quto.ru
Опубликовано 18 февраля 2009, 18:31

Зал славы. BMW M3 и Lexus IS-F

Страсть к мощным автомобилям мальчишкам прививается уже с детства. Легендарная компьютерная игра Need for speed учит практически с пеленок обожать супермощные седаны, универсалы, купе и кабриолеты. А еще эта игра - своего рода Зал славы для производителей таких машин.
BMW M3 наваливается мощно, но не грубо. А главное, благодаря «механике» с очень информативным приводом переключения вся тяга может быть доступна в любой момент в любой ситуации. Даже с высоких передач на малой скорости седан М3 набирает ход бе

Страсть к мощным автомобилям мальчишкам прививается уже с детства. Легендарная компьютерная игра Need for speed учит практически с пеленок обожать супермощные седаны, универсалы, купе и кабриолеты. А еще эта игра - своего рода Зал славы для производителей таких машин.

Что ни говори, а BMW M3 - это культовая машина, чье имя звучит для людей любых возрастов и представителей разных социальных слоев так же, как кодовое слово Ferrari. Новое поколение М3 не только принесло еще больше интересных решений, но и вновь получило модификацию с кузовом седан. Именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте. А кто ему противостоит?

Конечно, нам очень хотелось для сравнения рядом с BMW M3 поставить "заряженный" Mercedes-Benz CL 63 AMG. Но Mercedes был недоступен для тестов, а компания Audi только в середине осени опубликовала информацию по S4. Ждать, когда он появится, поистине невмоготу.

И вот эту немецкую гегемонию разбавляет первый в истории компании Lexus суперседан. Этот новичок - настоящий атлет, если судить по техническим данным! А мы не верили, что подобный эксклюзив пропишется-таки в России. И дело отнюдь не в цене, а скорее в сложности позиционирования бренда Lexus как спортивного.

И все же мы уважаем инженерную мысль, заложенную в IS-F, поскольку одни только технические характеристики заставляют содрогнуться: 5,0 л рабочего объема атмосферного V8, который развивает 423 л. с. и выдает могучий крутящий момент в 505 Н.м.

Ну что, смогут ли японские "скакуны" соперничать с немецкими? Насколько грамотно удалось в Lexus настроить руль и шасси спортивного IS-F? А главное, может ли эта машина угнаться за BMW M3?

Безусловно, хищный силуэт Lexus IS-F притягивает внимание. Еще бы, автомобиль как будто накачали стероидами: новые дутые крылья, могучие развитые арки колес, аэродинамический обвес по всему периметру кузова, иные бамперы спереди и сзади, небольшой спойлер на крышке багажника и, конечно, жабры воздухозаборников. Но как-то в эту картину не вписываются довольно узенькие колеса на низком профиле 225/40R19 спереди и 255/35R19 сзади, да и "двухэтажные" сопла системы выпуска выглядят как самодельные, хотя такое решение следует признать оригинальным.

BMW M3 наваливается мощно, но не грубо. А главное, благодаря «механике» с очень информативным приводом переключения вся тяга может быть доступна в любой момент в любой ситуации. Даже с высоких передач на малой скорости седан М3 набирает ход бе

BMW M3 наваливается мощно, но не грубо. А главное, благодаря «механике» с очень информативным приводом переключения вся тяга может быть доступна в любой момент в любой ситуации. Даже с высоких передач на малой скорости седан М3 набирает ход бе

Трудно не заметить и немецкий седан. Его облик строг, а главное, пропорционален и гармоничен. М3 - само величие силы. Как и Lexus IS-F, "баварец" выделяется раздутыми колесными арками, в которых едва помещаются 18‑дюймовые шины на стильных титанового цвета литых колесах, сквозь спицы которых видны перфорированные диски усовершенствованной тормозной системы.

Тем не менее разница между тестовыми BMW и Lexus видна, особенно внутри. Даже если сравнивать стандартные, богатые по определению, версии 3 Series и IS, то ни по материалам отделки, ни по стилю оформления, ни по эргономике "японец" пока не в состоянии тягаться на равных с оппонентом из Баварии. Вот и в нашем случае: интерьер М3 гораздо привлекательнее, а главное, качественнее и современнее. Обитые алой кожей спортивные сиденья с возможностью регулировки боковой поддержки, карбон передней панели и массивный трехспицевый руль - уже эти элементы декора пробуждают спортивный азарт.

