quto.ru
Опубликовано 21 июля 2019, 14:14

Ford тайно приказал чинить коробки машин, выпущенных до 19 июля

На прошлой неделе Ford без публичного оглашения продлил гарантию на все Fiesta и Focus, выпущенные с 2011 по 2017 года в США. В секретной записке концерн обязал дилерские центры до 19 июля "проводить бесплатную диагностику и ремонт по необходимости", сообщает издание USA Today.

Отмечается, что концерн разослал инструкцию в течение суток после появления на сайте Detroit Free Press разгромной статьи под заголовком "Ford знал о дефективных трансмиссиях Focus и Fiesta, но все равно продавал их".

Если верить расследованию Free Press, автопроизводитель "сознательно выпустил два бюджетных и экономичных автомобиля с дефектными коробками передач и продолжил продавать проблемные Focus и Fiesta, несмотря на тысячи жалоб и многочисленные обращения в сервис за ремонтом".

Шестиступенчатый преселективный "робот" DPS6 с сухим двойным сцеплением, или 6DCT250, может внезапно переключиться на "нейтралку" на любой скорости, отмечает издание, вследствие чего машина теряет ускорение, что особенно опасно на скоростных шоссе. Главная причина, почему производитель решил устанавливать такую сомнительную коробку на свои модели – экономия топлива, цена которого сильно подскочила после кризиса 2008 года. Сейчас по дорогам США ездят по крайней мере 1,5 млн таких "Фиест" и "Фокусов", подсчитали в Free Press.

6DCT250

6DCT250

После публикации в дилерских центрах Ford заметили всплеск звонков от клиентов с требованиями проверить коробки передач. Некоторые из них приезжали с расследованием Free Press в руках, чтобы доказать, что проблемы с трансмиссией им не померещились.

В 2014 году автобренд уже продлевал гарантийные талоны на коробки выпущенных в 2010-2014 годах Fiesta и Focus, а также издавал шестистраничную инструкцию для дилеров, объясняющую, как общаться с владельцами этих моделей. Сейчас же в список "проблемных" впервые вошли модели, проданные относительно недавно – в 2017 году.

Пока Ford не прокомментировал свое тайное сообщение дилерам.

Концерн завершил производство легковых автомобилей в России в июне. Перед этим продажи "американцев" отечественной сборки подскочили почти в два раза. Наиболее востребованным стал Ford Explorer, а на втором месте по популярности оказался Focus, некоторые комплектации которого оснащены тем же роботизированным Ford Powershift DPS6.

Автомобильные новости