quto.ru
Опубликовано 03 сентября 2019, 17:00

Японский Аурус, который Toyota делает молотками и напильниками

Российский проект Aurus, призванный возродить чувство гордости за отечественный автопром, отличается узкой целевой аудиторией. Напускная эксклюзивность оборачивается явным сходством с породистым оригиналом из Британии.
Toyota

Но это не единственный подобный проект современности. Есть еще один люксовый седан, который не то чем кажется. Речь идет о самом эксклюзивном автомобиле Toyota - Century.

Спорный дизайн с нотками китайской подделки будет понятен далеко не всем. Возможно, именно поэтому Сенчури предназначен только для домашнего рынка. Тем не менее, в его уникальности можно не сомневаться. Его собирают вручную тиражом 50 экземпляров в год на заводе в Хигоси-Фудзи. С 1967 года на экспорт было отправлено лишь 100 машин.

Отчасти таким образом в Toyota искусственно поддерживают эксклюзивность модели, а отчасти - спрос на нее в небольшой Японии не так уж высок.

Сборка автомобиля осуществляется настолько тщательно, что даже шильдик с фениксом изготавливают шесть недель. Все дело в семи слоях краски, каждому из которых требуется по 4-4,5 часа, чтобы высохнуть окончательно. Причем на заводе лишь четыре маляра.

На каждом автомобиле зазоры между кузовными панелями уникальны, но в рамках каждого отдельного автомобиля - они ровные и одинаковые везде. Это особенность ручной сборки.

В Японии этот автомобиль окружен поистине императорским флером. Его нельзя купить, будучи обычным топ-менеджером. Он доступен лишь высшим чинам - не из-за денег, а по статусу. Члены императоркой семьи могут позволить себе такой. Президент чего-нибудь или исполнительный директор могут.

Говорят, что в Японии, если твое имя не написано на одном из зданий в Токио, можно даже не пытаться его купить - не продадут.

Последнее поколение Toyota Century было представлено два года назад на автосалоне в Токио. За 52-летнюю историю модели это лишь третье поколение и только сейчас старый V12 уступил место новому экологичному V8 объемом 5,0 литра. Движок тоже немолод - это тот же самый мотор, то устанавливают на Lexus LS600h.

Двигатель мощностью 381 л. с. спарен с электромотором мощностью 224 л. с. Совокупная мощность, правда, не превышает 431 л. с. Длина люксового седана превышает 5,3 метра, а масса 2,3 тонны.

Несмотря на столь высокую мощность, почти всем клиентам до нее нет дела. Равно как нет дела до того, как он водится. Когда на заводе его собирают, то думают в первую очередь о задних пассажирах. Тем не менее, автомобиль отличается лекгостью управления и маневренностью - черты, совершенно не присущие громоздким европейским "роллс-ройсам".

Автомобиль просто нашпигован системами безопасности и помощниками водителя. Здесь есть и адаптивный круиз-контроль, и система предотвращения столкновений, контроль слепых зон, адаптивный свет и многое другое.

В салоне все сделано для соблюдения тишины. Если не включать музыку, то самым громким в салоне окажется климат-контроль. Постронние звуки подавляет система Active noise control. Чтобы пассажиры и водитель не шумели, кресла обиты материалами из шерсти, а не кожей. Шерсть мягче и тише. Но можно заказать отделку из чего угодно.

Эксклюзивность модели кроется в мелочах и внимании к деталям. К примеру, если на стекла покрыты каплями воды, можно опустить его, чтобы специальная щетка стерла с них воду.

При этом в каких-то нюансах, важных для многих любителей современных технологий, автомобиль проигрывает куда более доступным моделям. Задняя камера показывает хуже, чем у некоторых китайцев. Программное обеспечение мультимедийки устарело еще до выпуска.

В автомобиле не предусмотрена передняя камера, то есть нет и системы кругового обзора. Про проекционный дисплей и говорить нечего.

И это все ерунда, потому что людям, которые покупают такие автомобили, плевать на все это. Им важно, чтобы купленный автомобиль работал и не подвел в решающий момент. Поэтому Toyota использует лишь проверенные временем технологии.

И пусть у него не столь высокая цена, чтобы восхищаться ею - всего-то около 160 000 долларов - если люди видят Century, им всегда становится интересно, кто сидит внутри.

Нашим Аурусам, по которым так сходят с ума, в технологическом плане не очень-то далеко до легенды японского автопрома. Но статусность и репутация, нарабатывавшаяся годами так просто не приходят.

Автомобильные новости