослых пассажиров не будут подпирать крышу головами, чего как раз не скажешь про "трешку" BMW: невооруженным взглядом видно, что линия крыши в области второго ряда сидений у нее самая низкая.

Но чем грешат абсолютно все наши тестовые седаны, так это тем, что третьему пассажиру сзади места нет из-за громоздкого центрального тоннеля.

BMW 330. Фото с сайта whatcar.ru.

BMW 330. Фото с сайта whatcar.ru.

Ничего удивительного в том, что Alfa Romeo 159 и SAAB 9-3, то есть те испытуемые, которые оказались самыми тесными, имеют и самые маленькие багажные отсеки: 405 и 421 л соответственно. Им в укор следует поставить еще и узкие проемы, а у обворожительной "итальянки" и погрузочная высота слишком высокая. Инженеры Audi, напротив, поработали отлично, и именно А4 предлагает самый вместительный багажник: при стандартной конфигурации - 480 л, а со сложенными спинками цифра увеличивается до 962 л! При этом отметим удобство размещения грузов благодаря широкому проему, низкому полу и фиксирующей поклажу сетке (входит в комплектацию). Следом идут Mercedes-Benz C 350 и BMW 330i: объемы их багажников достигают 475 и 460 л соответственно.

BMW 330. Фото с сайта whatcar.ru.

BMW 330. Фото с сайта whatcar.ru.

Но согласитесь, сокурсникам не так уж интересно, сколько и каких чемоданов поместится в вашем автомобиле, главное, сколько и каких эмоций он дарит за рулем. И здесь все наши участники оказались на высоте. Сравнивая динамические показатели тестовых автомобилей, мы учли, что Audi A4 и Alfa Romeo оснащены системой постоянного полного привода с дифференциалами Torsen, а остальные автомобили - моноприводные.

Ну что, кто из этих господ самый зажигательный и в то же время безопасный? На этот вопрос мы сможем дать ответ только на специальном треке. Начнем с полноприводных Audi A4 и Alfa 159. В обоих случаях автомобили внушают невероятную уверенность на извилистой дороге: чуть переборщил со скоростью на входе в поворот, а в ответ Alfa Romeo 159 медленно начинает сначала соскальзывать всеми четырьмя колесами с намеченной траектории, а потом уходит в глубокий занос, пресекает который система стабилизации ASR. В меру острое рулевое дает четкое представление о положении передних колес в любой ситуации, да и тормозная система свое дело знает.

Примерно в том же стиле едет Audi А4, с той лишь разницей, что снос передка здесь посильнее, а переход в занос резче. Но опять же электронный ангел-хранитель начеку: в любом случае ситуация под контролем, а водителю остается делать только небольшие поправки рулем. Правда, ему недостает обратной связи, да и на маленькой скорости баранка слишком легкая и пустая. Есть претензии к тормозам А4: педаль имеет большой свободный ход и очень чувствительная. Отключение на обеих машинах систем курсовой устойчивости ровным счетом ничего не дает, разница лишь в том, что электроника позволяет чуть дольше скользить боком в заносе. Все четко, но такой характер для столь мощных моторов не будоражит кровь. Audi A4 настроен исключительно на комфорт!

Другое дело, что управлять разгоном в Audi A4 - проблема. Самая мощная из всех "четверок" провалила все параллельные старты, и только из-за шестиступенчатой МКПП. Педаль сцепления излишне длинная и тяжелая, что снижает информативность. Передачи переключаются четко вплоть до третьей, когда понимаешь, что что-то не так: при быстром переходе со второй третья не включается, хоть умри. Синхронизаторы хрустят, но для включения передачи приходится повторно выжимать сцепление! Может, это единичный случай конкретной машины, а ну как нет?

Mercedes-Benz C 350. Фото с сайта whatcar.ru.

Mercedes-Benz C 350. Фото с сайта whatcar.ru.

После механической трансмиссии Audi A4 работу коробки Alfa Romeo 159 воспринимаешь как идеальную: ход педали сцепления короче, информативнее, да и механизм переключения претензий не вызывает.

В корне другой нрав у BMW, Mercedes-Benz и SAAB. Мало того, что они лишены полного привода, здесь еще и трансмиссии все автоматические, хоть и с возможностью ручного переключения. Из этой троицы "швед" имеет привод передний, что уже подразумевает склонность к сносу, особенно при тяжелом моторе. По логике вещей должно быть так, но на деле SAAB просто молодчина.

Mercedes-Benz C 350. Фото с сайта whatcar.ru.

Mercedes-Benz C 350. Фото с сайта whatcar.ru.

Да, он скользит передком, повизгивая шинами, но потом сваливается в такой глубокий занос, что только успевай реагировать корректирующими действиями рулем и газом. Что ж, мощности и скорости выхода на пик тяги этому турбомотору не занимать, а "автомат" может задуматься только при переходе вниз, и то не всегда! Если отключить ESP, то ты останешься с машиной один на один, а это море удовольствия. Силуэт серебристой машинки издалека на асимметричной "змейке" напоминал мечущегося волка, настолько быстро и широко уходила с траектории машина. Но при правильном поведении водителя SAAB всегда удавалось возвращать на безопасный курс. Такой характер понравится людям с опытом, обычному водителю лучше ESP не отключать.

