Опубликовано 10 марта 2017, 13:00

"Гусеничное вундерваффе" нацистов пустят с молотка

Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2, выпущенный в период Второй мировой войны, реализуют на торгах за сумму свыше 70 000 долларов

Полугусеничный мотоцикл SdKfz 2, выпущенный в период Второй мировой войны, реализуют на торгах за сумму свыше 70 000 долларов.

Необычное транспортное средство, также известное как Kettenkrad HK 101, было разработано концерном NSU Motorenwerke во время Второй Мировой Войны. По сути техника представляла собой необычный гибрид мотоцикла и маленького гусеничного броневика или танка, на что недвусмысленно намекает её название, состоящее из двух слов – Ketten (гусеницы) и Kraftrad (мотоцикл). Такое транспортное средство требовалось в первую очередь парашютным и горно-егерским частям вермахта в качестве легкого тягача, который можно было бы перевозить в самолете Junkers 52/3M.

"Гусеничное вундерваффе" нацистов пустят с молотка

В итоге в 1939 году SdKfz 2 был запатентован, а уже в 1940 году началось его производство. К слову сказать, Kettenkrad был интересным транспортным средством не только для окружающих, но и для самих солдат. К примеру, здесь были очень интересные органы управления: сцепление выжималось рукой, как на обычном мотоцикле, но при этом передачи включались точно так же как на автомобиле - при помощи рычага по центру. В движение Kettenkrad приводился 1,5-литровым карбюраторным 36-сильным двигателем. Вездеход имел понижающую передачу, что обеспечивало высокую проходимость на бездорожье, а на шоссе мог разгоняться до 61 км/ч.

Всего за время Второй мировой войны было выпущено более 8000 "Кеттенкрадов". Однако по понятным причинам до нашего времени дожили лишь некоторые экземпляры. Один из таких полугусеничных мотоциклов будет продан на торгах аукционного дома Bonhams, которые состоятся 19 марта 2017 года. Экземпляр, выставленный на продажу, был выпущен в сентябре 1944 года, а после войны использовался Государственной егерской комиссией ФРГ.

К сожалению, дальнейшая судьба данного SdKfz 2 покрыта туманом. Известно лишь, что последний владелец приобрел "гусеничное вундерваффе" в Бельгии, и полностью его восстановил. В частности, был проведен капитальный ремонт оригинального двигателя и трансмиссии мотоцикла, полностью восстановлены гусеничные ленты, перекрашен кузов, а также заново смонтирована электрика. Сейчас Kettenkrad находится в идеальном состоянии.

Остается единственный вопрос – сколько же стоит такой полугусеничный мотоцикл сейчас? Пока что точно сказать нельзя, ведь торги по "Кеттенкраду" еще не состоялись. Однако аукционный дом Bonhams оценивает это транспортное средство в 60 000 – 80 000 фунтов, или примерно в 73 500 – 100 000 долларов США.

Фото: Bohams

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Автомобильные новости