quto.ru
Опубликовано 19 июля 2022, 22:01
5 мин.

Зачем нам это: худшие автомобильные тренды этого года

Камеры вместо зеркал, сенсорные кнопки и гигантские решётки
Стараясь стать заметнее на фоне конкурентов, автопроизводители предлагают современные сумасшедшие дизайны, функции, опции и технологии. Иногда бренды заходят слишком далеко и перебарщивают, усложняя даже такую простую вещь, как название автомобиля. Вот 10 худших автомобильных тенденций, которые раздражают водителей.
BMW

Ограничитель оборотов

Меры по нормам выбросов выхлопных газов в атмосферу ужесточаются, из-за этого многие производители оснащают свои модели ограничителями оборотов. Они защищают двигатель и слишком высокой скорости оборотов в минуту, минимизируют шум и снижают уровень выбросов. Особенно это актуально для тех, кто бессмысленно накручивает обороты мотора. На обычных мощных и не очень автомобилях эта технология оправдана. Но на спортивных машинах ограничители вызывают лишь вопросы. Нет смысла покупать быстрый и громкий суперкар, который невозможно разогнать до 5 тыс. об/мин. Audi и Porsche одними из первых начали устанавливать на свои быстрые модели ограничители. Например, они появились на R8 и Porsche 911 Turbo S. Вместо захватывающего рыка V8 или шестицилиндрового двигателя, двигатель звучит как пылесос.

Огромные решётки радиатора

Вероятно, слава Rolls-Royce не давала покоя другим производителям, и они тоже решили «украсить» свои модели монструозными решётками радиатора. Больше всего в этом нелепом дизайне отличились BMW и Lexus. А теперь эта тенденция распространилась даже на электромобили, например, BMW i4, Audi e-Tron и Mercedes-Benz EQC. Эти автомобили не имеют массивного двигателя, требующего охлаждения через огромную решётку, однако дизайн победил логику.

В некоторых странах огромная решётка стала популярной, например, китайским водителям такой дизайн пришёлся по вкусу. Но большинство водителей всё же считают это скорее уродством, чем красотой.

Сенсорные кнопки

Механические кнопки постепенно исчезают благодаря сенсорным экранам и информационно-развлекательным системам. Благодаря этим технологиям, приборная панель выглядит футуристично. Но большинство автопроизводителей заходят слишком далеко, заменяя все элементы управления на сенсор. Даже кнопки на рулевом колесе заменяются сенсорными, как, например, в Mercedes E-Class.

Некоторые системы слишком сложные и не интуитивно понятные, чтобы быстро сориентироваться в настройках и на ходу включить обдув стекла, например, или увеличить температуру воздуха в салоне. А многие функции вообще недоступны во время движения автомобиля.

Зачем нам это: худшие автомобильные тренды этого года

© Toyota

Фальшивые вентиляционные отверстия

Это ещё одна бушующая тенденция современных автомобилей. Фальшивые вентиляционные отверстия можно сравнить с воздухозаборниками, которые не способствуют увеличению объёма всасываемого воздуха. Они никуда не ведут и сделаны из пластика. Внешне они смотрятся неплохо и часто даже заметно улучшают внешний облик автомобиля. Однако становится больно глазам, когда производители устанавливают фальш отверстия на и без того спортивно выглядящие автомобили. Так сделали Honda Civic Type R, Audi RSQ8 и Toyota Supra.

Спортивные шильдики без спортивных характеристик

Раньше автомобили с маркировкой Performance, выпускались в ограниченном количестве для покупателей, которые интересуются спортивными версиями. Например, Nissan Nismo, BMW M и Ford ST. Но теперь бренды стали предлагать спортивные комплектации даже для непроизводительных автомобилей, в которых не менялись характеристики, чтобы стать хоть чуточку спортивнее. В лучшем случае появляется красная прострочка в отделке салона. Например, Mercedes с AMG Line, Peugeot с GT Line, Hyundai с N Line, Kia с GT-line и Audi с S-line. Эти шильдики прекрасно иллюстрируют принцип «главное — казаться, а не быть». В основном это всего лишь стилистические пакеты, которые не добавляют автомобилям никаких дополнительных спортивных характеристик. Автомобильным миром правят маркетологи.

