quto.ru
Опубликовано 22 мая 2018, 08:28

5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем

Бытует мнение, что птичий помет сродни крови "чужого" – уничтожает лакокрасочное покрытие быстро и уверенно. А как обстоят дела в действительности и какие вещества наносят реальный вред автомобилю?

Есть ряд веществ, которые, как принято считать, существенно повреждают лакокрасочное покрытие. Между тем нередко их воздействие преувеличивается, а по-настоящему опасные составы забываются.

Птичий помет

Его автомобилисты часто называют одним из своих главных и личных врагов. Ведь в жизни как происходит – деньги с неба не падают, зато прилетает нечто другое. Оттирать помет самолично – не самая приятная процедура. Забыв такое "украшение" на кузове на длительное время, вы гарантированно получите некоторые сложности с его удалением, а итогом может стать повреждение лака.

5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем

Пагубное воздействие продуктов жизнедеятельности пернатых, примерно наполовину состоящее из воды, а также включающее в себя органику, азот, фосфор, калий и кальций, изучалось экспериментально. Вспоминаются опыты, когда "помеченную" кузовную деталь на неделю оставляли под открытым небом, либо в гараже, а затем украшения смывали и оценивали результат. В экспериментах, о которых идет речь, вред ЛКП не зафиксирован, хотя у нас есть пример из личной практики, когда зимой помет не смывался с крыши автомобиля на протяжение трех недель, успел подвергнуться воздействию разных температур, смешивался с осадками и находился под ледяным "панцирем". Результат оказался весьма заметным и довольно неприятным – лакокрасочное повреждение имело дефект "коробления" и помутнение. Кстати, в нашем случае речь шла об автомобиле, окрашенном не "металликом", а красной эмалью. Бывает, что поверхность повреждают, пытаясь удалить помет салфеткой, – в нем, уж простите за подробности, могут содержаться мелкий твердые частицы, оставляющие царапины.

Почки тополя

Другая проблема, характерная для летнего времени. Почки липкие, "атакуют толпой" и тяжело смываются. Эксперименты по удалению древесной дряни с лакокрасочного покрытия показали, что далеко не все специальные очищающие составы могут разделаться со свежими следами с первого раза. Что касается последствий "бомбардировки" кузова почками, то вышеописанные опыты показали их безобидность.

5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем

Здесь, правда, следует сделать оговорку – на кузове они находились сравнительно недолго и агрессивное вещество не успело как следует въесться в лак. Если оставить тополиные почки на продолжительное время и дать им высохнуть, то, после того, как вы смоете их с немалым трудом, наверняка увидите следы – обычно это пятна темно-коричневого цвета, которые очень сложно убрать.

Битум

Если вы не попали под тополиный обстрел, то уж точно в курсе, что такое пятна битума. Пагубного воздействия на лакокрасочное покрытие они в общем-то не оказывают и удаляется разными средствами, представленными в достаточно широком ассортименте, либо наименее агрессивным обезжиривателем. Вот комментарий-инструкция одного автовладельца: "Очищать нужно постепенно, кусками, а то средство испаряется и нужно заново наносить. Битум на машине держался три дня, очищал в солнечную жаркую погоду, может из-за этого средство подействовало быстрее. Главное запастись резиновыми (!) перчатками и кучей мягких тряпок-полотенец (как правило желтые продаются в бытовых магазинах). Почаще меняйте тряпки, чтобы не размазывать грязь, мочить не нужно, вытирать насухо. После нанесения средства битум сам стекает, его только стереть нужно. Лучше рядом с мойкой оттирать, а потом сразу машину загнать на мойку с шампунем и воском".

5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем

Совсем другое дело – краска, которой наносят дорожную разметку. Шансы увидеть ее на своем автомобиле сравнительно малы, но, если это произошло, готовьтесь к полировке. Убрать ее с помощью обезжиривателя, как показывает практика, практически невозможно. Действенным оказывается акриловый растворитель с довольно агрессивным составом. Удалив краску, вы снимите с ней слой лака и после этого без полировки уже не обойтись.

Индустриальные осадки

Так называемые индустриальные осадки – еще одно неприятное явление, способное нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Осадки представляют собой дождь с разными частицами из отходов производства (как правило, металлической пылью), который проливается рядом с заводами и разного рода предприятиями.

5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем

Попав на кузов, апокалиптическая субстанция очень быстро окисляется. При проведении эксперимента точки ржавчины довольно глубоко въедались в лак. Удалить их химическими средствами было практически нереально, помогала разве что полировка.

Тормозная жидкость

Почему-то одними из главных опасностей для лакокрасочного покрытия обычно считают птичий помет или почки тополя. А ведь куда более коварный и сильный враг гораздо ближе, чем вы думаете. Он плещется в бачках под капотом или ждет своего часа в емкостях в багажнике. Тормозная жидкость – вот бедствие для кузова.

5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем

Шансы пролить ее на автомобиль невелики, но все же имеются. Если это произошло, вы удивитесь результатам. Доля основы "тормозухи" (у современных жидкостей это полигликоли и их эфиры) в ее составе может доходить до 98%, в то время как в остаток входят присадки. Попав на кузовную деталь – скажем, вы нечаянно пролили ее на крыло – и будучи забытой, она вызывает на ЛКП вспученность и потемнение, которое можно выровнять, но не убрать никакой химией. Да и не факт, что поможет полировка.

А с какими агрессивными веществами сталкивались лично вы и как их удаляли? Оставались ли следы, требовалась ли полировка или, быть может, покраска? Делитесь в комментариях.

Автомобильные новости