7 автомобилей из Китая, которых можно не стесняться
Частенько автомобиль выбирают не с калькулятором в руках, а "по одежке", руководствуясь эмоциями. Увидел человек Alfa Romeo – влюбился, купил. Судя по тому, как прогрессирует дизайн некоторых китайских марок, через некоторое время подобным образом, быть может, будут покупать и отдельные модели из Поднебесной. И очень зря вы сейчас смеетесь, крутя пальцем у виска! Кстати, немногочисленные машины с вполне удобоваримым экстерьером представлены и в России.
В нашей подборке мы руководствовались именно внешними данными и сразу хотим предупредить: милое "личико" отнюдь не гарантия счастливой жизни с "китайцем", который по факту может оказаться сырым продуктом с сомнительными ездовыми качествами, да еще и активно пользующимся духами "Фенол N1". Итак, смотрим.
Chery Tiggo 2
Стилистика продукция Chery движется в верном направлении, заставляя менять традиционный скепсис, оставшийся как послевкусие от незабываемого седана Amulet из картона и плюшевых мишек, на удивление. Действительно, концептуальный кроссовер Tiggo Coupe, представленный в этом году на Шанхайском автосалоне, неплох! Да и серийная продукция местами радует глаз.
Так, в России представлен хэтчбек Tiggo 2 довольно приятной наружности. Изюминка автомобиля в стремлении обернуться паркетником. Называть его имитатором и наглым лжецом не станем – заявленный дорожный просвет равен 186 мм.
Для сравнения, у конкурирующего Kia Rio X-Line "под килем" 170 мм. Базовая комплектация хэтчбека изобилует разными "плюшками", хотя и лишена кондиционера. Мотор только бензиновый 1,5-литровый, а коробка передач механическая, либо "автомат". Цены начинаются от 673 тыс. рублей.
Chery Tiggo 5
Дворцовые интрижки вокруг кроссовера Tiggo 5 (не путать с "трешкой" а-ля Toyota RAV4 второго поколения) достойны романа. Тот симпатяга, что продается в России – модель уже прошлого поколения. Весной на Шанхайском автосалоне дебютировал более компактный паркетник новой генерации с дизайном от экс-джиэмовского стилиста Джеймса Хоупа, но прежний Tiggo 5 со сцены на внутреннем рынке не сошел и продается как Cowin X5. Если что, Cowin – дочерняя марка Chery, ну а "икс пять" – это тот, чье имя произносят шепотом.
У нас Tiggo 5 (длина 4506 мм, колесная база 2610 мм) продается с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с., который агрегатируется с пятиступенчатой механикой или вариатором. Привод исключительно передний, что может расстроить часть аудитории. Зато базовая комплектация (прайс начинается от 922,9 тыс. рублей) отнюдь не безнадежна и, в частности, имеет кондиционер. Судя по тому, что Tiggo 5 живьем встречается чуть реже, чем Lamborghini Huracan, не все автовладельцы готовы отлистать немногим менее миллиона рублей за паркетного "китайца" с передним приводом. Они скорее купят Hyundai Creta, причем, тоже недоприводную.
Lifan Murman
Флагман российской палитры Lifan – большой седан с почти благозвучным для русского уха именем Murman. До отечественного рынка автомобиль добрался минувшим летом, но по факту отнюдь не новинка. У себя на родине, где его знают всего-навсего как Lifan 820, он дебютировал в 2013 году. Murman представляет собой результат отчаянного сражения совести с сильным желанием копирования: передок несет явный отпечаток Audi A6 C7, да и в рельефных боковинах прослеживаются ингольштадтские мотивы.
Салон застрял где-то в промежуточной стадии между лаконичностью и беспросветной тоской. Выезжает Murman на размерах и оснащении: за 949,9 тыс. рублей вы приобретаете седан размером с Toyota Camry и богатой комплектацией. Так, в нее входит ESP, отделка салона, которую на расстоянии можно принять за кожаную, климат-контроль, акустическая система с шестью динамиками и многие другие блага. Моторчик только не обрадует – у Murman лишь 128-сильный бензиновый "один и восемь" и пятиступенчатая механическая коробка передач. По правде говоря, российские перспективы "китайца" кажутся туманными. Достаточно вспомнить седан Cebrium, который у нас "не пошел".
Lifan Myway
Фраза "мой путь, мои правила" вполне могла бы стать слоганом кроссовера Myway, поскольку автомобиль достаточно необычный с точки зрения начинки и, пожалуй, в этом его проблема.
