Железная привилегия
Езда на такой машине переносит тебя в другое измерение, где меняются представления о том, что хорошо, а что плохо. Например, можно оставить автомобиль у бензоколонки и пойти пить кофе, совершенно забыв про то, что за тобой скопилась очередь желающих заправиться. Причем, забыть не со зла. И никому из "ущемленных" в голову не придет зайти и громко спросить: "Эй, чей там "Мерседес" стоит мешается?"
То же самое на трассе - боятся и уважают. "Дачники" из левого ряда буквально разлетаются в стороны, как только в зеркале заднего вида они увидят "это": блеск ксеноновых фар и широкую радиаторную решетку с огромной трехлучевой звездой посередине.
"Устрашающий автомобиль" - это Mercedes R350, который формально является шестиместным минивэном. Можно сказать, "микроавтобусом". С другой стороны, никакой "автобусности" в его внешности нет - обычный двухобъемный кузов, только очень большой. Мерседесовцы шестиместный R-class тоже минивэном не считают, для таких автомобилей они придумали особое название - "Grand Sports Tourer".
Большой и роскошный полноприводный универсал делали исключительно для Америки. Однако потом было принято решение продавать машину и в Европе. Видимо не зря, ибо на Франкфуртском автосалоне-2005, где машину впервые показали Старому Свету, немцы толпились вокруг нее с раннего утра до позднего вечера, игнорируя даже главную премьеру выставки - Mercedes S-class.
Метод научного тыка
В интерьере R350 сочетаются два малосовместимых стиля - классическая роскошь и "Хай-тэк". "Классическая роскошь" - это привычные и приятные глазу формы и цвета, дорогой пластик, натуральные кожа и дерево, а также полированный метал. "Хай-тэк" - это бесконечное множество кнопок, рычажков, рукояток, жидкокристаллических дисплеев и сервоприводов.
Чтобы разобраться с водительским местом R-Classe и поехать, в принципе, достаточно "метода научного тыка". Не прибегая к помощи инструкции, можно настроить руль, сиденье и зеркала, "найти" педали, выбрать режим работы коробки передач (для этого есть маленький рычажок на руле) и даже включить любимый компакт-диск. Но R350 может намного больше, чем просто ехать...
К примеру, если разобраться в мультимедийном интерфейсе Command, выяснится, что штатная аудиосистема Harmann Kardon умеет не только воспроизводить CD-Audio, CD-mp3 и DVD, но также воспринимает многоканальную запись и умеет перемещать звуковую "арену" по салону. То есть, можно заставить музыку играть "спереди", "сзади", "справа", "слева" или "рядом".
И это далеко не все, что умеет Command - также он управляет трехзонным климат-контролем, навигацией (правда, российской карты пока нет), телефоном и другими "бортовыми" системами...
Помимо мультимедийного Command есть другой бортовой компьютер - "автомобильный". Он отвечает за настройки освещения, приборов (английская или метрическая система), центрального замка, и прочих устройств. Управление всем этим происходит с руля, а соответствующая информация отображается на большом дисплее между спидометром и тахометром.
"Мерседес" как средство передвижения
Из-за того, что салон R-class очень широкий, кресла водителя и переднего пассажира здесь "сдвинуты" к дверям и разделены огромным центральным тоннелем. Поэтому за рулем первое время кажется, что сидишь слишком близко к левой стойке и слишком далеко от правой. Кроме того, поначалу пугают огромные размеры машины и длинный, но при этом невидимый капот.
Но все это лишь поначалу - на дороге машину начинаешь "чувствовать" уже через несколько минут, а маневрировать в тесных дворах помогают передний и задний парктроники.
На ходу характер у R350... неоднозначный. Точнее, все определяется одной кнопкой, которая переключает режимы работы пневматической подвески Airmatic.
В комфортном режиме R-class - это автомобиль с ярко выраженным американским характером. Он буквально плывет над асфальтом, глотая все неровности без шума или толчков. К быстрой езде такой режим абсолютно не располагает: у машины довольно "пустой" руль, внушительные крены при поворотах и слонность к раскачке. Неспешным американцам это, возможно, даже нравится, но в Москве, все же, хочется машину "пособранней".
Поэтому самое правильное - переключиться в "стандартный" режим подвески. Плавность хода при этом останется высокой, в то же время на руле появится внятная обратная связь, а крены уменьшатся. Есть еще третий режим - спортивный. Здесь "американские" повадки пропадают начисто, и R-Class превращается в "крепко сбитый" европейский автомобиль с острым рулевым управлением и довольно плотным "шасси". С другой стороны, несмотря на высокопрофильные шины, R-class начинает "чувствовать" даже мелкие дефекты покрытия, ненавязчиво предлагая вернуться в стандартный режим Airmatic.
