BMW X1 провалил тесты на распознавание пешехода
В тесте участвовали 11 компактных кроссоверов – BMW X1, Chevrolet Equinox, Honda CR-V, Hyundai Kona, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue (американский аналог X-Trail), Subaru Forester, Toyota RAV4 и Volvo XC40. Каждый из них проходил испытание на протяжении пяти раз на сухом асфальте и в качестве зачетной учитывалась средняя сниженная скорость.
Программа включали в себя имитацию трех возможных ситуаций. Первая – типичная: на дорогу выходит взрослый человек (в данном случае - манекен) и пересекает проезжую часть перпендикулярно. Автомобиль движется с достаточно низкой скоростью 20 или 40 км/ч и у него есть 6 и 14 м дистанции для замедления соответственно. При втором сценарии на дороге из-за припаркованной машины появляется манекен ребенка ростом 114 см, а у комплекса есть порядка 10,5 и 20 м на все действия при той же скорости, что и в первой ситуации.
Наконец, третья часть испытаний воспроизводит ситуацию, когда человек ростом 183 см решил прогуляться по полосе движения. Скорость здесь выше – 40 и 60 км/ч. Отметим, что интерес к адекватности работы ассистента у специалистов IIHS отнюдь не праздный – ежегодно на американских дорогах гибнут около шести тысяч пешеходов.
Начнем с тех, кто продемонстрировал форменную "мизантропию". Система на BMW X1 раз за разом не снижала скорость или делала это крайне вяло. Надо ли говорить, что в самом скоростном и жестком тесте, который проводился при 60 км/ч, немецкий кроссовер отправил манекен в полет? Так себе результат (минимальная оценка Basic) у Mitsubishi Outlander – скорость он хоть и снижал, но этого было крайне недостаточно, что демонстрирует видео.
Достойный результат (оценка Advanced) у Kia Sportage, Mazda MX-5, Nissan Rogue, Hyundai Kona и Chevrolet Equinox. Ну а лучшими (оценка Superior) признаны Toyota RAV4, Honda CR-V, Volvo XC40 и Subaru Forester.