Бензин по самым выгодным ценам отпускают преимущественно на севере России, выяснили аналитики агентства РИА "Новости". Больше всего топлива – 2 тыс. литров – на свои среднемесячные зарплаты могут себе позволить жители Ямало-Ненецкого АО. Второе место по доступности бензина АИ-92 для местных водителей занимает Москва – здесь на среднюю зарплату можно купить 1,8 тыс. литров. На третьем месте рейтинга оказался Ненецкий АО с результатом 1,6 тыс. литров бензина. Еще в десяти регионах жители могут купить более тысячи литров АИ-92 на среднюю зарплату: Чукотка, Магаданская и Сахалинская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Камчатка, Санкт-Петербург, Мурманская область, Якутия, Московская область и Коми. Меньше всего повезло жителям республик Северного Кавказа. Здесь и цены на топливо выше, чем в среднем по стране, и зарплаты заметно ниже. Так, в Дагестане автовладельцы могут заправиться на 512 л в месяц, выложив всю зарплату. В Карачаево-Черкессии этот показатель составил 520 л, в Кабардино-Балкарии – 525 л. На последних местах рейтинга также оказались Адыгея (547 литров), Ивановская область (547 литров), Калмыкия (548 литров), Северная Осетия (556 литров), Алтайский край (557 литров), Тамбовская область (558 литров) и Чечня (558 литров).Как отмечают аналитики, сейчас цены на бензин сильно различаются в зависимости от региона: от 39,62 руб. за литр в Челябинской области до 56 руб. на Чукотке, которая, к слову, находится в числе областей с доступным топливом. Самый дорогой бензин в стране нашли на Камчатке (47,41 руб. за литр), в Ненецком АО (45,64 руб.), в Крыму (45,33 руб.), на Сахалине (44,69 руб.), в Калининградской области (44,48 руб.) и в республике Адыгея (44,33 руб.). И, наконец, дешевле всего можно заправиться в Челябинской области (39,62 руб. за литр). Еще в шести регионах цена АИ-92 не превышает 41 руб.: Томская область, Ингушетия, Курганская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ярославская и Калужская области. В июле Совет Федерации РФ рассказывал о новом демпфере, который разработали для сдерживания цен на топливо. Он будет работать так: если экспортная цена топлива будет выше российской, то государство компенсирует нефтяным компаниям часть этой разницы.