Большие крены и запаздывания в ответ на действия рулем, которые R-class демонстрирует в комфортном режиме, навели нас на мысль: а если впереди внезапно окажется препятствие, сможет ли он его объехать? Чтобы проверить это, мы отыскали огромную площадку со скользким покрытием - свежеуложенным асфальтом, обильно политым дождем.
Включаем комфортный режим, газ на полную, резкий поворот руля... Огромный универсал немного "думает", затем сильно кренится, но тут "просыпается" электроника, и вальяжная машина "собирается" и резко "догоняет" нужную траекторию. Система динамической стабилизации "просыпается" даже из выключенного состояния и, как кажется со стороны, "побеждает" законы физики, "вкручивая" R350 практически в любые повороты.
Шестицилиндрового мотора мощностью 272 лошадиных сил тяжелому "Мерседесу" хватает в любых режимах движения. Двигатель позволяет быстро набирать скорость с места, уверенно ускоряться на трассе и при этом не особенно прожорлив - он просит в среднем 15 литров на "сотню". Реализовать весь потенциал 3,5-литрового V6 помогает семиступенчатый "автомат", который, благодаря такому количеству передач может "позволить" мотору ехать в очень экономичном режиме, или, когда это необходимо, постоянно держать обороты в зоне максимальной мощности. При этом переключения на две, три или даже четыре ступени вниз происходят очень быстро.
Внедорожных возможностей R350, благодаря полному приводу и изменяемому клиренсу, вполне достаточно, чтобы проехать по размытой грунтовке к коттеджу или спуститься к "полудикому" пляжу. С другой стороны, R-class, несмотря на ходовую от ML, нельзя назвать покорителем бездорожья. Во-первых, ездить по "сильнопересеченной" местности на такой машине жалко, а во-вторых, у универсала очень длинная база, и даже в "приподнятом" состоянии он не может похвастать хорошей геометрической проходимостью, цепляя днищем за кочки. К счастью, днище абсолютно плоское и практически по всей площади защищено пластиковыми щитами, так что "контакты с покрытием" для этого "Мерседеса" проходят безболезненно.
Груз и пассажиры
Большой универсал, а тем более с эмблемой "Мерседес", по определению должен предоставлять максимум комфорта пассажирам и, в то же время, позволять перевозить много вещей, в том числе "габаритных". Что касается пассажиров, то в R-class им будет не хуже, чем в представительском седане. Передние сиденья, естественно, снабжены электрическими регулировками по всем направлениям. Пассажирам второго ряда тоже неплохо - для них предусмотрены два отдельных кресла, разделенных ящиком-подлокотником. Эти сиденья также можно двигать вперед-назад, вверх-вниз и изменять наклон спинки. Правда, регулировки здесь механические. Помимо прочего, есть отдельная климатическая установка, подогрев сидений и два жидкокристаллических дисплея с аудиовыходом на наушники. Каждый из мониторов настраивается отдельно и может показывать либо сигнал с видеовхода, либо со штатного бортового DVD-проигрывателя.
На третьем ряду еще два кресла, где в R-class легко поместятся двое взрослых. Причем, благодаря огромным проемам задних дверей и высокому потолку, туда не придется "протискиваться", можно просто "зайти", откинув спинку сиденья среднего ряда.
Даже в шестиместном варианте у R-class довольно большой багажник. Если сложить сиденья третьего ряда, он станет еще больше и, что важно, по-прежнему будет закрыт от посторонних глаз шторкой. Сложив еще и сиденья среднего ряда, получаем настоящий грузовой фургон... Если, конечно, можно так назвать представительский "Мерседес" стоимостью от 65 тысяч 800 евро... Столько просят за базовый R350, в котором нет мультимедийной системы Command и DVD-проигрывателя для задних пассажиров, кожаной отделки салона и пневматической подвески Airmatic... Если "докупить" все это, а также автозатемняющиеся зеркала, биксеноновые поворотные фары, подогрев сидений, CD-чейнджер с возможностью воспроизведения mp3-файлов и другое оборудование, установленное на тестовом автомобиле, получится уже 100 тысяч евро.
||Mercedes-Benz R350 Long| |Количество цилиндров/расположение| 6/V| |Объём двигателя, куб. см| 3498| |Номинальная мощность, л.с. при об./мин.| 272/6000| |Крутящий момент, Нм при об./мин| 350/2400-5000| |Разгон 0-100 км/ч, с
| 8.4| |Максимальная скорость, км/ч
| 230| |Режимы потребления топлива (л./100 км)
| | |городской| 15,6| |загородный| 9,1| |смешанный| 11,5| |Размер топливного бака, л| 80+13| |Собственная масса, кг | 2205| |Полная масса, кг | 2860|
Lenta.Ru благодарит компанию Даймлер-Крайслер автомобили РУС за предоставленный на тест автомобиль.
Scriptio: Дмитрий Ларченко.