Интерьер Lexus IS-F значительно проще. От "гражданских" IS салон спортивных седанов отличается лишь ковшеобразными сиденьями, алюминиевыми перфорированными педалями и шильдиком F на руле. И если компания BMW специально для M3 предлагает эксклюзивные материалы отделки, то специалисты Lexus, видимо, не придают отделке IS-F столько значения.

BMW M3. Фото с сайта whatcar.ru.

BMW M3. Фото с сайта whatcar.ru.

Эргономике BMW M3 ставим высокую оценку. Даже пресловутая система iDrive, к которой постепенно привыкаешь, стала понятнее и проще. Стройный ряд кнопок аудиосистемы и климат-контроля, выложенных на центральной консоли в строгом порядке, позволяет легко и без напряжения менять настройки.

У оппонента с логикой размещения кнопок и тумблеров есть проблемы. Во‑первых, их несуразно много, во‑вторых, они не сгруппированы по функциям, что только усложняет общение с машиной. Мультимедийных систем на "российских" Lexus IS-F нет, что опять же делает интерьер спортивного седана обыденным. Кроме того, внутри нашего IS-F невероятно тесно, особенно сзади, где вместо традиционного дивана только два индивидуальных посадочных места. Чувствовать себя сносно здесь могут люди только среднего роста, да и то при условии, что сидящие впереди не отодвинут свои кресла назад до упора.

BMW M3 в этом отношении полный антипод. Машина просторная по всем параметрам, доступ на передние и задние сиденья безукоризненный, и даже массивные гоночные кресла спереди практически не съедают полезное пространство для ног задних пассажиров.

Однако по части удобства непосредственно за рулем выигрывает Lexus IS-F. На вид довольно простые, а на деле очень удобные кресла с развитой поддержкой обеспечивают максимально комфортное положение за рулем водителям разного телосложения. Прибавьте к этому широченный диапазон регулировок, и поймете, что за рулем Lexus IS-F комфортно устроится любой.

В BMW диапазон регулировок не меньше, но здесь есть функция настройки боковой поддержки, да и длину подушки можно увеличить одним движением. Однако сами по себе роскошные "ковши" скроены по среднестатистическим лекалам. Так что водителя рослого или плотной комплекции ожидает довольно изнурительная езда.

И все-таки не мешает удостовериться. Итак, устраиваемся как можно удобнее и жмем на кнопки запуска двигателей (в обеих машинах это базовая система, включающая доступ в салон Keyless Entry).

Кузов М3 нервно вздрагивает, а мотор, пока не прогреется, настойчиво заявляет о себе. Уже в первые минуты на дороге понимаешь, что М3 должен быть только с "механикой". Конечно, с "роботом" автомобиль быстрее набирает "сотню", а через меню iDrive можно выбрать один из шести режимов работы трансмиссии, но все равно удовольствия от езды на роботизированной М3 гораздо меньше. Совсем другое дело тестовый экземпляр. Сцепление здесь очень информативное, хотя и довольно тугое, да и ход его великоват. В пробке не испытываешь никаких проблем и не устаешь. Настройки МКПП просто великолепные, а менять передачи удобно в любой ситуации. Медленно ты катишь или же несешься во весь опор, механизм переключения позволяет воткнуть каждую передачу без лишнего усилия, да и ходы рычага минимальные!

Восьмиступенчатый «автомат» Lexus великолепен: мгновенные переключения вверх и вниз, и все же крутящий момент не надолго, но зависает в недрах коробки при резких ускорениях, особенно с места. Логичнее было бы оснастить машину честной МКПП. Фот

Восьмиступенчатый «автомат» Lexus великолепен: мгновенные переключения вверх и вниз, и все же крутящий момент не надолго, но зависает в недрах коробки при резких ускорениях, особенно с места. Логичнее было бы оснастить машину честной МКПП. Фот

Соперник М3 обладает, похоже, другим характером. Суперседан Lexus IS-F с восьмиступенчатым "автоматом" в "гражданском" режиме езды напоминает обычный IS, даже звука двигателя практически не слышно. Лишь едва уловимое утробное бормотание глушителей не дает забыть, что под капотом недюжинная мощь. Все 423 "лошади" буквально растворяются в недрах трансмиссии, а на газ белоснежный седан реагирует даже с ленцой: продавил акселератор, скажем, на четверть, а в ответ вполне спокойный разгон. Но стоит открыть дроссель полностью, причем резко, как, смачно рявкнув, IS-F начинает набирать бешеный темп. Уже на средних оборотах до уха доносится новый, неслыханный звук - такое впечатление, что заработал "второй этаж" системы выпуска. Прямо на глазах IS-F превращается из амебы в зверя: плотный, очень точный руль, отличный баланс шасси, мгновенный отклик на газ. Очень хорошо настроен восьмиступенчатый "автомат": "вверх" пауз вовсе не бывает, заминка возникает иногда при переходе "вниз". В пределах дозволенных скоростей можно ехать так, что от притока адреналина кровь стучит в висках. А ведь есть еще и спортивный режим…