Зачем нам это: худшие автомобильные тренды этого года

© Audi

Камеры вместо боковых зеркал

Боковые зеркала придают автомобилям особый вид. Честно говоря, если заменить их камерами, то автомобили будут выглядеть неестественно. Это доказала модель Audi e-tron.

Автопроизводители отказываются от традиционных боковых зеркал, чтобы сделать автомобиль более аэродинамичным, снизить сопротивление для лучшей экономии топлива. Однако пока ещё неизвестно, достигли ли бренды этой цели, выкинув боковые зеркала.

Ремонт и замена камер в случае повреждения или кражи обойдутся дороже, чем замена зеркала. К тому же водителю необходимо научиться смотреть на камеру внутри автомобиля, а не в зеркало за окном, но это всего лишь дело привычки. Однако есть и ещё один нюанс: автомобилисты и велосипедисты наблюдают за боковыми зеркалами автомобиля, чтобы предугадать следующий шаг.

Фальшивый выхлоп

Когда-то фальшивые выхлопы были обычным делом. Даже легендарная Lamborghini Miura 6o имела фальшивые выхлопные трубы. Однако в современных автомобилях эта тенденция набирает обороты. Автопроизводители устанавливают фальшивые выхлопы в попытке защитить задний бампер от горячих выхлопных газов и копоти, иногда они делают это для эстетики, особенно на спортивных моделях.

Но эта тенденция не имеет смысла для дорогих и мощных автомобилей, поскольку из-за этого премиальные машины выглядят дёшево. При этом Audi и Mercedes-Benz очень любят этот тренд. Например, дизельный Audi S6 оснащён четырьмя фальшивыми хромированными выхлопными трубами, в то время как наконечники двух задних выхлопных труб находятся вне поля зрения — они установлены за задним бампером.

Электромобили без багажника

Благодаря автомобилям Tesla, которые популяризировали багажник в подкапотном пространстве, покупатели электромобилей помешаны на переднем багажнике. Однако отсек для хранения под капотом расположен не у всех электрических автомобилей. Для гибридных моделей это вполне объяснимо, поскольку двигатель внутреннего сгорания занимает это пространство. Но даже в полностью электрических машинах производители не спешат создавать дополнительное место для хранения под капотом. Например, Volkswagen ID.3 и BMW iX.

Запутанные названия моделей

Название Mustang Mach-E для электромобиля Ford вызвало массовое негодование. Поклонники считают, что электрический кроссовер не должен использовать название автомобиля в стиле купе с ДВС. Что общего между этими двумя моделями? Лишь желание привлечь внимание.

Также путает покупателей Porsche, дав модели Taycan приставку Turbo S. Слово «турбо» звучит смешно для полностью электрического автомобиля без двигателя с турбонаддувом. Подобные тенденции сбивают с толку даже опытного покупателя, не говоря уже о новичках.

Поддельный выхлоп

Не путать с фальшивым! В случае с фальш трубами их устанавливают ради красоты или эстетики. А поддельный выхлоп — это звук выхлопной трубы, который воспроизводится через динамик.

Производители автомобилей усиливают шум двигателя через внутренние динамики. Водитель из салона может заставить дизельный двигатель BMW звучать как бензиновый автомобиль. Или маломощный «бюджетник» разгоняется со звуком рёва реактивного двигателя. Но автолюбители снаружи всё равно слышат истинный звук мотора и определяют подделку.

В теории эта технология может быть полезна для электромобилей, потому что они не издают вообще никаких звуков. Однако многие автолюбители считают этот тренд нелепым для автомобилей с ДВС.

Автомобильные новости