Власти поставили себе целью изменить глубоко коммерческую и коррумпированную процедуру, широко известную в народе как "покупка техосмотра". Вводится госконтроль, который грозит усложнить жизнь не только операторам, проводящим контроль технического состояния, но и владельцам старых автомобилей и транспортных средств в ненадлежащем состоянии. В Министерстве транспорта России изменили требования к фотофиксации процедуры техосмотра. Они изложены на правительственном портале Regulation.gov и вступят в силу 8 июня вместе с новой редакцией закона о техосмотре. Основные положения относятся, во-первых, к фотографированию транспортного средства. Первоначально предполагалось проводить фотофиксацию трижды – до технического осмотра, в любое время в процессе прохождения и после. Теперь составители правила пришли к двум снимкам, которые надлежит сделать до и после техосмотра. Фотографировать будут транспортные средства категорий М, N и L (пассажирские транспортные средства, грузовики и мототранспортные средства). Все изображения должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, защищающей от подделки. Во-вторых, уточнены требования к месту расположения автомобиля – это нужно чтобы понимать, заезжал ли он вообще на пункт техосмотра. В ранней версии проекта предполагалось, что машина может находиться в радиусе 150 м от координат пункта ТО, которые содержатся в реестре операторов. Теперь же сказано следующее: "Координаты местоположения ТС должны определяться на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы России с точностью определения не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95", где 15 метров – это точность определения координат.Председатель общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов для граждан ничего не изменится и не усложнится, зато обратная ситуация может возникнуть у операторов, поскольку провести техосмотр формально и как раньше теперь не получится. Но у рядовых автовладельцев, в особенности, хозяев старых машин, могут возникнуть вполне резонные и небезосновательные опасения, ведь процедура десятилетиями была поставлена на коммерческую основу. Теперь существует вероятность, что придется ремонтировать автомобиль к техосмотру, тратя на это деньги и время. Напомним, что техосмотр включает в себя следующие мероприятия: Инструментальное диагностирование Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам Проверка тормозной системы Проверка светотехнического оснащения Оценка степени люфтов подвески и руля Измерение токсичности выхлопа Проверка дверных замков Проверка норм технических жидкостей В феврале в Госдуме предложили фиксировать реальный пробег автомобилей в единой всероссийской базе при прохождении техосмотра.