BMW M3 гораздо честнее, и та грань, которая отделяет обыденное от спортивного, намного тоньше. Даже не задействуя режим Power, который меняет настройки рулевого и системы стабилизации в пользу более бескомпромиссной езды, а также делает реакции на газ острее, М3, не мешкая, берет мощный старт - стоит только топнуть по педали газа и перейти на пониженную. При этом езда не превращается в захватывающий аттракцион для водителя и муку для пассажиров: разгон, конечно, вминает в кресла, но делает это благородно, а подвеска довольно аккуратно отрабатывает неровности. Отпустил газ и не виснешь на ремнях безопасности: "эмка" хоть и делает все быстро, но с оглядкой на дорогого клиента.

Lexus IS-F. Фото с сайта whatcar.ru.

Lexus IS-F. Фото с сайта whatcar.ru.

Теперь предстоит ответить на главный вопрос: сможет ли Lexus IS-F, доводкой шасси которого инженеры занимались на знаменитой формульной трассе Фудзи в Японии, ехать в том же ритме, что и BMW M3? Способен ли "японец" выдержать предложенный темп, причем ехать азартно и в то же время безопасно?

Ответ получаем на треке. По асимметричной траектории при правильном управлении IS-F уступает оппоненту в скорости примерно 10 км/ч. BMW M3 набирает предельную в этой ситуации скорость - под 92 - 95 км/ч, потом автомобиль начинает скользить всеми четырьмя колесами наружу виража, а затем корма медленно, но верно проваливается в занос. Тут на помощь приходит ESP. И, заметим, исправлять ошибки на М3 одно удовольствие: великолепная обратная связь успокаивает и внушает доверие.

Руль Lexus IS-F очень точный с отличной обратной связью (здесь оба автомобиля похожи), но развесовка и настройки шасси заставляют осаживать машину раньше, чем это приходится делать водителю BMW M3, благо перфорированные тормоза не только информативны, но и долго не теряют эффективности.

Включаем режим Power на М3, в этом случае на дуге нужно быть крайне осторожным с подачей топлива. Автомобиль реагирует на открытие дросселя слишком рьяно, колеса легко срываются в пробуксовку. И это с поправкой на то, что в Power система ESP вступает в действие фактически уже в состоянии заноса.

У BMW M3 есть еще одна изюминка - задний дифференциал, который может блокироваться полностью. Отключаешь ESP, и можно идти в повороте веером под газом. У Lexus IS-F подобного нет, впрочем, и без ESP "японец" демонстрирует схожее поведение: под сброс газа начинает скользить немного передком, а потом и всеми четырьмя колесами. Если провоцировать машину неправильными действиями рулем и газом, то либо вас ждет сильный снос, либо занос развивается так быстро, что редкий водитель успевает исправить ошибку.

А теперь сравним поведение автомобилей на прямой. Тут обе машины идут ноздря в ноздрю. При резком старте 5,0‑литровый мотор Lexus мощно выходит на пик тяги, провоцируя пробуксовку ведущих колес. BMW M3 набирает ход более плавно, а за счет электромеханического дифференциала удается эффективнее реализовывать крутящий момент. Но если у BMW M3 электронный ограничитель максимальной скорости останавливает стрелку спидометра на отметке 250 км/ч, то соперник разгоняется вплоть до 270 км/ч.

Что же в итоге? Lexus IS-F показал себя с очень привлекательной стороны. Однако было бы наивно ожидать, что первый же "заряженный" Lexus, пусть и с первоклассной инженерией, сможет оказаться сильнее легендарного BMW M3, чья родословная насчитывает уже четыре поколения. И даже более привлекательная цена - IS-F доступнее тестового BMW M3 почти на 500 000 руб. - не является козырем японского суперседана.

Но первый шаг Lexus сделал, причем очень удачный. Кстати, есть подозрения, что команда, создавшая IS-F, могла сработать еще лучше, просто пока такой задачи не было поставлено.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Иллюстрация с сайта whatcar.ru.

Автомобильные новости