quto.ru
Опубликовано 24 октября 2021, 00:35
5 мин.

Железный монстры: самые большие машины в мире, которые вас напугают

На фоне этих чудищ Land Cruiser 300 покажется букашкой, а фура — гусеницей
За свою историю человечество создало множество мегаконструкций невероятных размеров и мощностью в десятки тысяч лошадиных сил ради выполнения задач особой сложности. В нашем обзоре вы познакомитесь с некоторыми сухопутными и морскими гигантскими супермашинами, способными разделить жизнь зрителя на «до» и «после». Они способны напугать своим внешним видом или заставить трепетать от восторга. Третьего не дано.
Prelude FLNG
Shell

Prelude FLNG (floating liquefied natural gas platform)

Prelude — это не только спорткупе Honda, но и плавучая платформа эпических размеров для добычи и производства сжиженного природного газа. Это один из самых больших плавучих объектов, который только можно встретить на просторах мирового океана и первое в мире предприятие по производству сжиженного природного газа на плавучем основании.

Prelude FLNG

Prelude FLNG

© Shell

Длина FLNG — 488 метров, ширина — 74 метра, высота — 105 метров. Ходовых двигателей нет, но предусмотрено три агрегата для маневрирования. Водоизмещение при полной загрузке — 600 тысяч тонн! Это много! В шесть раз больше, чем у самого большого авианосца. Оператором плавучей станции является Shell Australia.

Knock Nevis

До ввода в строй Prelude FLNG крупнейшим судом на планете считался супертанкер Knock Nevis (он же Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking), ходивший под норвежским флагом. Его построили в 1976 году и утилизировали в 2009-м .

Jahre Viking (Knock Nevis)

Jahre Viking (Knock Nevis)

© Wikipedia

Танкер спроектировала японская компания Sumitomo Heavy Industries Ltd. Его длина составляла 485,45 метра, ширина — 68,86 метра. Общая мощность турбин — 50 000 л.с. Дедвейт (полная масса) — 564 763 тонны. Понять и оценить масштаб этой «личности» помогут следующие факты: осадка при полной загрузке не позволяла Knock Nevis проходить через пролив Па-де-Кале в Ла-Манше и Суэцкий канал, а Панамский канал приходилось обходить стороной, поскольку танкер был для него слишком большим по всем габаритам.

LeTourneau L-2350

Книга рекордов Гиннесса утверждает, что L-2350 — это самый здоровенный колесный погрузчик в мире. И ведь не поспоришь! Железное чудище с рабочей полезной нагрузкой свыше 70 тонн попирает землю катками высотой 4 метра и шириной 1,5 метра.

LeTourneau L-2350

LeTourneau L-2350

© Wikipedia

Силовая установка заставляет померкнуть огромные американские «восьмерки» и свирепые европейские моторы V12. LeTourneau приводится 16-цилиндровым дизельным двигателем объемом 65 литров мощностью 2300 «лошадей». Топливный бак под стать агрегату, вмещает 4 тысячи литров солярки. Заправить такой будет дороговато…

Bagger 288

Роторный экскаватор, являющийся крупнейшей самоходной установкой в мире, такой один! В 1978 году немецкая компания Krupp построила малыша в единственном экземпляре для предприятия Rheinbraun.

Bagger 288

Bagger 288

© Wikipedia

Внешний вид а-ля злобный трансформер-десептикон шокируют! А какие размеры! Длина — 220 метров, высота — 96 метров, ширина — 46 метров. Вес — 13,5 тонн! Энерговооруженность у «Бэггера» отличная: шестнадцать электродвигателей с внешним питанием развивают по 1031 кВт (1382 л.с.), но гигант в лучшем случае обгонит черепаху. Максимальная, с позволения сказать, скорость составляет 0,6 км/ч. Для монстра с двенадцатью гусеницами это последняя по важности характеристика. Гораздо важнее производительность — 10 тысяч кубометров породы в час. В день Bagger 288 распределяет около 240 тысяч тонн угля.

Bagger 293

Bagger 293

© Wikipedia

Созданный в 1995 году Bagger 293 впечатляет едва ли не больше. Чудище превосходит «288-й» по длине на пять метров и тоже получает энергию от внешних источников.

БелАЗ-75710

Какой обзор супермашин без белорусского титана?! БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал, к слову, установивший рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ. В январе 2014 года он провез груз массой 503,5 тонны. Рекорд рекордом, но это явный перевес: в кузов объемом до 268,3 кубометров, согласно заводским характеристикам, можно взять 450 тонн. Длина БелАЗа — 20,6 метра, ширина — 9,75 метра, высота — 8,26 метра. Полная масса — 840,5 тонн, так что под колесами лучше не стоять.

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

© БелАЗ

Мегамашина оснащена электромеханической трансмиссией с двумя V-образными шестнадцатицилиндровыми дизелями MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 2330 л.с. Они приводят электрогенераторы, которые подают ток на четыре мотор колеса. Мощность каждого — 1608 л.с. Другая интересная особенность — полноуправляемое шасси, благодаря которому самосвал очень маневренный относительно своих габаритов.

Komatsu D575A Superdozer

Детище японского специалиста в области строительной техники не случайно называют «супербульдозером». Техника длиной 11,71 метра, шириной 7,39 метра и высотой 4,88 метра определенно достойная такого имени. Впрочем, это пустяки на фоне массы. Komatsu весит 152,6 тонны. И как, спрашивается, его выдерживает земная поверхность?

Komatsu D575A Superdozer

Komatsu D575A Superdozer

© Komatsu

Экскаватор в последней итерации заряжен двенадцатицилиндровым дизельным двигателем мощностью 1150 л.с. и готов перекопать хоть всю планету. За один раз Super Dozer со стандартным ковшом способен переместить до 69 кубометров материала, а со специальным опциональным — до 96 кубометров.

TAKRAF F60

Желаете увидеть нечто еще более невероятное? Тогда оцените конвейерный мост F60 от немецкой компании TAKRAF (Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen) — крупнейшую передвижную промышленную машину в мире, которая транспортирует лежащую над угольным пластом породу. Цифра 60 в названии указывает на толщину снимаемого слоя в метрах. По имеющимся данным, четыре из построенных с 1969 по 1991 год мостов продолжают нести службу на угольных месторождениях Восточной Германии, а пятый превратился в музейный экспонат.

TAKRAF F60

TAKRAF F60

© Pixabay

Высота сооружения — 80 метров, ширина — 240 метров. Но самый поразительный параметр — это длина: 502 метра! Для сравнения, если положить Эйфелеву башню горизонтально, то она со своими 324 метрами не дотянет до нашего героя. Да и масса существенно отличается — 13,5 тонн против 3,7 тонн. Мегамост перемещается по рельсам со скоростью до 13 метров в минуту. Также предусмотрены рельсы для трансформаторной и канатной дороги. Для работы конструкции требуется подводимая мощность в 36 000 л.с. Максимальная ежегодная производительность комплекса — 130 миллионов кубометров.

Bertha

Это не ступень ракеты, а самая большая в мире тоннелепроходческая машина по имени «Берта». Механическое чудо имеет диаметр 17,5 метров, длину 99,3 метра и весит 6350 тонн. Мощность — 25 000 л.с. Ротор подземной «дамы» усеян 260 резцами. Одни крушат мягкие грунты, другие разрушают валуны, а третьи извлекают разрыхленный грунт и направляют его в специальную камеру, откуда он в итоге попадает на ленточный транспортер.

Bertha

Bertha

© Wikipedia

Bertha в день продвигается на 10 метров, не только расчищая путь, но и устанавливая на стенках тоннеля бетонные блоки толщиной 0,6 метра. Процесс быстрым не назвать, ведь каждое бетонное кольцо обкладки весит 163 тонны и состоит из десятка блоков.

Taisun

Завершает наш обзор самый мощный в мире кран Taisun, работающий на верфи Yantai Raffles Shipyard, что в китайской провинции Шаньдун. Гигант устанавливает интегрированные модули весом до 20 тонн на судна. Проще говоря, он помогает быстрее и эффективнее строить морскую технику.

Taisun

Taisun

© Wikipedia

18 апреля 2008 года Taisun установил мировой рекорд, взяв колоссальный для крана вес — балластированную водой баржу весом 20 133 тонны.

Автомобильные новости