quto.ru
Опубликовано 28 июля 2016, 20:15

Не буди во мне зверя: тест-драйв Jaguar XF 2.0 AWD

Под капотом Jaguar XF - всего лишь 2,0-литровый турбодизель, но маленький мотор сегодня мало кого смутит. И вот почему

Десяток лет назад владелец культового британского бизнес-седана Jaguar S-type с шильдиком 2.0 на крышке багажника подвергся бы остракизму со всей джентльменской язвительностью. «Сэр, вот ваш бокал в 0,3 пинты…» Солярка с той поры крепче не стала, зато четырехцилиндровый турбодизель под капотом Jaguar XF второго поколения сегодня мало кого смущает.

Двухлитровый турбобум, а по чьему-то консервативному мнению – напасть, поразил за последние годы почти весь премиум-сегмент. Mercedes, Volvo, Audi, не говоря уже о баварцах – все они тоже обзавелись экономичными рядными «четверками», в том числе и дизельными. Их объем можно было ужать и больше, но 2,0 литра – пока еще психологический барьер для покупателей автомобилей класса E.

Будь проще, и к тебе потянутся деньги…

Только для дизайнеров никаких барьеров сегодня почти не осталось. Вот и нынешний XF, очередной Ягуар авторства Яна Каллума, вышел предельно лаконичным: от небольших, но выразительных светодиодных фар – реально значимом светотехническом откровении, до крышки багажника, увенчанной по краю стилизованным наплывом псевдоспойлера. Кажется, что нарисовать такой можно, не отрывая карандаш от ватмана, но не все так просто, и дело вовсе не в продольных жаберных щелях на крыльях.

Автомобиль вобрал в себя много чего: англичане не гнушаются преемственности, пусть и близкой, и чтут традиции. Спереди – это возведенный в абсолют XF первой генерации, форма и наклон заднего стекла напоминают нам о спортивном XK, а в профиле длиной 4 954 мм совмещены еще и нынешние XE и XJ.

Не буди во мне зверя: тест-драйв Jaguar XF 2.0 AWD

Неслучайно реализация Jaguar за первые пять месяцев 2016 года выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 48 480 машин. Даже несмотря на появившиеся смехотворные цифры объема двигателя…

От рационализма до роскоши

Огромное подкапотное пространство занято почти полностью. Помимо продольно установленной дизельной турбочетверки новейшей модульной серии Ingenium, мощностью 180 л. с., в глаза бросается массивный, вертикально стоящий каталитический нейтрализатор и десятки килограммов навесного оборудования. Мотор разработан и произведен на мощностях Jaguar Land Rover уже без участия Ford. Где-то в глубине спрятался восьмиступенчатый, секвентальный «автомат» ZF с интегрированными в него элементами привода. В нашей комплектации базовый, задний, уступил место полному.

Не буди во мне зверя: тест-драйв Jaguar XF 2.0 AWD

Уже захлопывая капот, я обратил внимание на стаканы электронно-управляемых амортизаторов, интегрированных в кузов. Надо же, и они алюминиевые, с ребрами жесткости по кругу. Так что, хороший боковой удар – и прощай кузов?

Помилуйте, у владельца XF такого не может случиться в принципе. Он априори хорошо водит, уверен в себе и живет в совершенно особом мире, где правят кожа и велюр, современная электроника и системы безопасности. Да вот он, кстати, за белоснежной дверью, которая распознает в моем кармане ключи, тихонько щелкнув замками.

Читать далее

Автомобильные новости