quto.ru
Опубликовано 26 июля 2021, 19:00
6 мин.

Выбираем оптимальный Volkswagen Taos

Почти Tiguan, только проще и дешевле
Мегапопулярный в России кроссовер Volkswagen Tiguan после очередного обновления окончательно выпал из сегмента условно доступных паркетников – на данный момент приобрести эту модель в базе можно не менее чем за 1 949 900 рублей. Чтобы заполнить освободившуюся нишу, Volkswagen выпустил локальную новинку – кроссовер Taos. Почти тот же «Тигуан», только проще и дешевле. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при выборе этого автомобиля.
Volkswagen

Кто ты, Volkswagen Taos?

В Volkswagen вовремя смекнули, что из кроссоверов небогатым россиянам предложить марке стало абсолютно нечего. Экономическая ситуация изменилась столь сильно, что бренд перестал оправдывать своё название: Tiguan давно не является «народным» паркетником. Глобальной модели проще и дешевле «Тигуана» у немцев не было. Тут-то на помощь вновь пришла дочерняя «Шкода». Вновь, потому что Volkswagen уже использовал эту схему – на модели Polo: за основу актуального лифтбека был взят чешский «Рапид», а за основу самого доступного кроссовера – чешский же Karoq. Аналогичным образом немцы поступили и в Китае (там эта машина именуется Tharu).

Кстати, эта схема для «Фольксвагена» выгодна и с производственной точки зрения. И оригинальный Karoq, и производный Taos выпускаются на одной и той же сборочной площадке в Нижнем Новгороде. Технически автомобили абсолютно идентичны. Отличаются они лишь «оперением», отделкой да шильдиками. Кому-то из покупателей ближе Skoda, иным подавай непременно Volkswagen!

Двигатели и трансмиссии

Говорить о внешности нового доступного паркетника мы принципиально не будем. Она самая что ни на есть обычная – усреднённо-современная, вписывающаяся в парадигму Volkswagen и всех его дочерних брендов. «Матрёшка» поменьше, не иначе. А вот под капот «Таоса» потенциальным покупателям заглянуть рекомендуем. Если старший Tiguan уже в базе комплектуется 1,4-литровым мотором TSI, то младшенький Taos можно взять и с 1,6-литровым «атмосферником» на 110 «лошадок». С одной стороны – не бог весь что, с другой – надёжности и дешевизны в обслуживании это явно прибавляет. Не стоит забывать о том, кому именно такой паркетник предназначен! Дёшево, сердито и надёжно – вот главные составляющие успеха. Благо, сочетается начальный движок со столь же простой и неприхотливой «механикой» – то, что доктор прописал! Полный привод такому тандему категорически противопоказан, потому его просто нет.

Выбираем оптимальный Volkswagen Taos

© Volkswagen

Не обошлось и без основного фольксвагеновского 1,4-литрового TSI. На «Таосе» турбодвижок выдаёт 150 л. с. (на базовом «Тигуане», напомним, его мощность заметно скромнее). Однако маркетологи всё же подложили покупателям свинью: хотите полноприводный кроссовер – вот вам DSG; предпочитаете классический гидротрансформатор – пожалуйста, но уже без полного привода! При выборе версии действительно есть о чём подумать!

Комплектации и цены

Volkswagen Taos на отечественном рынке представлен в восьми различных модификациях и четырёх комплектациях – Respect, Status, Joy! и Exclusive. Стоимость варьируется в диапазоне от 1 626 900 до 2 199 900 рублей. Для сравнения, простейший Tiguan с двигателем 1,4, «на ручке» и с передним приводом оценивается в 1 949 000 рублей – вилка цен частично пересекается, но за меньшие деньги в «Таосе» Автомобиля будет чуточку больше: начальный Taos на 300 с лишним тысяч дешевле самого доступного «Тигуана».

Базовый Taos с 1,6-литровым «атмосферником» на «палке» предлагается в безальтернативной комплектации Respect с безальтернативным же передним приводом. Заплатив 1 626 900 рублей, вы получите кроссовер с дорожным просветом 177 мм, полностью светодиодными фарами, шестью подушками безопасности, датчиками давления в шинах, подогревом передних сидений и руля, 8-дюймовой цифровой «приборкой», кондиционером, круиз-контролем и даже центральным подлокотником, который на других моделях бренда, к слову, традиционно был опцией. По размерам машина сопоставима с «Тигуаном»: по длине она короче всего на девять сантиметров. Уже в безе есть ESP, умеющая стабилизировать прицеп и имитировать блокировку межколёсного дифференциала. Имеется даже запуск двигателя с кнопки. Правда, бесключевого доступа здесь нет. И да, колёса вас выдадут: речь идёт о 16-дюймовых «штамповках» с колпаками.

