Kia Sportage или Ford Kuga - сравнение заклятых соперников
Забегая вперед отметим, что у детища «синего овала» есть свои весьма сильные стороны, но Kia все равно пользуется гораздо большей народной любовью. Согласно статистике Ассоциации Европейского Бизнеса, за период с января по ноябрь 2018 года на отечественном рынке продано 29 912 экземпляров Sportage, что на 7481 штук больше, чем за аналогичный период прошлого года. С этим результатом «кореец» занимает 13-ю строчку среди 25 самых популярных автомобилей на российском рынке. Kuga вы в нем не найдете.
Габариты и дорожный просвет
Длина и колесная база Ford больше, чем у соперника – 4524 мм и 2690 мм против 4485 мм и 2670 мм соответственно. Кстати, Kia Sportage в комплектации GT Line больше базового кроссовера на 10 мм из-за немного иначе оформленного переднего бампера.
Ширина у наших героев идентичная – 1856 и 1855 мм соответственно, а вот высота у них отличается довольно заметно. У Kia – 1645 и 1655 мм с рейлингами, в то время как рост Ford равен 1689 и 1703 мм соответственно.
Своей высотой Kuga обязан в том числе 200-миллиметровому дорожному просвету, в то время как клиренс его соперника – 182 мм.
Объем багажника
С вместительностью картина следующая. Более компактный «кореец» при пятиместной конфигурации салона и с полноразмерным запасным колесом имеет 466-литровый багажный отсек и 491-литровый с временным запасным колесом (докаткой).
У Kuga – 406 л. Но стоит сложить второй ряд сидений и полезный объем кроссовера Ford увеличивается до 1603 л, в то время как соперник готов предложить лишь 1455-литровое пространство.
Силовые агрегаты
Различия между оппонентами на уровне гаммы двигателей интересны! Начальная модификация Kuga комплектуется низкофорсированным бензиновым четырехцилиндровым агрегатом объемом 2,5 л, с системой изменения фаз газораспределения. В его арсенале 150 л.с., весьма выгодные с точки зрения налогообложения, и 230 Нм при 4500 об/мин. С этим мотором, как, впрочем, и с другими, сочетается шестиступенчатая автоматическая коробка передач, но привод в данном случае только передний. Полноприводные Ford оснащаются 1,5-литровыми наддувными двигателями EcoBoost в вариантах отдачи 150 л.с. и 240 Нм при 1600-4000 об/мин, а также 182 л.с. и 240 Нм при 1600-5000 об/мин. Весомым преимуществом фордовской палитры является адаптация под более доступный бензин Аи-92.
Свои козыри есть у Kia. Пожалуй, главный – это наличие в гамме двигателей 2,0-литрового турбодизеля (185 л.с. при 4000 об/мин и 400 Нм при 1750-2750 об/мин). Его партнером выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, в то время как бензиновые Sportage доступны с шестиступенчатыми КП.
С механической коробкой передач и передним приводом сочетается только базовый 2,0-литровый бензиновый мотор (150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм при 4000 об/мин), хотя оснастить АКП и системой полного привода можно и его. Альтернатива этому агрегату – 2,4-литровый атмосферный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, развивающий 184 л.с. при 6000 об/мин и 237 Нм при 4000 об/мин.
Динамика и экономичность
Ford не афиширует время разгона до сотни, так что обратимся к динамике Kia. Самый шустрый Sportage тот, что с турбодизелем. На спринт до 100 км/ч ему требуется 9,5 с. Модификация с бензиновым мотором объемом 2,4 л на 0,1 с медленнее. Ну а самый неторопливый кроссовер с 2.0-литровым агрегатом, АКП и полным приводом достигает сотни за 11,6 с.
Наиболее слабый Ford одновременно наиболее прожорливый в городском цикле – 11,2 л/100 км по паспорту, что на поллитра больше, чем у наддувных модификаций. В остальном он расходует те же 6,4 л по трассе и 8,1 л в смешанном режиме. Kia с дизельным мотором как минимум на бумаге демонстрирует диетические чудеса – 8 л, 5,4 л и 6,4 л на 100 км пути соответственно. С 2,4-литровым двигателем автомобиль наименее экономичный в гамме и требует 12 л, 6,6 л и 8,6 л топлива.
Цены и комплектации
Прайс на Kia Sportage начинается от 1 344,9 рублей. В базовую комплектацию входит кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, а также набор ассистентов активной и пассивной безопасности, в который входят фронтальные подушки безопасности, передние боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой устойчивости, помощник при спуске с горы, а также ассистент при трогании в гору.
Стартовый ценник на Ford Kuga – 1 511 тысяч рублей. Базовая комплектация предусматривает такое оснащение как светодиодные дневные ходовые огни, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, кнопка запуска двигателя, семь подушек безопасности, система курсовой устойчивости и система помощи при трогании на подъеме.