quto.ru
Опубликовано 18 июня 2018, 11:04

Как жара может навредить вашей машине

Мнение о том, что лишь холода и зима несут угрозу для "здоровья" машины и делают ее эксплуатацию опасной, является ошибочным. В один ряд со снегопадами и лютым "минусом" встает летнее пекло.

Солнцепек – явление довольно опасное, но не всеми воспринимающееся болезненно и не всегда вызывающее тревогу, поскольку люди в массе своей тянутся к теплу и не любят холод. Небо синее, трава зеленая, кондиционер пашет на всю катушку. Позитив! Вместе с тем в жаркие дни стоит быть внимательным и к технике, и к собственному здоровью. В нагретом салоне и вообще в зной снижается скорость реакции на окружающую ситуацию. Ежели вы "поплыли" – чувствуете такие признаки теплового удара как головную боль, слабость и тошноту, то немедленно остановитесь, найдите тень, а при сохранении кондиции или ухудшении самочувствия незамедлительно вызовите помощь. Также помните, что ни в коем случае нельзя оставлять детей, пожилых людей и домашних животных в стоящей на палящем солнце машине. Также не можем не отметить, что зимой водители как правило нарочито осторожны, а в летнюю жару, скажем так, порой не совсем адекватны. Мы еще вернемся к теме выживания и оказания людям первой помощи в жару. А пока – автомобили.

Перегрев двигателя

Летом двигатель имеет повышенные шансы получить тепловой удар, в особо тяжелых случаях грозящий большим и затратным ремонтом. При забортной температуре как в пустыне Сахара на первый план выходит состояние системы охлаждения. Ваши радиаторы давно не мылись и надежно укрыты "войлоком" из грязи и тополиного пуха, а термостат неисправен?

Как жара может навредить вашей машине

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Поздравляем, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом. И вовсе необязательно, что это произойдет в пробке – он может настигнуть вас на высокой скорости либо при буксовании на бездорожье, когда двигатель работает на средних и высоких оборотах, а радиатор физически не может в достаточной степени обдуваться. Положение усугубляет включенный кондиционер – мотор вынужден вращать еще и его компрессор, что увеличивает нагрузку. Хотя, причиной перегрева вовсе необязательно может быть разгильдяйство владельца – "приехать" можно, если соскочил или лопнул шланг системы охлаждения или сломалась помпа (насос охлаждающей жидкости).

Увидев марш-бросок стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости к красной зоне, выключите кондиционер или климат-контроль и включите отопитель (он же "печка") – тем самым вы снизите тепловую и механическую нагрузку. После этого заглушите двигатель и дайте ему немного остыть. Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка, когда двигатель горячий. После того как мотор немного остынет долейте охлаждающую жидкость и при повторном запуске проверьте, чтобы в бачке не было характерного бурления – оно свидетельствует о прорыве газов в систему охлаждения и светит ремонтом.

Нагрев тормозных механизмов

Ситуации на дороге бывают самые разные и порой экстренного торможения "в пол" не избежать. Но в остальных случаях желательно все делать плавно. Жаркая погода вкупе с ездой, называемой некоторыми водителями "спортивной", обернется проблемой с тормозами. При перегреве жидкости педаль станет мягкой и начнет проваливаться. Эффективность замедления в немалой степени зависит от качества тормозной жидкости – температура ее кипения должна соответствовать рекомендациям производителя и ее состояния – "тормозуха" гигроскопична, то есть поглощает воду. Перед летним сезоном ее желательно поменять, если, конечно, есть необходимость.

Как жара может навредить вашей машине

Другая проблема тормозной системы, связанная с жарой, – "накалившиеся" колодки отзовутся возросшим усилием на педали. Кстати, второй сценарий тоже опасен – коэффициент трения снижается и эффективность замедления падает.

Плавление пластика и ЛКП

Палящее солнце и температура свыше 30 градусов не сулит особенно ничего хорошего лакокрасочному покрытию, а длительный простой, когда небесному светиле постоянно подставлен один бок, может обернуться неравномерным выгоранием краски. Мы не проводили эксперименты на данную тему, а, потому не станем судить о том, чье покрытие устойчивее к лучам солнца, но с уверенностью и по личному опыту можем говорить о том, что ЛКП старого доброго Volvo держится довольно неплохо, а вот у некоторых отечественных машин как минимум в прошлые годы эмаль выгорала достаточно быстро.

Как жара может навредить вашей машине

На сильной жаре может покоробить салонный пластик, при этом в некоторых случаях он источает неприятный запах. Если вы замечали подобную напасть, то рекомендуем использовать солнцезащитные экраны. Для резиновых уплотнителей высокие температуры тоже являются испытанием – они сохнут и трескаются. Спасает силиконовая смазка.

Трещины на стеклах

Паутина трещин "украсит" лобовое стекло в случае механического воздействия или контраста температур. Последний приключается не только зимой при попытках как можно скорее убрать изморозь с обзора, но и летом. Пустив на раскаленное стекло струю холодного воздуха, вы наверняка получите не самые приятные последствия.

Как жара может навредить вашей машине

При подобном сценарии рассчитывать на небольшую трещину не приходится, а та, что появится, наверняка со временем расползется. Прежде чем включать кондиционер, рекомендуется проветрить салон. Как? Например, просто помахать дверью при открытом окне с другой стороны. Кстати, недавно мы рассказывали о наиболее эффективных способах охладить нагретую кабину.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Автомобильные новости