Опубликовано 06 июня 2021, 10:00
3 мин.

Символ державы: 8 фактов о правительственном ЗИЛ-41047

В советские годы грозный, смахивающий на скальный утес лимузин был недоступен для рядовых граждан. Сейчас его приобрести не менее затруднительно, но уже из-за астрономической стоимости на вторичном рынке. Ценники – под стать габаритам гиганта, который неразрывно ассоциируется с масштабами и мощью Советского Союза.

ЗИЛ-41047 представляет собой дальнейшее развитие лимузина ЗИЛ-41045, который выпускался с 1983 по 1985 год. Интересно, что последний в свою очередь был рестайлинговым вариантом машины с индексом 4104 и появился в связи со сменой руководителя государства. Не стало Леонида Ильича Брежнева и кресло генсека занял Юрий Владимирович Андропов. Ему полагался новый лимузин, но ЗИЛ-4104 на тот момент был довольно свежей машиной, поэтому его слегка модифицировали и добавили цифру 5 в индекс названия. Модель 41047 тоже была приурочена ротации в правящих кругах и предназначалась Михаилу Сергеевичу Горбачеву.

Символ державы: 8 фактов о правительственном ЗИЛ-41047

Автомобиль затмевает своими размерами удлиненные версии европейских представительских седанов. Его колесная база равна 3880 мм, длина – 6339 мм. Советскому гиганту уступал даже Maybach 62 с его 3828 мм между осями и 6165 мм, разделяющими бамперы. Параллельно выпускалась укороченная и более быстроходная версия ЗИЛ-41041 длиной 5750 мм и с колесной базой 3300 мм.

Символ державы: 8 фактов о правительственном ЗИЛ-41047

Технически ЗИЛ-41047 повторяет предшественника с индексом 41045. У него тоже бензиновый двигатель V8 объемом 7,7 литра с алюминиевыми головками блока цилиндров, двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Монстр, сделавший бы честь американскому дорожному «крейсеру», развивает 315 л.с. В паре с ним работает трехступенчатая автоматическая коробка передач.

Символ державы: 8 фактов о правительственном ЗИЛ-41047

Динамика разгона мощного советского членовоза воображение совершенно не поражает. До сотни ЗИЛ ускоряется за 12 секунд и выжимает до 190 км/ч. Неудивительно, учитывая массу более 3,5 тонн.

Символ державы: 8 фактов о правительственном ЗИЛ-41047

ЗИЛ-41047 начали производить в 1985-м, но уже три года спустя его точечно модернизировали. В частности, в автоматической коробке передач доработали муфту свободного хода и некоторые другие детали. Кроме того, лимузин начали комплектовать шинами марки «Гранит» шириной 265 мм и прежним посадочным диаметром 16 дюймов вместо прежних 245-миллиметровых покрышек. По сути это были шины run flat – жесткие боковины и заполнение специальным гелем позволяли продолжить движение при пробое колеса.

У советского лимузина был грозный собрат – ЗИЛ-41052, известный как «Бронекапсула». Строго говоря, это не модификация ЗИЛ-41047, а нечто большее и уникальное. Крепость на колесах внешне напоминала «обычный» лимузин, но существенно отличалась от него анатомией.

По сути модель 41052 представляет собой бронекапсулу толщиной от 4 до 10 мм, вокруг которой строился кузов в стиле ЗИЛ-41047. На автомобиле применены пуленепробиваемые стекла – 43-миллиметровое лобовое и 47-миллиметровые боковые и заднее.

Топливный бак не простой, а многослойный пожаробезопасный и обладающий способностью к самозатягиванию в случае повреждений и пробоя. Масса зиловского «сейфа» хорошо за пять тонн! На свет появилось всего лишь тринадцать экземпляров.

Символ державы: 8 фактов о правительственном ЗИЛ-41047

Еще более редкая версия – выпущено восемь штук – ЗИЛ-41072 «Скорпион». В отличие от уникальной «Бронекапсулы» она представляет собой версию лимузина 41047, разработанную в 1989 году для охраны кортежа и выполнения особых задач в случае возникновения нештатных ситуаций. Отличительные особенности «Скорпиона» – поручни снаружи и внутри кузова, подножки для бойцов, люк в крыше для ведения стрельбы, поворотные кресла, с которых удобно контролировать окружающую обстановку и стрелять, а также механизм мгновенного открывания заднего окна.

Осенью 2017 года был продан последний новый ЗИЛ-41047, построенный на мощностях компании «МСЦ6 АМОЗИЛ». В 2015-м она приобрела у предприятия оборудование легкового цеха и продолжала выпускать лимузин и его укороченную модификацию ЗИЛ-41041 под заказ.

Автомобильные новости