Любимые автомобили Владимира Высоцкого
Машины, скорость и езда на пределе были настоящей страстью Высоцкого, севшего за руль в 30-летнем возрасте. Увы, практически все машины артиста ожидала незавидная участь: Владимир Семенович любил ездить быстро и от души, а последствия не заставляли себя ждать.
Его первым автомобилем, приобретенным в 1967 году и погибшим через непродолжительное время, была "двадцать первая Волга".
Традиция продолжилась с "Жигулями" – в начале семидесятых Высоцкий одним из первых среди советских граждан получил ключи от ВАЗ-2101, причем то был экземпляр из установочной партии. Машину он разбил одновременно нелепо, героически и трагически. После футбольного матча в июле 1971 года певец поспорил с одним болельщиком, тоже обладателем "копейки", кто первый отвернет в сторону. Сказано – сделано: машины помчались навстречу друг другу с предсказуемым результатом. Молва гласит, что ВАЗ-2101 Высоцкого восстановили и продали.
Поездив на отечественной продукции, он сел наконец за руль Renault 16, своей первой иномарки. То была неординарная и знаковая машина! Во-первых, данная модель считается едва ли не первым хэтчбеком в мире. Во-вторых, интересна ее компоновка – двигатель смещен в пределы колесной базы и расположен позади коробки передач. Подвеска всех колес торсионная. В-третьих, за период с 1965 по 1980 год выпущено ни много ни мало 1 845 959 экземпляров.
Надо заметить, ненашенской продукции, бывшей в собственности легенды Союза, везло не больше, чем советским машинам. Так, Renault тоже попала в аварию – "не разошлась" с автобусом и пострадала. Хэтч удалось починить, и на нем Высоцкий вместе со своей супругой Мариной Влади отправился во Францию. Renault отказалась возвращаться со своей исторической родины, а Владимир Семенович позже привез из Германии BMW 2500v SST. Целых два – серый и бежевый! Немецкий красавец, по факту являющийся прадедом седьмой серии, выпускался с 1968 по 1977 год. Комплектовался он только рядными "шестерками", а на машинах советского артиста стояли наиболее слабые в гамме моторы – 2,5-литровые мощностью 150 л.с.. Одна BMW числилась в угоне, но Высоцкого сей факт не смущал, и он ездил по Москве, переставляя номера с одного "биммера" на другой. Судьба "криминальной" машины сложилась ожидаемо – ее арестовал Интерпол. Другой же BMW отвез Высоцкого во Францию, да так там и остался.
Впрочем, если говорить о машинах, то личность Владимира Семеновича вне всяких сомнений ассоциируется прежде всего с голубым Mercedes-Benz 450 SEL W116, приобретенным в Мюнхене в 1976-м. Предок "126-го" и "140-го" был оснащен 4,5-литровым мотором V8 и для Советского Союза считался… нет, даже не крутым, а чем-то запредельным! Судите сами – до Высоцкого подобным аппаратом в СССР владел разве что Леонид Ильич Брежнев.
S-Class этого поколения выпускался с 1972 по 1980 год и стал первым серийным автомобилем с антиблокировочной системой тормозов Bosch. В качестве опции ее начали предлагать в 1978 году, но W116 громко заявил о себе задолго до этого: в 1974-м его наградили титулом European Car of the Year. Всего было выпущено 473 035 машин.
Mercedes-Benz был разбит 1 января 1980 года – как и в случае с Renault, он не поделил дорогу с общественным транспортом. Вторым "мерсом" и последней машиной Высоцкого стало фантастическое по красоте купе 350 SLC, купленное в 1979 году.
Увы, и с ним случилась трагедия: артист гнал ее из Германии и разбил на трассе Москва-Брест, отправив в кювет. Перейти грань на спорткаром было несложно – Высоцкий владел пусть и не самой быстрой версией, оснащенной 3,5-литровой "восьмеркой" мощностью "всего" 200 л.с., но она могла выжимать свыше 200 км/ч. Машину восстановили, но произошло это уже после смерти Владимира Семеновича…