10 необычных УАЗов "Буханок", которые редко где увидишь
Старая добрая "Буханка" оказалась почти бессмертной – производитель планирует выпускать бескапотники до 2022 года. Продлена сертификация Одобрения типа транспортного средства на бортовые грузовики и фургоны с разным количеством посадочных мест УАЗ-3303, 3741 и 3909. Но даже после снятия с производства – если это вообще когда-нибудь произойдет – "Буханки" и ее производные будут превращать в уникальные машины. Вот некоторые из славной когорты.
1
Не каждая даже подготовленная "Буханка" сравнится по проходимости с "Узолой" от "Завода вездеходных машин". Гусеничный монстр, предлагающийся в четырех модификациях с разными вариантами кабины и кузова, кажется, способен пройти там, где это физически невозможно. На выбор предлагается бензиновый и дизельный мотор ЗМЗ, а также Cummins на "тяжелом топливе".
я выбрал вместо рекламы.
Интересно, что компания предлагает три типа гусениц, включая асфальтоходную резиноармированную. Цена? От 2 330 тысяч рублей.
2
Какой бы недешевой не казалось "Узола", но ее сестра "Унжа" заметно дороже – от 3 870 тысяч рублей. Вездеход комплектуется только дизелем Cummins и бороздит снежные пустоши или болота в паре с грузовым звеном, которое может быть однообъемным пассажирским или с бортовой платформой.
я выбрал вместо рекламы.
3
"Буханка"? Не совсем! Поразительный снегоболотоход с изуверским названием ВТС П6WD-1150У лишь внешне напоминает ульяновский внедорожник, растянувшийся почти до размеров железнодорожного вагона. По факту перед нами кузов УАЗа, насаженный на удлиненную раму ГАЗ-66, с ходовой частью "Шишиги" и установленной третьей осью.
Результат скрещивания, судя по всему, имеет ультимативную проходимость. Размеры автобусика способны пристыдить полноразмерный внедорожник: длина – 6230 мм, ширина 2820 мм, высота 2800 мм.
4
Один из самых неожиданных вариантов апгрейда российского внедорожника обитает в монгольских степях и построен усилиями мастерской "Моторт Хулгийн Мастер" (МХМ) из Улан-Батора. Заглянуть в салон модифицированной "Буханки", вы непременно подивитесь роскоши, пусть и кичливой.
я выбрал вместо рекламы.
Интерьер с улучшенной шумоизоляцией перекомпонован – на месте спартанской "пещеры" с неприглядными лавками теперь царские хоромы с кожаными диванами, деревянными столиками и льющейся с потолка подсветкой. А снаружи – обычный экспедиционный УАЗ…
5
Для кого-то станет открытием, что "Буханки" не только месили грязь, но и перевозили деньги. Причем, ответственную миссию они начали выполнять очень давно – научно-производственная фирма КонАлю (Конструкционный Алюминий) была основана в конце 1989 года и уже год спустя приступила к выпуску броневичков.
Превращение микроавтобуса в передвижную крепость происходит путем навешивания на него бронелистов.
6
Рельеф, непроходимые болота, колея… Все это вездеход от "Трэкол", скорее всего, осилит, перемелет колесами, и устремится дальше. Супер-"Буханка" оснащена оригинальными девятилистовыми рессорами, оригинальными усиленными мостами с колесными редукторами и карданными валами, доработанной топливной и тормозной системой, новой системой рулевого управления с гидроусилителем и другими полезностями.
я выбрал вместо рекламы.
Стоимость такой внедорожной королевы – от 1 990 тысяч рублей.
7
Впрочем, для внедорожного туризма такой экстрим необязателен. Серьезные модификации ходовой части могут обернуться определенными неудобствами во время асфальтовых перегонов, зато основательные доработки салона не просто не помешают, а почти обязательны. Примером интересного кемпера на базе "Буханки" является Adventure Camper от итальянской фирмы Schieppati.
я выбрал вместо рекламы.
Под стеклопластиковой крышей, приподнятой на 400 мм, трансформируемый салон с улучшенной тепло- и шумоизоляцией, с газовой плитой, мойкой и вспомогательной аккумуляторной батареей. Серийный двигатель по заказу менялся на дизельные агрегаты Peugeot объемом 2,3 л и фиатовский 2,4 л.
8
Для аудитории побогаче Schieppati предлагала лучше оснащенный вариант Safari, который выглядел эффектнее благодаря высокой крыше по всему периметру кузова.
В комплектацию входили такие блага для более-менее автономного существования как электрический 42-литровый холодильник, биотуалет, баки на 200 л чистой воды и диван, раскладывающийся в кровать 1,80 м x 1,74 м.
9
После 2022 года "Буханка" может кануть в Лету и, вероятно, замены у нее не будет. Но выпускники Центра стиля ФГУП НАМИ очень неплохо пофантазировали на тему микроавтобуса нового поколения.
Даже жаль, что этот "луноход", скорее всего, так и останется интересной идеей.
10
В завершение – о влияние российского внедорожника на… японские умы! В Стране восходящего солнца, подарившей миру поистине уникальную автомобильную культуру, почитают "Буханку" за простоту, минимализм и лаконичность, соответствующие национальному представлению о прекрасном.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Встречаются и доработанные версии, причем, с довольно своеобразным стилистическим тюнингом. Но интересно другое – местные развозные грузовички и маленькие однообъемники модифицируют а-ля "Буханка", навешивая на их передки "маску" УАЗа. Вот такая нескрываемая лесть, подражательство и признание!