7 дорог, по которым стоит проехать отчаянному путешественнику
Самые опасные и при этом невероятно красивые трассы, необычные сооружения и мосты - то, что притягивает каждого путешественника. Про «дорогу смерти» в Боливии или Ocean Road в Норвегии исписаны уже тысячи страниц, но в мире гораздо больше не менее экстремальных и захватывающих мест.
Мост Ешима Охаси
Этот мост с непроизносимым названием находится в Японии и соединяет города Мацуэ и Сакаиминато. Длина моста – 1,7 километра, ширина – 11,3 метра. Хоть мост и обладает вполне вменяемыми углами заезда и съезда - 6,1% с одной стороны и 5,1% с другой, при взгляде под определенным углом становится совершенно непонятно, как по нему вообще едут машины. Особенно он прославился после рекламы грузовичка Daihatsu Tanto, где его показали под самым правильным углом.
Дорога на Киштвар-Кайлаш
Индия славится своими дорогами, просто поражаюшими красотой, на которых при этом захватывает дух, а адреналина выделяется поболее, чем при прыжке с парашютом. Но бывалые путешественники особенно выделяют дорогу к базовому лагерю горы Киштвар-Кайлаш. Обрывы и потенциальные оползни делают поездку по-настоящему экстремальной, кроме того, состояние людей усугубляется высотой. Из базового лагеря начинается восхождение на саму гору. Побывавшие там путешественники рассказывают, что это тот случай, когда дорога к точке, откуда начнется восхождение, экстремальнее самого восхождения.
Каракорумское шоссе
Дорога, которую открыли в 1986 году, стала самым высокогорным асфальтированным шоссе. Трасса проходит на высоте более 4 тысяч метров над уровнем моря и соединяет Уйгурскую часть Китая с Пакистаном. Самая высокая точка - перевал Хунджераб - 4655 метров. На зиму дорогу закрывают – она становится полностью непроходимой. Но условия там и летом совершенно спартанские - холод и нехватка кислорода делают свое дело. На прокладку шоссе ушло 20 лет и построено оно буквально на костях - на строительстве погибло около 1000 рабочих.
Панамериканское шоссе
Это – самая длинная трасса в мире, ее протяженность – 47 958 километров. Начинается она на севере Аляски и идет через Канаду, США, Центральную и Южную Америку и заканчивается в Аргентине. Проехать ее всю – настоящее испытание, дорога пересекает шесть часовых поясов и четыре климатические зоны.
Трасса «Колыма»
Эта дорога, протяженностью более 2000 километров получила множество разных имен, называют ее и «дорогой жизни», и «дорогой на костях». Она соединяет Магадан и Якутск. Дорога, хоть и имеет статус федеральной трассы, по большей части неасфальтирована. Зимой полностью покрыта снегом. Температуры опускаются ниже 50 градусов, практически отсутствуют заправки и цивилизованные места, где можно остановиться и согреться. Тем не менее, дальнобойщики каждую зиму неделями пробиваются через снега в совершенно нечеловеческих условиях.
{168296}
Дорога на Нордкап
Ничего сверхэкстремального в этой дороге нет, кроме того, что местность может затянуть густым туманом. Но в награду проехавшему по ней достанутся красивейшие виды на фьорды, живописные холмы и просторы. Узкая полоска асфальта то выходит к морю, то петляет в холмах, то ныряет в тоннели. Плюс, ведет она к самой северной точке Европы - мысу Нордкап. На знаковой точке найдется интересный музей и уютное кафе для отдыха.
Тоннель Голиань
Дорога была прорублена в горе буквально руками местных жителей. В небольшой деревушке в провинции Хэннань численностью чуть более 300 человек, отчаялись жить полностью отрезанными от остального мира, и буквально прорубили в скале тоннель протяженностью 1200 метров. Из-за полного отсутствия инфраструктуры, для освещения и вентиляции в скале было прорублено более 30 окон. На грандиозный проект у упорных местных жителей ушло всего 5 лет. Результатом стал проезд сквозь скалу высотой около 5 и шириной около 4 метров, вполне пригодный для движения автомобилей.
^Фото: turtella.ru, exomapia.ru, sgc.ru Видео: Watch Diary
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.