Опубликовано 27 марта 2017, 07:00

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

Если нужен Volkswagen Passat, есть два варианта – обычный Variant и внедорожный Alltrack. За второй, естественно, надо доплатить.

Если нужен Volkswagen Passat, есть два варианта – обычный Variant и внедорожный Alltrack. За второй, естественно, надо доплатить. Или лучше не надо?

Итак, 1 759 000 рублей против 2 359 000 рублей. Стандартный универсал Passat Variant против версии повышенной проходимости Alltrack. Не надо доставать калькулятор, чтобы посчитать – разница составляет ровно 600 тысяч. В "Фольксвагене", видимо, решили облегчить подсчеты покупателей. Остается только понять, в чем смысл доплаты кругленькой суммы. Или его нет?..

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

Досрочная победа

Название Alltrack обязывает первым делом обратить внимание на внедорожные способности автомобиля. Но этот пункт сравнения двух универсалов, который должен был бы стать самым главным и подробным, в принципе можно ограничить одной фразой: что толку говорить об Alltrack, если у Variant только передний привод.

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

Все, разбежались? Для кого-то аргументы на этом действительно закончатся. Но давайте все-таки копнем глубже. Отсутствием полноприводной версии у "Варианта" Volkswagen просто четче обозначил границы. А разница, конечно, более существенная. Взять клиренс – 16 против 17,4 см. Хотя положа руку на сердце – не хватает даже повышенного просвета. Вспомните, к примеру, Volvo V60 CC и его внушительные 20 с лишним сантиметров. Я встаю в неглубокую, казалось бы, "дачную" снежную колею, но то и дело чиркаю защитой. К слову, пластиковой. Но, надо признать, на обычном универсале я бы туда даже не сунулся.

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

И в целом внедорожная подготовка у Alltrack посерьезнее, чем банальное увеличение дорожного просвета. В списке режимов движения значится "Бездорожье". В нем универсал дает с азартом побуксовать, а система стабилизации "засыпает". Это значит, что неприятных сюрпризов с недостатком тяги в самых безобидных местах удастся избежать. Ну и, конечно, у "Варианта" нет грозного пластикового обвеса.

Тем не менее, я бы не стал рассматривать Alltrack как полноценную замену кроссоверу на бездорожье из-за небольшого клиренса. На самом деле это не так обидно, когда выезжаешь на асфальт…

Азартные моменты

Внедорожный Passat вообще не проигрывает "Варианту" в обычных условиях. Alltrack не так высоко стоит над землей, чтобы появились кроссоверные повадки в виражах. Поэтому в управлении он интереснее, увлекательнее и, разумеется, стабильнее. Прямую держит отменно и, в отличие от "Варианта", может быть как плавным на разбитой дороге, так и жестким в азартные моменты. Дело в адаптивных амортизаторах, которые действительно заметно меняют восприятие от езды. А вот стандартный универсал мягок всегда благодаря российской модернизации подвески для плохих дорог.

В багажнике Alltrack – благодать. В объемные и удобные ниши по краям влезают даже пятилитровые "баклашки".

В багажнике Alltrack – благодать. В объемные и удобные ниши по краям влезают даже пятилитровые "баклашки".

По силовым агрегатам тоже разнобой. У "Варианта" их три: двухлитровый дизельный и 1,4-литровый бензиновый на 150 сил и 1,8-литровый бензиновый на 180 сил. В свою очередь, Alltrack и здесь во всех смыслах не "Вариант" – лишь безальтернативный 220-сильный 2,0 TSI. Отсутствие мотора на "солярке" не очень-то и огорчает – 350 Нм тяги мощного агрегата хватает за глаза. В том числе на легком бездорожье, куда Alltrack периодически будет попадать.

Alltrack не Variant. Стоит ли платить за внедорожный Volkswagen Passat?

Я бы не огорчался тому, что переднеприводному "Пассату" не положен 220-сильный двигатель. Ему, откровенно говоря, было бы выше крыши. Вы просто не почувствуете эту мощь. Для Alltrack же – в самый раз. С удачно настроенным полным приводом 4Motion внедорожный универсал не просто быстр, но и стабилен. А вот по коробкам паритет – на обоих универсалах установлена одинаковая семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями. По всем остальным параметрам разницу тоже можно не искать.

Салоны Alltrack и Variant одинаково удобно. Приборная панель может быть как аналоговой, так и цифровой. 

Салоны Alltrack и Variant одинаково удобно. Приборная панель может быть как аналоговой, так и цифровой. 

И вообще со стороны кажется, что оба автомобиля очень близки. На самом деле они достаточно сильно отличаются идеологически. Во многом из-за того, что Volkswagen в России грамотно развел версии универсалов по разным углам. Кому достаточно мягкого, вместительного, просто комфортного "вагона" – вот Variant. Alltrack быстрее, интереснее, разнообразнее и позволяет чуть больше на бездорожье. Вот и думайте, готовы ли вы заплатить за это 600 тысяч сверху.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова (@dsveshnikov)

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Технические характеристики Volkswagen Passat Variant и Alltrack

Variant (1,4 TSI)

Alltrack (2,0 TSI)

Габариты (длина / ширина / высота), см

476,7 / 208,3 / 151,6

477,7 / 208,3 / 153

Колёсная база, см

278,6

278,9

Снаряжённая масса, кг

1453

1677

Объём багажника, л

650-1780

639-1769

Двигатель

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1395 см³

4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1984 см³

Мощность, л. с. / об./мин.

150/5000-6000

220/4420-6250

Крутящий момент, Нм / об./мин.

250/1500-3000

350/1500-4400

Трансмиссия

7-ст., робот

Привод

Передний

Полный

Разгон 0-100 км/ч, с

8,6

6,8

Максимальная скорость, км/ч

218

231

Смешанный расход топлива, л/100 км

5,2

6,9

Автомобильные новости