Опубликовано 26 июля 2016, 15:00

"Помогалы" и терминалы: кто наживается на эвакуации

Московские власти начали зарабатывать на эвакуации с 15 сентября 2013 года

Московские власти начали зарабатывать на эвакуации с 15 сентября 2013 года. До этого момента перемещением неправильно припаркованных автомобилей занималась Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС), и оно было бесплатным. Владелец автомобиля оплачивал только штраф за неправильную парковку и место на штрафстоянке.

С тех пор, как эвакуация передана в руки госучреждению «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), перемещение автомобилей стало платным, стоимость зависит от мощности автомобиля. Владельцам мотоциклов и автомобилей мощностью до 80 лошадиных сил «услуги» эвакуатора обходятся в 3 000 рублей, автомобилей мощностью 80-250 лошадиных сил в 5 000 рублей. Если машина мощнее 250 лошадиных сил, владельцу придется отдать 7 000 рублей. Дороже всего неправильная парковка с последующей эвакуацией может обойтись владельцам грузовиков – сумма может вырасти почти до 50 000 рублей. Доходы города от эвакуационной службы исчисляются миллиардами рублей.

Но зарабатывают на эвакуации не только городские службы. В тесном симбиозе с ними сосуществует и процветает другой бизнес, местами не самый законный. В сговоре с эвакуаторщиками работают «помогалы», которые за определенную сумму помогают вернуть автомобиль со штрафстоянки – отвозят пострадавшего за автомобилем и консультируют по поводу необходимых документов. У некоторых есть связи, чтобы избежать очередей.

Стоимость такой услуги составляет 3-5 тысяч рублей. Причем, нередко «помогалы» сами вызывают эвакуаторщиков в «прикормленные» места.

Еще одна структура, зарабатывающая на эвакуации – финансовые организации, размещающие платежные терминалы на территории штрафстоянок. Это системы «Элекснет», Qiwi и ряд других. Все они берут комиссию в размере от 1,7 и до двух с лишних процентов. Процент невелик, но если учесть проходящие по оплате эвакуации суммы, несложно подсчитать, что доход от этих процентов исчисляется десятками миллионов рублей. Кстати, часть этих денег также «утекает» в АМПП, как «комиссия агента».

На данный момент правило, по которому забрать автомобиль можно только после оплаты эвакуации, отменено. На оплату предусмотрено 60 дней. Но в случае оплаты «на месте» дается скидка в размере 25%. Выходит, что пользование такими терминалами перестает быть вынужденным, но, тем не менее, остается финансово привлекательным. Экономия для владельцев мощных машин составляет до 1250 рублей.

Уже осенью планируется изменение стоимости эвакуации. Цены будут установлены Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Скорее всего, будет ликвидирована привязка стоимости эвакуации к мощности автомобиля. Ценообразование эвакуации по мощности автомобиля давно обсуждается и кажется совершенно абсурдным – владельцы двух автомобилей с одинаковыми габаритами и массой вынуждены платить разные суммы. В какую сторону изменятся цены после вмешательства ФАС пока не известно, на данный момент стоимость «услуг» эвакуаторов АМПП в разы превышает рыночную стоимость эвакуации по Москве.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.

Автомобильные новости