Какой, однако, у SAAB длиннющий руль! Если на конкурентах, чтобы просто перестроиться, достаточно качнуть баранкой, то на SAAB 9-3 приходиться вовсю ее крутить. Хорошо хоть само управление прозрачное! Зато тормоза обеспечивают четкое замедление и отличаются хорошей информативностью.

Примерно такой же бешеный норов и у C 350. Сначала намечается снос, но стоит немного отпустить педаль газа и довернуть рулем, как седан становится боком, и в таком положении его легко удерживаешь равномерным открытием дросселя. Но долго так веселиться не дает ESP, причем полностью ее отключить просто не получается, только путем удаления предохранителя… Сильно разочаровал "автомат". Семиступенчатая коробка 7 G-Tronic допускает очень длинные паузы. Перехода в kick-down приходится дожидаться, и, например, при обгоне может просто не хватить времени. Агрегат приходит в чувство только в спортивном режиме. Как и в случае с Audi A4, у С 350 слишком чуткая педаль тормоза, поэтому в пробке автомобиль часто клюет носом, как ни стараешься нажимать плавно.

Saab 9-3. Фото с сайта whatcar.ru.

Saab 9-3. Фото с сайта whatcar.ru.

Первое место за удовольствие от управления мы присуждаем баварской "трешке". Самый задорный, понятный в любом случае автомобиль. Никакого намека даже на небольшой снос передней оси: с траектории BMW 330i плавно уходит в занос, проваливаясь с ростом скорости все глубже. Однако острейшее, очень короткое рулевое управление позволяет корректировать любую ошибку легко и непринужденно. Жаль только, что баранка излишне тяжелая, это осложняет быстрое маневрирование в потоке, да и "автоматы" BMW последних лет не вызывают такого чувства удовлетворения, как прежде. Малоопытный водитель, конечно, всегда может рассчитывать на деликатное вмешательство системы стабилизации, но при желании ее можно и отключить. Еще отметим лучшие из всей группы участников тормоза.

При таких драйверских качествах от BMW можно ждать, что обратной стороной медали станет ездовой дискомфорт… Ни намека! Автомобиль мягко отрабатывает неровности отечественных дорог, и только серьезные выбоины ощутимо передаются на кузов.

Но самую высокую плавность хода предлагает Audi A4 и Mercedes-Benz C 350. Шасси сглаживают большинство дефектов асфальта и работают тихо. Шумоизоляция нового А4 превосходит все ожидания: мотор слышно только под полным газом, но звук этот не раздражает, а только прибавляет азарта. Mercedes чуть шумнее, к тому же большие боковые зеркала на скорости создают неприятное звуковое сопровождение, которому вторит довольно хриплый голос двигателя при высоких оборотах. SAAB 9-3 тоже вроде бы едет мягко, но первая же серьезная ямка глухими ударами отзывается на кузове, и двигатель прослушивается здесь отчетливо.

Saab 9-3. Фото с сайта whatcar.ru.

Saab 9-3. Фото с сайта whatcar.ru.

Смотришь на огромные невероятно красивые 19-дюймовые колеса Alfa 159 и понимаешь, что о больших удобствах в пути говорить не приходится. И впрямь, инженеры так усердно работали над спортивными настройками шасси, что позабыли обо всем другом. Уровень шумов в салоне самый высокий: шины гудят, двигатель грохочет - кажется, что шумоизоляцией и вовсе не занимались. Да и вибрации на холостых могли бы быть поменьше. Зато как пригож!

Что ж, разглядели мы нашу пятерку красавцев, как говорится, со всех сторон, а теперь попробуем вместе угадать, кто из них самый дорогой. Логично было бы предположить, что им окажется именно новый А4, ведь сами по себе Audi предлагаются даже в "базе" по кусачим ценам, а тут еще и эффектная новинка.

Но начнем сравнивать. Audi в очень богатой комплектации со всеми современными атрибутами красивой и безопасной жизни за рулем вроде поворотных биксеноновых фар, адаптивного круиз-контроля, системы оповещения о другом автомобиле в мертвой зоне, знаменитой аудиосистемы Bang & Olufsen с потрясающе чистым и мощным звуком, плюс кожа, мультимедийная система и полный электропакет оценивается в 1 581 500 руб.! Вполне оправданная сумма.

Но почему же тогда SAAB 9-3 с заметно более скромным списком оборудования тянет без малого на 1 741 000 руб.? И с какой стати маркетологи решили, что 159-я, пусть при всех своих внешних и ездовых достоинствах, подкрепленных обвесом Turizmo Internazionale, но без "автомата", без современной мультимедийной системы может стоить целых 1 899 802 руб.? Даже тестовый BMW 330i, который чем только не напичкан, начиная с телевизора и навигационной системы и заканчивая более дорогими материалами отделки, можно приобрести дешевле - за 1 830 500 руб.! А Mercedes-Benz и того дешевле - за 1 740 250 руб.

Деньги деньгами, но, что бы там ни говорили, когда доходит до дела, то при прочих равных чашу весов выбора порой перевешивает какой-нибудь пустяк, казавшийся прежде незначительным. Еще раз присмотритесь к соперникам. Который из них лучше всего представит вас бывшим сокурсникам?

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

ИИллюстрация с сайта whatcar.ru.

ИИллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Автомобильные новости