Почему советский автобус ЛАЗ ходил всего четыре года

ЛАЗ-4202, который задумывался в качестве смены старожилу ЛАЗ-695, был прорывной моделью с рядом сильных сторон. Но при этом имелись проблемы, заметно ограничивавшие сроки эксплуатации.

Дизельный камазовский двигатель, вместительный салон и широкие двери были благом, да и в целом модель считалась одной из самых передовой. Но далась она производителю с трудом. Сборку запустили в 1978 году, при этом о полноценном производстве речи не шло — так, например, в 1980 году из цехов выехало всего 15 машин. Годом позже сборку остановили из-за выявленных недостатков трехступенчатой коробкой передач, возобновив в 1982-м. Куда известнее другая проблема ЛАЗ-4202, касавшаяся кузова и сокращавшая нормативный срок службы нового советского автобуса до четырех лет. Все подробности вы узнаете из видео YouTube-канала "БИБИП".

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!