Не спешите отбрасывать младшую версию! Доплатив 20 000 рублей, можно получить двухзонный «климат», а за 35 000 – «городской» пакет с парктрониками и камерой заднего вида, систему мониторинга «мёртвых» зон и по два USB-разъёма Type C спереди и сзади.

Переднеприводные «Таосы» с 1,4-литровым турбодвижком и 8-ступенчатым «автоматом» Aisin предлагаются в трёх более богатых уровнях оснащения: Status (от 1 906 900 рублей), Joy! (от 2 004 900 рублей) и Exclusive (от 2 099 900 рублей). В комплектации Status добавляются легкосплавные колёсные диски, элементы стайлинга, электрорегулировка поясничного подпора, зеркало с автозатемнением, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, двухзонный «климат» и подключение Bluetooth, шесть динамиков, датчик дождя, мультимедиа с 10-дюймовым экраном, передние и задние парковочные датчики.

Выбираем оптимальный Volkswagen Taos

© Volkswagen

Версия Joy! щеголяет боковыми зеркалами с электроскладыванием, электрорегулировками и обогревом, электрообогревом лобового стекла, тонированными задними стёклами, защитой моторного отсека, атмосферной подсветкой интерьера, противоугонной системой и системой бесключевого доступа, а также камерой заднего вида с омывателем.

В топовой комплектации Exclusive ко всему перечисленному добавляются обогрев боковых задних сидений, адаптивные светодиодные фары, топовые 17-дюймовые колёсные диски, рейлинги на крыше, обивка салона с искусственной замшей, ящик под передним пассажирским сиденьем, накладки на пороги и хромированные элементы стайлинга, приборная панель диагональю 10 дюймов, автоматический свет, фронтальная камера, динамический корректор фар.

Выбираем оптимальный Volkswagen Taos

© Volkswagen

У топового полноприводного «Таоса» комплектаций уже четыре: Respect (от 1 856 900 рублей), Status (от 2 006 900 рублей), Joy! (от 2 104 900 рублей) и Exclusive (от 2 199 900 рублей). Главная разница уже озвучена: здесь есть и полный привод, и 7-ступенчатая DSG (пусть и в очередной раз модернизированная), которая многих потенциальных клиентов отсеет на этапе выбора. К слову, дорожный просвет у версий 4х4 чуточку меньше – 175 мм. Обнаружить в багажнике полноценную запаску не получится – её нет ни в одной версии автомобиля.

Наиболее прагматичным выбором, на наш взгляд, станет, как ни странно, самый простейший «Таос» – на «палке» и со старым добрым «атмосферником», приправленный опциональными пакетами. В нём будет достаточно «жира» для кроссовера на каждый день, приправленного народностью и надёжностью. Всего того, чего и стоит ждать от некогда народного Volkswagen. Приобрести такую версию, напомним, можно за 1 681 900 рублей (с учётом опций).

Что предлагают конкуренты

Skoda Karoq

Главным конкурентом Volkswagen Taos на нашем является его же родной брат и прародитель – Skoda Karoq. Как и в случае с другими моделями-побратимами концерна, выбор между этими машинами – скорее, вопрос вкуса и приверженности к той или иной марке. Говорить о реальной финансовой выгоде здесь вряд ли уместно. По качеству и начинке машины идентичны. Силовые агрегаты, напомним, ничем не отличаются.

Hyundai Creta

Потенциальные покупатели мини-Тигуана едва ли будут рассматривать в качестве альтернативы «корейца» Hyundai Creta, однако этот автомобиль находится ровно в той же нише рынка. Списывать со счетов законодателя мод точно не стоит. И вот почему. Всего за 1 655 000 рублей вы сможете купить полноприводную версию с 2,0-литровым 150-сильным движком на «автомате» в комплектации Lifestyle. В динамике – паритет, но «плюшек» (особенно по технической части) у этой машины ощутимо больше. Отсутствие дизайна и откровенная дешевизна во всём? Простите, но таков же и Volkswagen Taos!

Renault Kaptur

А вот ещё один автомобиль, построенный по схожему рецепту, – Renault Kaptur. По цене начального «Таоса» вы можете купить самого старшего «француза» со 150-сильным 1,3-литровым турбо, полным приводом и вариатором в максимальной комплектации Prime. Впрочем, и в этом случае потенциальный покупатель, запавший на «немца» едва ли переметнётся в стан французов – философия и мировосприятие разнятся слишком сильно.

Каков Volkswagen Taos в содержании

Согласно расчётам каталога Quto, выбранная нами версия «паркетника» при эксплуатации в Москве и среднегодовом пробеге в 15 000 км уже за первый год потеряет в цене только из-за амортизации 325 000 рублей. Учитывая расходы на бензин, ОСАГО, транспортный налог и техническое обслуживание, речь идёт о суммарных расходах в 389 237 рублей. Каждый километр пути обойдётся вам в 17 рублей.

Все комплектации и цены Volkswagen Taos в каталоге Quto

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге