Рендер помогли создать сотрудники российского завода Hyundai в Санкт-Петербурге, где уже стартовала сборка рестайлингового Solaris. Судя по изображению, бестселлер получит более "сердитое" оформление передка, чем предшественник. От китайского "Соляриса" Hyundai Verna новинку для России отличает наполнение решетки радиатора, форма бампера и противотуманных фар. По словам работников завода, Solaris не позаимствует у "Верны" тонкую линию стоп-сигнала, расположенную на крышке багажника, а также получит иной задний бампер.В салоне модели для китайского и российского рынка будут почти идентичны: Solaris обделят цифровой приборной панелью, зато оснастят таким же экраном-планшетом, как у Verna. В "топе" автомобиль получит кожаный салон, отсек для беспроводной зарядки и USB-входы для задних пассажиров.О моторной гамме версии для российского рынка пока ничего неизвестно. Verna вышла на рынок КНР с безальтернативный 1,4-литровым двигателем мощностью 100 л.с., который сочетается с шестиступенчатой "механикой" или с шестидиапазонным "автоматом". Стартовый ценник составляет 73,9 тыс. юаней (667 тыс. руб.).Ожидается, что в России рестайлинговые "Солярисы" появятся в первом полугодии 2020 года. Сборку наладят на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день в России доступен Hyundai Solaris второго поколения, цена которого варьируется от 746 тыс. до 1 млн руб. По данным аналитиков "Автостата", Solaris является самой распространенной моделью в Москве. На 1 июля 2019 года в столице было зарегистрировано 87,8 тыс. таких авто.
Инициатива союза автошкол заново проверить водителей на знание ПДД вызвала волнения. Опрошенные нами эксперты – в недоумении. Интернет кипит от негодования. В конце января союз автошкол обратился к ГИБДД с идеей повторно прогнать автомобилистов через экзаменационное сито по истечение срока действия водительских удостоверений. Те, кто выступил с инициативой, говорят, что водители, которым в ближайшее время придется менять права, получали их во времена недостаточного контроля за качеством обучения. Тестировать предлагают всех, вне зависимости от их стажа и законопослушности – новобранцем почувствует себя и злостный нарушитель, лишенный прав, и аккуратный опытный водитель. "Это попытка создать кормушку. Ничем другим я этого объяснить не могу и никакой необходимости в изменении порядка замены водительского удостоверения нет", – заявил депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. Он считает, что пересдача теории определена законом для водителей, которых суд лишил права управления за грубое нарушение правил дорожного движения. "Почему законопослушные должны каждый раз пересдавать экзамены меняя права? Мы со своей стороны не поддерживаем это предложение. Я надеюсь, что Госавтоиснепкция правильно отреагирует на него, тем более, что любые изменения, которые относятся к правам и свободам граждан должны приниматься только на уровне федерального законодательства".С ним согласен Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России". "Понятно, что автошколы, выступившие с инициативой, пытаются подзаработать. С моей точки зрения это ничем не оправдано. Процедура замены водительского удостоверения излишне избыточна. Заставлять что-то пересдавать человека с большим стажем вождения – это значит фактически ставить под сомнение его право на управление транспортным средством. А право это дано и отбирать его было бы неправильно", – считает Похмелкин. И напоминает, что если люди забывают или не знают правила, то не способствует усвоению знаний, как их практическое применение. "Человек, который каждый день выезжает на улицу, волей-неволей эти правила повторяет потому что он просто вынужден их соблюдать. Для меня ясно, что эта переэкзаменовка надуманная. Кроме как коммерческим интересом автошкол ничем ее объяснить нельзя", – заключает он."ГИБДД физически не сможет принять экзамен примерно у дополнительных 6 миллионов водителей каждый год. Как вы думаете кто придет на помощь? Конечно же, автошколы, которые скажут, "давайте мы на аутсорсе будем принимать экзамены". Даже уже озвучивалась цена такого экзамена – 1500 р. Идет попытка вытянуть из автовладельцев 9 миллиардов рублей в пользу частных компаний. У автошкол есть соответствующая инфраструктура, и они хотят ее перепродать – не только ученикам, но и существующим водителям. С технической точки зрения у них все готово, а вот практический смысл мне непонятен. Если человек ездит без аварий и грубых нарушений ПДД, зачем его отправлять его сдавать экзамен?" – считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.Интернет-пользователи тоже не остались в стороне от обсуждения волнующей темы. Вот некоторые комментарии читателей Autorambler. "А они понимают о каком кол-ве человек идет речь. Идут сокращения сотрудников. Кто будет принимать экзамены. Может идет дело к открытию очередных кормушек для своих депутатских деток. Их же надо куда то трудоустраивать", - говорит участник дискуссии, представившийся как Andrey Dyadenko. "Быстро придумали очередное выкачивания денег!!!", - восклицает тамерлан тамерлан. "Прежде чем вводить это новшество, надо провести анализ - нарушения прав по возрастным категориям и когда были получены права, А лучше провести референдум, как того требует Конституция. Тем более референдум в России ни разу не проводился. Давайте не будем нарушать Конституцию. Или у нас это норма - нарушать Конституцию", - призывает Сергей Ипатов. "Ну это полный беспредел. Поддерживаю проводить ежегодную аттестацию автошкол силами общественников с ежегодной переаттестацией преподавателей и сдачей ими экзаменов. Там не учат водить авто, а учат как правильно проехать с инспектором при сдаче экзаменов. Молчали бы, не знают как с нас ещё денег содрать!!!", - высказался Игорь Буденный. Фото: РИА "Новости" / Павел Лисицын