С длиной в 4440 мм и колесной базой в 2720 мм он относится к сегменту компактных паркетников, но выглядит взрослым парнем. Цитаты из арсенала других кроссоверов и внедорожников прослеживаются – например, корма нет-нет, да и напомнит заднюю часть дорестайлингового Jeep Grand Cherokee WK2.
Салон с семидюймовым сенсорным монитором на центральной консоли не шедевр, но жить можно. А самое интересное в Myway это конструктив! В отличие от абсолютного большинства паркетников российского рынка, которые построены на шасси с поперечным расположением силового агрегата, "китаец" несет в себе платформу с… продольной компоновкой! То есть, это заднеприводный автомобиль и подобное решение кажется очень и очень спорным для отечественных условий эксплуатации, даже не смотря на 192-миллиметровый дорожный просвет. В Китае "полнокопытные" Lifan водятся, но на мощностях черкесского завода Derways методом крупноузловой сборки собирают исключительно заднеприводники.
Как и Murman, "Майвэй" – российская новинка этого года. Двигатель у него бензиновый 1,8-литровый (125 л.с.) и сочетающийся только с пятиступенчатой механической коробкой передач. В единственную комплектацию за 829,9 тыс. рублей включено абсолютно все.
Geely Emgrand GT
Если мы назовем Geely Emgrand GT самой красивой китайской легковушкой на российском рынке, то это вряд ли будет преувеличением. Авторство эффектного зрелого дизайна принадлежит знаменитому экс-вольвовскому художнику Питеру Хорбери, совершившему в девяностые годы стилистическую революцию в масштабах шведской марки. В основу фастбека длиной почти 5 м легла платформа Volvo S80 – к слову, далеко не самый плохой базис! Модификации две: начальная идет с безнаддувной 2,4-литровой "четверкой" мощностью 148 л.с., а более продвинутая оснащена двигателем объемом 1,8 л с "улиткой" и непосредственным впрыском, который развивает 163 л.с. и 250 Нм. Коробка передач – безальтернативный шестиступенчатый автомат.
Рассчитывать на ценник до миллиона было бы наивно. Автомобиль в начальном исполнении – а всего комплектаций три – стоит 1 389 тыс. рублей. В этот бюджет включен мотор объемом 2,4 л, полный набор средств активной безопасности, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и другие опции комфорта. Средняя версия с 1,8-литровой "турбочетверкой" оценивается в 1 663 тыс. рублей, а топовое исполнение потянет на 1 739 тыс. рублей.
Haval H2
В России молодая марка Haval, "выстрелившая" в Китае, продает четыре модели, но мы остановимся на двух – наиболее доступной и шокирующей дорогой. На одном ценовом плюсе расположился симпатичный кроссовер H2, который уместно относить к субкомпактной когорте.
Конструктивно аппаратец не так уж и плох – 1,5-литровая "четверка" оснащена турбонагнетателем и выдает 150 "лошадей", коробка передач шестиступенчатая механическая, либо автоматическая. Есть и полный привод, правда, только в связке с "ручкой". Базовая комплектация за 939,9 тыс. рублей, как водится, имеет хороший набор – в наличии даже кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъемники всех дверей, а также 18-дюймовые колесные диски. Кстати, люксовый H2 с полным "фаршем" и автоматом стоит 1 169,9 тыс. рублей и он ваш. Кто сказал, "почему этот "китаец" так дорого стоит"?
Haval H9
Если зритель с сотни шагов принимает "девятку" за Lexus GX, то минимум 2 369,9 тыс. рублей потрачены не зря!
А, если серьезно, то король гаммы Haval уникален откровенным цитированием японского внедорожника, классной начинкой и астрономическим для "китайца" ценником. Тот самый случай, когда "отксеренный" автомобиль себя нисколько не стесняется!
H9 это рамный внедорожник с задней зависимой подвеской и полноприводной трансмиссией. В отличие от японских "проходимцев", на которых Haval подозрительно похож, он оснащен только 2,0-литровыми наддувными моторами – бензиновым (245 л.с.) и дизельным (190 л.с.). Коробка передач автоматическая о восьми ступенях. Базовая комплектация богатейшая, что неудивительно с учетом цены: наличествует даже трехзонный климат контроль, подогрев сидений первого и второго ряда и "атмосферная" подсветка салона.